Меню по разделу
+
На борту Airbus A320, принадлежавшего дочерней компании Lufthansa – Germanwings, находилось 144 человека и 6 членов экипажа, все они погибли 24 марта 2015 года в результате крушения воздушного судна на юго-востоке Франции. Версии произошедшего выдвигаются совершенно разные и диаметрально противоположные, однако по последним данным крушение было преднамеренное, случилось оно по вине одного из пилотов аэробуса, который якобы был психически не здоров.
С охраной труда, а уж тем более с допуском пилотов к управлению самолетом а авиакомпаниях все очень и очень строго, как такой факт удалось пропустить, будет выяснять комиссия по расследованию инцидента, однако людей уже не вернуть, по данным расшифрованных «черных ящиков» они до последнего не понимали, что происходит.
Тем не менее, самолет – это один из самых безопасных средств передвижения в пространстве. Недавно немецкая страховая компания Allianz предоставила исследование уровня авиационной безопасности в мире, которое показало, что за последние 60 лет летать стало в разы безопаснее.
Но это и не удивительно, ведь прогресс как-никак, а движется вперед. В настоящее время сложилась устойчивая тенденция снижения количества жертв авиации, менее 2 смертей на каждые 100 миллионов пассажиров. Речь, конечно же, о гражданской авиации. В 60-е-70-е годы данная цифра достигала 133 человека на 100 миллионов пассажиров.
По данным, приведенным в исследовании, в настоящее время вероятность погибнуть от молнии выше, чем разбиться в авиакатастрофе. Одни из самых лучших показателей безопасности авиаперелетов демонстрируют страны Северной Америки и Европы, в числе отстающих по показателям надежности – страны Африки. По статистике 2012 года около 90% всех мировых авиакатастроф произошли в Африке и Азии. Страховщики относят этот факт на состояние воздушных судов, большинство из них относится ко второму поколению и выпущены в конце 60-х - середине 70-х годов, а также «бедные» на безопасность стандарты воздухоплавания.
Но как бы то ни было, а 70 % крушений самолета является следствием человеческого фактора, в большинстве случаев виновата банальная усталость пилота. Но не списывают со внимания страховщики и автоматику, на которую порой излишне полагаются члены экипажа.
Но даже не старых судов и невнимательных пилотов опасаются в будущем страховые компании и инженерные службы, кибер-атак, увеличение числа коммерческих беспилотников – вот главные злодеи воздушной безопасности в будущем. Из-за все увеличивающегося оснащения самолета различными новомодными техниками связи, инженеры всерьез опасаются за безопасность самолета. Кроме того, изменение климата может в будущем усилить турбулентность небесного пространства.
Если рассмотреть безопасность самолета по фазам полета, то как и раньше более половины авиакатастроф приходится на фазу снижения и посадки воздушного судна, в половину реже случаются аварии при наборе высоты, и только 9% аварий происходят тогда, когда самолет парит в воздухе. Кроме того, опровергается и мнение того, что в самолете есть более безопасные места, по статистике разрушение самолета в катастрофе происходит настолько хаотично, что предугадать, где сидеть безопаснее, невозможно. До сих пор не является редкостью попадание животных в турбины самолета, а вот случаи столкновения транспорта с зебрами и коровами по истине удивляют.
Как бы то ни было, а летать люди будут, несмотря на страх и ошеломляющие сводки происшествий, ведь как-ни крути, авиакатастрофы в общем потоке авиаперевозок не столь значительны, правда всегда ввергают в шок массовостью и безысходностью. В настоящее время тысячи инженеров трудятся над новыми способами обеспечить безопасность воздушного суда и хочется верить, что в скором будущем мы напрочь забудем такое слово как «авиакатастрофа».
Комментарии