Автомобиль для пострадавшего - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
Сфера
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Автомобиль для пострадавшего

Автомобиль для пострадавшего

С момента действие Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" прошло уже чуть менее 16 лет, за это время пострадавшим на производстве были вручены тысячи специальных автомобилей, чтобы люди смогли почувствовать себя полноценными.

Тем не менее автомобили, которые предоставляют в собственность, не простые, а особенные. Первыми автомобилями, которые поступили на службы потерпевших и получивших инвалидность после наступления несчастных случаев на производстве, были автомобили марки «Ока», разработанные Волжским автостроительном заводом. Социальные автомобили, предусмотренные для инвалидов без ног, без одной ноги, без одной ноги и руки выпускались на Серпуховском автомобильном заводе (СаАЗ). Несмотря на относительную дешевизну автомобиля, его краш-тест показал более удовлетворительные показатели, чем классических ВАЗов. И правда, на улицах города можно было зачастую видеть «Оку» со знаком инвалида за рулем. Автомобили должны были быть оборудованы ручным или обычным управлением.

Автомобили «Ока» выдавались нуждающимся до 2008 года, позже на их смену пришли классические автомобили «Жигули» пятой и седьмой модели Волжского автомобильного завода. Как и «Ока», машины были специально адаптированы для управления инвалидами. «Семерки» начали выдавать только после 2010 года, когда с производства были сняты «пятерки». Наряду с «Жигулями» седьмой модели в некоторых регионах выдавались «четверки» с универсальным кузовом и увеличенным багажником, пока и те, и другие в 2012 году также не сняли с производства.

Но свято место пусто не бывает и на смену классическим моделям «Жигулей» пришла новомодная «Лада Гранта» с ручным управлением. Разработанный на базе «Лады Калины» автомобиль имеет более привлекательный (по сравнению с классикой, и да простят меня любители ретро-автомобилей) внешний вид как снаружи, так и внутри, и более-менее отвечает современным стандартам безопасности. Машина привлекает стандартного покупателя прежде всего ценой. Говорят, что каждый автомобиль переоборудуют специально, в зависимости от травмы пострадавшего, но смысл, скорее всего, остается тот же, что и раньше. Отсутствие той или иной конечности является определяющим при разработке автомобиля. «Ладу Гранту» выдают пострадавшим с 2013 года, средняя стоимость на приобретение специального автомобиля составила чуть более 235 тысяч рублей, достаточно бюджетно. В 2014 году практика выдачи автомобилей Фондом социального страхования продолжится и таким авто снова станет «Лада Гранта».

Обеспечение транспортными средствам передвижения, такими как специальные автомобили, помогают пострадавшим на производстве и получившим инвалидность как-то наладить свою повседневную жизнь. Тот, кто сталкивался с проблемой вызова специального такси, знает, что данные услуги строго регламентированы по предварительной записи и стоят не дешево, так что лишний раз не воспользуешься. Основанием для выдачи спецавто служит заключение учреждение медико-социальной экспертизы с учетом того, что получение автомобиля поможет работнику вернуть себе работоспособность и социальную роль в обществе.

Конечно, кто-то может сказать, что выдаваемые автомобили не отвечают потребностям современного человека, да, автомобили самые дешевые, но для кого-то это единственная связь с внешним миром, учитывая уровень инфраструктуры для инвалидов в России.

Ольга Иванова

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл