Ќа главную
Ќа главную
/ / —обыти€, интервью, факты

ƒолга€ дорога на работу может стать причиной болезни

ƒолга€ дорога на работу может стать причиной болезни

»сследовани€ проводились в ”ниверситете ћонреал€ ( анада). ѕроанализировав то, каким образом жители сельских и городских районов провинции  вебек ежедневно добираютс€ на работу, ученые вывели интересную закономерность. ”читывались такие параметры, как выбор транспортного средства, например, автомобиль, метро, автобус, велосипед, а также длительность пути до рабочего места и то как все это вли€ет на профессиональную эффективность и отношение к работе. ¬ опросе прин€ли участи около 2000 добровольцев в возрасте от 17 до 69 лет из 63 организаций.
–езультаты не оказались такими уж неожиданными: большой город значительно вли€ет на повышение уровн€ стресса. ѕричем, если вы ездите из города в деревню или пригородную местность, то, наоборот, уровень стресса не столь ощутим вне зависимости от выбранного транспортного средства или длительности пути.
≈сли опрашиваемый добираетс€ до работы в качестве пассажира со своим знакомым или коллегой, то уровень стресса увеличиваетс€, так как у попутчика нет возможности контролировать ситуацию, остаетс€ только молча ехать и ждать, когда рассосетс€ пробка.
Ќо и работники сельских местностей могут быть подвержены стрессам, так как по большей части ехать приходитс€ по вполне себе заур€дной местности, котора€ не заставл€ет про€вл€ть интерес к происход€щему, а, наоборот, вызывает тоску. » здесь не играет роли вид транспортного средства, заскучать можно даже при езде на велосипеде. “ак в услови€х города любител€м велосипеда иногда приходитс€ переходить дорогу, концентрировать свое внимание на пешеходах, тогда как сельские жители лишены такого разнообрази€. »ногда в стресс вгон€ет отсутствие альтернативы в выборе транспортного средства, например, до работы можно добратьс€ только на электричке или же только на автобусе, а если они задерживаютс€, то стресс начинает расти в геометрической прогрессии.
Ќо не только транспорт становитс€ причиной развити€ синдрома профессионального выгорани€ работников, но и длительность пути. ≈сли вы тратите более 20 минут на то, чтобы добратьс€ на работу, то риск Ђсгоретьї на работе увеличиваетс€, а если врем€ в пути достигает 35 минут и больше, то начинает мен€тьс€ отношение к работе.
„то же может сделать работодатель в таком случае? ј все достаточно просто. —ледует оптимизировать начала рабочего времени, возможно даже дл€ каждой группы сотрудников отдельно. ≈стественно, что не всегда получаетс€ это сделать, например, государственные и муниципальные организации вр€д ли пойдут на это, но частные организации, где режим работы может быть изменен без ущерба бизнесу вполне может пойти на подобные меры.
Ќесомненно, то, что исследование носит не научный, а обыденный характер, все люди индивидуальны, однако закономерности общества существуют, что мы можем ощутить и на себе, так как редко кого вдохновл€ет длительна€ поездка на автобусе или метро, тем более на работу. » если работу мы сменить не можем, то можем хот€ бы попытатьс€ изменить ее услови€.

ќльга »ванова
937 1 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
»ван »гошин
ќбщество переход€ от элементарных войн и производственных травм начинает понимать, что есть еще нечто, что про€витс€ в дне завтрашнем с большей силой, чем проблемы дн€ сегодн€шнего...
0 ћне нравитс€
÷итата

≈сли вы тратите более 20 минут на то, чтобы добратьс€ на работу, то риск Ђсгоретьї на работе увеличиваетс€, а если врем€ в пути достигает 35 минут и больше, то начинает мен€тьс€ отношение к работе.
ј если вы встаЄте в 2 часа ночи (кое-кто раньше), потому что в вашем населЄнном пункте нет работы, добираетесь до ж/д, едите до ћосквы с пересадкой, там добираетесь до места работы - и опаздываете каждый раз на полчаса (т.к. электричек раньше первой нет)? ј по дороге - бегаете от контролЄров, т.к. оплатили лишь часть проезда (если за всЄ платить, дорога съесть половину зарплаты)? ј если в ћоскве вас ждут конкуренты - гастарбайтеры, живущие порой в 10-15 минутах ходьбы от места работы?

ј если ¬ы добросовестно отслужили в армии, платите налоги, честно работаете - почему ¬ы должны верить, что государство, где это всЄ происходит, и где за 20 лет "економических рэформ" полностью вымерло в мирное врем€ ~23 000 населЄнных пунктов - "социальное"?

Ёто - лична€ точка зрени€. ћожет быть, какой-то из оппонентов, оторвавшись от отдыха на €хте, сможет что-то возразить. ∆дЄм...

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.