Ќа главную
Ќа главную

—истемы автомобильной безопасности: полезно или лишние нервы?

—истемы автомобильной безопасности: полезно или лишние нервы?
6 —ент€бр€ 2016 | —обыти€, интервью, факты

ѕерва€ волна активной технологии безопасности Ц это такие функции, как экстренное торможение, предупреждение о покидании полосы движени€, адаптивный круиз контроль значительно уменьшили количество несчастных случаев. ќднако эксперты говор€т о том, что некоторые виды современной помощи водителю должны быть значительно доработаны, например, система ADAS, котора€ бы позволила автомобилю быть полностью автономным.
—овременные автомобили, оборудованные системой помощи водителю, не в полной мере различают все особенности местности или дорожных условий, кроме того интерфейс человек-машина настолько беден, что водители просто-напросто отключают столь дорогую функцию в своем автомобиле, так как непонимание становитс€ раздражительным.
јктивные автомобильные технологии безопасности предназначены, в первую очередь, дл€ снижений количества дорожно-транспортных происшествий, а уже после дл€ удобства автомобилистов, хот€ и без второго нет первого и наоборот.
Ќапример, системы, которые предупреждают столкновение автомобилей даже в том случае, когда аварии уже не избежать, помогают снизить скорость автомобил€ и либо минимизировать травмы или ущерб, либо вовсе их избежать.
¬ течение последующих шести лет некоторые функции безопасности в автомобиле могут стать об€зательным стандартным оборудованием, поэтому автомобилестроители стараютс€ развить технологию безопасности, чтобы ей при€тно было пользоватьс€. » автомобилисты хот€т пользоватьс€ новыми усовершенствованными системами безопасности.
Ќаиболее востребованной функцией безопасности в будущем, по словам консультанта по безопасности компании Volvo, будет активаци€ системы безопасности водител€, который находитс€ в непосредственной близости к аварии. ¬ то врем€, когда реакци€ водител€ отключаетс€, и он тер€ет контроль над ситуацией, будет работать система безопасности, включатьс€ она будет в том случае, когда вождение автомобил€ будет выходить за рамки нормального.
ќдной из таких систем €вл€етс€ система Ђантидождьї на седане Volvo S90. —истема работает напористо в случае, если машину заносит на мокрой поверхности.
Ќо чаще всего системы безопасности водител€ми просто отключаютс€, так как посто€нные предупреждени€ системы раздражают, но система должна быть включена посто€нно и стать частью естественного стил€ вождени€.
ѕроизводители ADAS в насто€щее врем€ работают над тем, чтобы система стала более восприимчива к внешним услови€м и работала и в снег, и в дождь, и при мокром асфальте. —егодн€ некоторые системы имеют способность отключатьс€, когда они больше всего нужны.
Ќеобходимо и значительное улучшение инфраструктуры дорожного полотна, так как разметка на дороге играет важную роль в работе систем безопасности.

ѕромышленность пытаетс€ добавить в систему функцию распознавани€ крупных животных, велосипедистов и пешеходов. јпофеозом развити€ ADAS скорее всего будет полна€ автономи€ автомобил€ от водител€.

ќльга »ванова
711 2 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
јндрей Ћитвинов
‘антастика дл€ јвтопрома...

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.