Ќа главную
Ќа главную
/ / —обыти€, интервью, факты

јвтомобиль дл€ пострадавшего

јвтомобиль дл€ пострадавшего

— момента действие ‘едерального закона от 24.07.1998 N 125-‘« "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" прошло уже чуть менее 16 лет, за это врем€ пострадавшим на производстве были вручены тыс€чи специальных автомобилей, чтобы люди смогли почувствовать себ€ полноценными.

“ем не менее автомобили, которые предоставл€ют в собственность, не простые, а особенные. ѕервыми автомобил€ми, которые поступили на службы потерпевших и получивших инвалидность после наступлени€ несчастных случаев на производстве, были автомобили марки «ќка», разработанные ¬олжским автостроительном заводом. —оциальные автомобили, предусмотренные дл€ инвалидов без ног, без одной ноги, без одной ноги и руки выпускались на —ерпуховском автомобильном заводе (—ај«). Ќесмотр€ на относительную дешевизну автомобил€, его краш-тест показал более удовлетворительные показатели, чем классических ¬ј«ов. » правда, на улицах города можно было зачастую видеть Ђќкуї со знаком инвалида за рулем. јвтомобили должны были быть оборудованы ручным или обычным управлением.

јвтомобили Ђќкаї выдавались нуждающимс€ до 2008 года, позже на их смену пришли классические автомобили Ђ∆игулиї п€той и седьмой модели ¬олжского автомобильного завода.  ак и Ђќкаї, машины были специально адаптированы дл€ управлени€ инвалидами. Ђ—емеркиї начали выдавать только после 2010 года, когда с производства были сн€ты Ђп€теркиї. Ќар€ду с Ђ∆игул€миї седьмой модели в некоторых регионах выдавались Ђчетверкиї с универсальным кузовом и увеличенным багажником, пока и те, и другие в 2012 году также не сн€ли с производства.

Ќо св€то место пусто не бывает и на смену классическим модел€м Ђ∆игулейї пришла новомодна€ ЂЋада √рантаї с ручным управлением. –азработанный на базе ЂЋады  алиныї автомобиль имеет более привлекательный (по сравнению с классикой, и да прост€т мен€ любители ретро-автомобилей) внешний вид как снаружи, так и внутри, и более-менее отвечает современным стандартам безопасности. ћашина привлекает стандартного покупател€ прежде всего ценой. √овор€т, что каждый автомобиль переоборудуют специально, в зависимости от травмы пострадавшего, но смысл, скорее всего, остаетс€ тот же, что и раньше. ќтсутствие той или иной конечности €вл€етс€ определ€ющим при разработке автомобил€. ЂЋаду √рантуї выдают пострадавшим с 2013 года, средн€€ стоимость на приобретение специального автомобил€ составила чуть более 235 тыс€ч рублей, достаточно бюджетно. ¬ 2014 году практика выдачи автомобилей ‘ондом социального страховани€ продолжитс€ и таким авто снова станет ЂЋада √рантаї.

ќбеспечение транспортными средствам передвижени€, такими как специальные автомобили, помогают пострадавшим на производстве и получившим инвалидность как-то наладить свою повседневную жизнь. “от, кто сталкивалс€ с проблемой вызова специального такси, знает, что данные услуги строго регламентированы по предварительной записи и сто€т не дешево, так что лишний раз не воспользуешьс€. ќснованием дл€ выдачи спецавто служит заключение учреждение медико-социальной экспертизы с учетом того, что получение автомобил€ поможет работнику вернуть себе работоспособность и социальную роль в обществе.

 онечно, кто-то может сказать, что выдаваемые автомобили не отвечают потребност€м современного человека, да, автомобили самые дешевые, но дл€ кого-то это единственна€ св€зь с внешним миром, учитыва€ уровень инфраструктуры дл€ инвалидов в –оссии.

ќльга »ванова
1 613 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.