Меню
Навигация
Техносферная безопасность- обучение
Пробный доступ к системе Гарант

Хамство на работе приводит к ошибкам

Хамство на работе приводит к ошибкам

Кнут и пряник не всегда работает в нужном направлении, как правило нужно нечто среднее, чтобы работники выполняли свои обязанности более эффективно. Если вы офисный работник, ваши ошибки врядли окажутся смертельными, а если работа опасная, то ошибка может привести к непоправимым последствиям.
Профессор прикладной психологии в Университете Абердина Рона Флин уже дано занимается изучением применения прикладной психологии на рабочем месте. Именно она подготовила статью, посвященную вопросу хамства на рабочем месте и возможным ошибкам. Она утверждает, что если вы столкнулись с хамством на рабочем месте, пусть даже оно было обращено к вам не на прямую, то с большой долей вероятности вы наделаете ошибки в работе.
Ошибки, которые являются следствием хамства, могут вызвать угрозу безопасности, в частности профессор говорит о медицинских работниках. Здесь ошибки могут стоить жизни пациента, либо же нарушения каких-либо правил ухода за больными. Особенно в закрытых помещения, например, хирургии, где коллегам приходится трудится бок-о-бок довольно длительное время. Хамство здесь может значительно ухудшить навыки мышления членов команды.
Грубость на работе вовсе не редкость, в ходе проведенного опроса того же операционного персонала, более 60 % респондентов заявили, что регулярно сталкиваются с агрессивным поведением от медсестер и своих непосредственных коллег. Кроме того, 63 % респондентов сталкиваются с разногласиями между хирургами и операционными медсестрами, а 58 % сообщили о разногласиях между хирургическими медсестрами и медсестрами общей практики. Медсестры же в свою очередь говорят о том, что им частенько приходится терпеть хамство и истерики хирургов.
Роана Флин выделила лишь группу медицинских работников, без сомнения, здесь ошибки недопустимы, но ведь подобные ситуации можно перенести и на более прозаичные профессии.
Так или иначе, а с хамством можно и нужно бороться. Психологи рекомендуют несколько вариантов выхода из ситуации, если вы встретились с хамством на работе. Первое, это игнорирование. Как правило, хаму нужна обратная реакция на свои действия, не получив их он потеряет к вам интерес. Второе, не позволяйте на себя кричать, дайте понять вашему начальнику или коллеге, что не следует на вас кричать. Третье, если уже ничего не помогает, то выполняйте свои обязанности как можно лучше и параллельно ищите другую работу. Помните, что вежливое отношение на работе, вне зависимости от того на какой ступени карьерной лестницы вы стоите, это залог слаженной и безопасности работы.

Ольга Иванова

Комментарии

19 ноября 2015 16:04
"Хамство на работе приводит к ошибкам"
Этот вывод из глубокомысленного «исследования» профессора Роны Флин, которое вполне может претендовать на Шнобелевскую премиию, вряд ли можно отнести к выдающемуся научному вкладу в понимание природы хамства и его последствий. Но я бы рискнул добавить к последствиям не только вероятность ошибок, но и другие отрицательные факторы, такие, как нездоровый психологический климат в коллективе, конфликтные ситуации, стрессы и другие психические расстройства, обесценивание личностных установок в отношении чести и достоинства, диктаторские методы управления. В статье описаны всем ивестные избитые истины о хамстве, и поэтому непонятно, зачем она написана. Разве что могут пригодиться рекомендации о противодействии хамству. Однако следование последнему совету - в ответ на хамство делать работу как можно лучше и одновременно искать другую работу - по моему, неудачное. Хамами не рождаются, ими становятся. И становятся там, где выходкам хамства потворствуют.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл