Меню по разделу
+
Несмотря на то, что безопасности труда принято больше внимание уделать на производстве, но трудовое законодательство распространяется на всех работников без исключения. Конечно, сравнивать работу с бумагами и махание молотом сложно, ведь это два абсолютно разных видов деятельности, но и здесь есть свои отрицательные стороны, которые порой становятся смертельно опасными.
Существует насколько видов опасности, которые характерны лишь для офисной работы и не характерны там, где преобладает физический труд, например, это всем знакомый стресс и психологическая усталость, издевательства со стороны начальства и коллег, излишний трудоголизм. Конечно, данные виды опасности можно отнести и на другие виды деятельности, но в офисной среде они имеют наибольшее распространение, и работодателям стоит позаботиться, чтобы избежать данных рисков.
Стресс может иметь разное происхождения, корни его могут пойти от условий работы, а могут быть связаны с домашними проблемами, либо же их комбинация. В любом случае стресс достаточно опасен, нарушение психического состояния работника напрямую влияет на безопасность труда.
В 2005 году проектная компания Nadler и Biddle стала одной из первых, кто поплатился за то, что руководство не обеспечило работнику безопасную рабочую среду, работник просто «сломался» от связанного с работой стресса. Компания получила значительный штраф.
В то же время, управлять стрессом на рабочем месте можно и нужно. В первую очередь определить, что вызывает стресс и как его можно избежать, стоит стремиться к здоровой рабочей среде, всегда серьезно относитесь к жалобам работников на моральное истощение или признаки стресса. Возможно следует ввести более длительные перерывы в работе или, если их нет вообще, то регламентировать режим труда и отдыха в соответствии с нуждами работников.
В настоящее время, когда мы говорим о здоровье и безопасности труда все чаще возникает такое понятие как террор на работе, либо же запугивание, издевательства. Все это стало настолько распространенным, что в пору вводить специальные рекомендации для специалистов охраны труда.
В 2010 году в Австралии владелец кафе и еще три его работника выплатили в общей сложности около 300 тысяч долларов в адрес родственников покончившей с собой сотрудницы кафе, после того, как было доказано, что над ней постоянно издевались на работе.
Если даже в вашей компании таких случаев нет и быть не может, то может быть вы просто плохо осведомлены? В любом случае, следует предусмотреть возможность подачи жалобы работником и рассмотрение ее руководством, если вдруг он посчитает, что над ним глумятся и издеваются. К таким жалобам стоит отнестись очень серьезно, ведь в лучшем случае человек уволится, чтобы избежать издевок, но бывает, что деться просто некуда и сменить работу нет возможности, вот тогда дело примет серьезный оборот.
Синдром чрезмерного использования стал обычным явлением нашей жизни и охватывает широкий круг повреждений здоровья, которые чаще всего характеризуются дискомфортом и болью. Синдром чрезмерного использования развивается с течением времени от чрезмерных нагрузок на работе, недостаточных перерывов, недостаточности квалификации у работника для выполнения поставленных перед ним сложных задач.
Постоянная работа за компьютером, ввод информации, статичная поза, все вкупе также оказывает влияние на работника и развивает синдром чрезмерного использования. Здесь главное не упустить момент, когда синдром даст о себе знать головными болями и дискомфортным состоянием организма, это могут быть и желудочные расстройства и судороги мышц. Работодателям стоит подбирать работу для каждого сотрудника соразмерно его квалификации и не давать заведомо трудновыполнимые задачи новичку без опыта.
Проблема описанных выше опасностей офисной работы осложняется и тем, что выявить, например, стресс и случаи издевательства бывает очень сложно, скорее всего достоянием общественности станут уже критические моменты, но и наряду с «традиционными» вредными факторами на рабочем месте ни в коем случае не стоит игнорировать то, что мы можем лишь почувствовать, но не видеть.
Комментарии
Многие руководители думают, что главная их задача как руководителя - получение прибыли или выполнение планов.
На самом деле, главная задача - создать такой коллектив, который будет как швейцарские часы даже когда работодатель будет на Канарах пивко попивать - работать. Для руководителя совсем не обязательно иметь Нобелевскую премию или быть кандидатом наук. Для него важно быть психологом и уметь разглядеть в подчиненных их слабые и сильные стороны, и в соответствии с этим, произвести своевременные рокировки.
В общем, мы опять натыкаемся на ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор производственной среды...
к охране труда надо относиться менее серьезно...
А количество разного рода инспекторов у нас в России регулируется количеством н.с. и инцидентов на производстве: самое большое количество погибших на дорогах отсюда количество инспекторов ГИБДД. А сколько человек погибло от стрессов на работе? Наверное нет такой статистики. А на нет и спроса нет.