Ќа главную
Ќа главную
/ / —обыти€, интервью, факты

»з-за угрозы безопасности грузовики дл€ физлиц могут стать под запретом

»з-за угрозы безопасности грузовики дл€ физлиц могут стать под запретом

¬ ведомстве сообщили о том, что планируетс€ ужесточить требовани€ к перевозчикам-владельцам грузовиков, сюда же относ€тс€ и фуры, вплоть до регистрации таких транспортные средств физическими лицами. √»Ѕƒƒ поддерживает и ћинтранс, а эксперты бьют тревогу по поводу негативного вли€ни€ такой инициативы на малый бизнес.
“акие меры собираютс€ прин€ть в св€зи с возросшей аварийностью на дорогах, но даже несмотр€ на то, что из года в год число аварий по вине водителей грузовиков снижаетс€, все равно данные показатели достаточно высоки.  роме того, такие аварий чаще всего нос€т смертельный характер дл€ другого участника движени€. «а 2015 год по –оссии произошло свыше 11 тыс€ч аварий при участии большегрузов, погибли в них почти 1,7 тыс€ч человек, более 14 тыс€ч получили травмы различной степени т€жести. ¬се бы ничего, да только львина€ дол€ таких происшествий произошло по вине водителей грузовиков, наход€щихс€ в собственности физлиц. —корее всего это св€зано еще и с тем, что физические лица в принципе имеют в собственности большее количество большегрузов, юридическим лицам просто не выгодно с этим св€зыватьс€.
ƒаже если не удастс€ полностью запретить регистрацию грузовиков физическими лицами, то уж усилить ответственность и об€занность перевозчиков до требований, предусмотренных дл€ юридических лиц, получитс€, уверены в √»Ѕƒƒ.
—ейчас к юридическим лицам предъ€вл€етс€ масса требований по выпуску грузовика в рейс, это и предрейсовый контроль транспорта, и медосмотр дл€ водител€, и установка в грузовике тахографа дл€ контрол€ режима труда и отдыха. ¬се эти требовани€ к физическим лицам не примен€ютс€, кроме того и штрафы за нарушени€ к перевозке грузов к физлицам также значительно ниже.
Ќо если нет фактической разницы, то почему к юридическим лицам предъ€вл€ютс€ одни требовани€, более жесткие, а физлица, осуществл€ющие перевозку €кобы дл€ собственных нужд, практически занимаютс€ той же коммерческой перевозкой. ¬ чем логика? ќтсюда и желание √»Ѕƒƒ если не отменить регистрацию фур физическими лицами, то хот€ бы уравн€ть требовани€.
“ем не менее правозащитники малого бизнеса уверены, что такие требовани€ постав€т крест на бизнесе частных лиц, многие автовладельцы просто не пот€нут расходов на штрафы и выполнение всех требований.  роме того, эксперты предполагают, что данные меры не приведут к снижению аварийности на работе, за€вл€€ о том, что физические лица намного лучше обслуживают свои транспортные средства, чем юридические лица. јварийность св€зываетс€ больше с переработкой водителей, которые просто не могут работать меньше в кризисный период. Ќо это не означает, что кризис должен служить оправданием дл€ нарушени€ норм и требований безопасности и охраны труда.
ћинтранс в насто€щее врем€ собираетс€ ужесточить требовани€ к физическим лицам, владельцам автобусов в части об€зательной установки тахографов и хранению транспорта на спецсто€нках. ¬озможно данный законопроект, который сейчас проходит общественное обсуждение, будет дополнен новыми требовани€ми к владельцам большегрузов.

