Согласно неофициальной статистики, примерно 70% студентов (любых курсов) заняты на временной работе с частичной занятостью. «Подработкой» эту занятость уже тяжело назвать, так как современный студент всё больше работает и немножко подучивается. Причина подобного проста – крайне низкие стипендии, удалённость общежитий от учебных заведений, высокие цены на продукты первой необходимости. В настоящее время средняя стипендия по стране составляет 1500 рублей (исключая Московские университеты, где она чуть выше). Стипендия магистра выше стипендии бакалавра в среднем на 300-400 рублей. Проживание в общежитии обойдётся студенту в 500-1000 рублей, в сухом остатке на пропитание остаётся совсем ничего – около 800 рублей. Естественно, что на такие деньги можно позволить себе питаться исключительно лапшой быстрого приготовления. Для примера, в переводе на нынешние деньги, стипендия рядового советского студента была в районе 10 000 рублей.
Из-за этого студенты массово идут на работы официантами, контролёрами в кинотеатры и прочие места. В силу низкой юридической грамотности, не задумываются о заключении трудовых договоров, прохождения необходимых осмотров, обучений и всего прочего – работают на честном слове, нередко становясь жертвами нечестных работодателей. И доказать, в дальнейшем, ничего не могут.
К вопросу о желаемой зарплате, получаемой во время обучения, большинство студентов подходят практично – основная масса респондентов отвечает, что желает получать хотя бы 12-14 тысяч рублей. Студенты старших курсов предполагают зарабатывать от 15 тысяч рублей. На вопросы об официальности трудоустройства, практически все отвечают с улыбкой – деньги важнее, чем официальные записи.
Так и получается, что система профессиональных стандартов, разработанная специально для того, чтобы молодой специалист мог сразу приступать к необходимым работодателю функциям, терпит свой крах уже на первом этапе. О полноценной учёбе, в условиях жесточайшей нехватки денег, речи вести не приходится. Возможно, законотворцам стоит обратить внимание на коренную причину «низкоэффективного труда» россиян – отсутствие возможности получить нормальное образование.
Комментарии
Ну не может тот же врач или инженер, учась, еще и подрабатывать! Какой тогда получится врач? Один стоматолог мне говорит:"Господи, да кто же вам так зубы то лечил", прихожу ко второму стоматологу:"Боже мой, да кто же вам так пломбу ставил", с третьим тоже самое!!!
У нас что, в ВУЗах, обучают по разному? Т.е. в каждом ВУЗе преподаватели рассказывают про "зубы" по своему? Структура разная и лечение? Чушь какая то!!!
Понятное дело что не все имеют мам и пап, которые дают чаду на пропитание приличные суммы. А если и дают, то мы все знаем куда, потом, эти суммы сливаются, клубы, бары, девочки, мальчики.
Но тем не менее, стипендию надо поднимать! Иначе специалистов нам не видать, у нас итак уже полная деградация в специальностях. Раньше были ПТУ.
Зато мусолят профстандарты, круто! Действительно, куда нам дурачкам обсуждать дядей и тётей в креслах министерских и прочих...
Отмазка на всё одна, денег нет.
При нормально работающей промышленности - нормальный (потенциальный) работодатель и сам приплачивать будет, чтобы потом аналогичные вопросы на предприятии не возникали.... А пока - наш, специфичный российский работодатель (мало похожий на основателей Ford и General Electric), энергично и целеустремлённо тратит деньги - Вы правильно пишете - не на учёбу, а на клубы куршавели (да и на мальчиков, может быть).
У нас что, в ВУЗах, обучают по разному?
один с желанием и стремлением, а другой за взятки преподавателям...
Вот и я про то!!!
И поэтому заочное обучение, как вид, необходимо минимизировать по полной программе. Конечно это не решит проблему в целом, но определенный процент отсеет!
И если менеджеры и прочие, даже не знаю как назвать то, должностью или специальностью, можно и заочно обучать, то инженеров и специалистов только Очно, а если брать врачей - вообще тотальный отбор, потом отсев уже на 1,2-х курсах, никакие взятки и неуважительные причины, очень строго, почти не выполнимо, но зато мы получим из тысячи недоврачей пару тройку первоклассных специалистов, осталось практикой заняться!
На первых этапах обучения необходимо следить за каждым обучаемым, какие навыки к определенному не виду, а уже к роду направлений. Если человека тошнит и он падает в обморок, при виде крови или трупа, ну зачем ему насильно втирать эту специальность? Пусть в детский садик идёт сторожем.
Конечно этим надо заниматься еще со школы, проводить тесты, под видом соц. опросов, правильно ли он поставил галочки, или просто понатыкал мол в туалет сильно хотел, да и наставил не думая...
Конечно подростков надо спрашивать, кем они хотят быть, а не так, что прадед, дед, отец - военные и ты, сынок будешь, тоже, военным... может он не хочет? Может он строителем хочет. Взял да поступил, а на 4-м курсе смотрит и видит, что вообще это не его...
Тут нюансов много конечно!)))
Если в России не умеют играть в футбол, то и браться за это не стоит! Футбол - это не наше!!!
Данные бешеные деньги можно потратить на другое! На что угодно, можно министру спорта Мутко подарить словарь английского языка, с золотой обложкой!