Ќа главную
Ќа главную
/ / —обыти€, интервью, факты

√лавное Ц экологи€ и безопасность.

√лавное Ц экологи€ и безопасность.

ћагнитна€ левитаци€ Ц термин, известный в –оссии давно. ≈щЄ в 1911 году прошли первые испытани€, когда с помощью магнитного пол€ удалось подн€ть в воздух и удерживать предмет. — тех пор разработки и испытани€ продвинулись далеко вперЄд, и вот уже на прот€жении шестнадцати мес€цев в ѕетербургском государственном университете путей сообщений проходит эксперимент с 28-ми тонной конструкцией, удерживаемой в воздухе, на высоте 25 миллиметров, с помощью магнитных сил.
ќ самих разработках и достигнутых результатах рассказал глава Ќаучно-образовательного центра инновационного развити€ пассажирских железнодорожных перевозок, јнатолий «айцев. ѕо его словам, применение магнитной левитации уже возможно, а последстви€ повсеместного внедрени€ данной технологии можно оценить даже теоретически Ц при магнитной левитации нет трени€, что повышает срок использовани€ конструкций, нет выхлопных газов от сгорани€ топлива, нет пыли, тр€ски и вибрации Ц всЄ это можно коротко и Ємко выразить в двух словах Ц безопасно и экологично. — учЄтом того, что планируетс€ использовать на магнитных устройствах автопилот, веро€тность аварий или схождени€ с рельс составов Ц крайне мала. Ќа сегодн€шний день идут разработки магнитнолевитационных устройств дл€ железнодорожного транспорта, как грузового, так и пассажирского. ѕри применении технологии, возможно достижение скорости в 800 км\ч, что заметно ускорит грузопоток, а также сократит врем€ перемещени€ пассажиров по стране. ѕри этом транспорт не создаЄт никаких отходов, от него нет выбросов в атмосферу. ќбслужива€ вагоны, установленные на магнитных платформах, можно будет забыть о загр€знении вод и почвы маслом и углеводородами.
ќднако технологи€ крайне дорога€. ѕрокладка одного километра магнитнолевитируемых конструкций обойдЄтс€ в один миллиард рублей. ѕри создании сети магнитных дорог будут привлекатьс€ деньги частных инвесторов, а также планируетс€ помощь со стороны федерального бюджета. ѕроект долгосрочный, но крайне необходимый дл€ безопасности и экологии железнодорожного транспорта. ќкупаемости можно достигнуть через 15 лет. ≈щЄ один плюс Ц все части системы возможно делать силами отечественных производителей. ¬ будущем планируетс€ заменить не только железнодорожные сети на магнитнолевитационные системы, но и метро, личный транспорт граждан. 

 узьмин Ќ.—.
820 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.