ќльга »ванова
1 485 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
јндрей Ћитвинов
≈динственна€, сама€ страшна€ причина аварий - это превышение скоростного режима! 99,9 %
“ранспортное средство перед выездом должно быть осмотрено, ежедневное “ќ. я не беру частные легковушки, € беру авто предпри€ти€, любого.
ѕеред выездом водитель должен пройти медицинский осмотр, правильно должен быть заполнен путевой лист, аптечки и огнетушители в каждом автомобиле. ј про огнетушитель, каждый уважающий свою жизнь человек об€зан, просто, возить его с собой, т.к. это дорога, мало ли, не себе, так кому то другому можно помочь потушить пожар. я понимаю, что порошковым ќѕ-1 (ќѕ-2) огнетушителем, из-за его малого объема, большой очаг не потушить, но если сразу, то можно ликвидировать его.
» как у нас бывает(!) :
- запаску? да ты что мать, пол багажника занимает, ну еЄ...
- аптечку? а зачем она, в ней ничего нет...
- огнетушитель? да он всЄ-равно не работает, отстань...
- ремень безопасности? а сейчас менты не штрафуют, забей, не пристЄгивайс€...
- шины с шипами? да тут осталось то этой зимы...
- машину не прогрел? по пути прогреетс€...
- превышаю скорость? да брось ты мать, € ас в вождении...
- на красный проехал? с тобой блин только и ездить...
Ќу и что? это не про нас?)))
p.s. у мен€ авто нет, не моЄ.
0 ћне нравитс€
Svoi S
¬сЄ пон€тно
0 ћне нравитс€
ѕравильно!!!
‘изическое лицо никогда не сможет обслуживать большую и дорогосто€щую технику лучше чем на предпри€тии, где он возьмет такие мощности (боксы, станки, оборудование)! ј автомобиль это средство повышенной опасности, особенно большегрузный и тем более автобусы! Ќадо ограничить право на частную собственность допустим грузовики - 3 тонн, автобусы - 9 человек, а остальное только во владении юридических лиц  и штрафы с собственников бизнеса за нарушени€ законодательства побольше!!! 8)
0 ћне нравитс€
‘едор Ѕочанов
я много работал и работаю с транспортом, водител€ми, в том числе 2,5 года оценивал транспорт после аварий. —кажу, что автотранспорт - это не только средство повышенной опасности или не средство повышенной опасности, а ќ–”ƒ»≈ ”Ѕ»…—“¬ј! ѕричЄм местами массового убийства. Ќе хотелось бы лишать кого-то средства заработка. Ќо и людей тоже жалко. —читаю, что усиление требований к водител€м и авто большегрузов (автобусов) частникам необходимо. –ечь не об усилении штрафов, а о неотвратимости наказани€.  стати, очень часто владелец-частник не ездит сам, со всеми вытекающими. Ќо если предпри€тие ставит на “ќ машину, есть возможность, и это хоть как-то провер€етс€, то частника жаба душит и никто не проверит.  онтроль техсосто€ни€ на дороге отсутствует. “ехосмотр один или два раза в год проблемы не решает. “ем более, что его можно пройти, име€ только три колеса из четырЄх.  “олько представишь, что ездит по дорогам - волосы дыбом встают.  ѕредпри€ти€, конечно, тоже страдают типа "давай-давай", авось пронесЄт, но всЄ-же не в такой степени. ѕорочна€ практика больше из машины выжать и меньше вложить свойственна всем. јмериканские водители-частники не устраивают забастовки от того, что им приходитс€ выжидать врем€, чтобы соблюсти режим труда и отдыха. ” всех есть тахографы. Ќу и наши пусть став€т. —читаю что большинство "чудес" на дорогах с жертвами - это элементарна€ усталость, невнимательность, надежда на авось, техническа€ неисправность - это то, что обычно в протоколах скрывают за словами "не справилс€ с управлением". Ѕыло бы неплохо вернуть контроль техсосто€ни€ на дороге. ƒа, возможны вз€тки. Ќо при нынешнем видеонаблюдении, наличии видеокамер (видеорегистраторов) это можно минимизировать. Ѕыло бы неплохо вменить в об€занность страховых компаний при выдаче полиса ќ—ј√ќ требовать от таких частников представлени€ документов о проведении периодических обслуживаний в автосервисе. ќп€ть воэможны вз€тки. Ќу а дл€ чего тогда правоохранительные органы? ѕроблема не така€ проста€, как кажетс€. ѕоэтому и закапываем в землю по 30 тыс€ч жертв ƒ“ѕ ежегодно.

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.