Ќа главную
Ќа главную
/ / —обыти€, интервью, факты

ѕрофессиональные музыканты в группе риска потери слуха

ѕрофессиональные музыканты в группе риска потери слуха

—огласно проведенным недавно в √ермании исследовани€м риск потери слуха у профессиональных музыкантов в четыре раза выше, чем у всех остальных людей.  роме того у музыкантов почти в два раза выше веро€тность возникновени€ звона в ушах - тиннитуса, который €вл€етс€ симптомом заболеваний органов слуха. Ёто €вление, заключающеес€ в том, что человек слышит «фантомные» звуки в ушах при отсутствии внешнего источника. Ёто может быть шум, свист, звон и др. ќн может звучать периодически, посто€нно или по€вл€тьс€ и исчезать, причем уровень его может быть очень незначительным, а может быть достаточно большим и создавать сильные помехи, особенно музыкантам.

”ченые проводили исследовани€ в течение четырех лет - с 2004 по 2008 гг. ¬ результате было изучено 3,3 миллиона немцев в возрасте от 19 до 66 лет, среди которых 2 227 музыкантов. ќколо 280000 человек, из которых 238 музыкантов, испытывали проблемы со слухом. ѕри этом веро€тность возникновени€ проблем со слухом у профессиональных музыкантов в 1,45 раз выше, а веро€тность полной потери слуха в 3,6 раз выше аналогичных показателей дл€ людей, не имеющих к музыке отношени€. —огласно общеприн€тому мнению, проблемы со слухом у человека начинаютс€ при посто€нном воздействии шума, уровень звука которого выше 85 дЅ, тогда как уровень звука симфонического оркестра колеблетс€ от 120 до 137 дЅ, а уровень звука на рок-концерте доходит до 150 дЅ.

¬ качестве основных факторов, определ€ющих т€жесть повреждени€ органов слуха у музыкантов, отмечены следующие: продолжительность работы, играют ли они сольно или в оркестре, а также положение в оркестре по отношению к другим музыкантам.

»сследователи считают, что проблема ухудшени€ слуха у профессиональных музыкантов довольно серьезна€ и приводит к их профессиональной нетрудоспособности, а также снижению качества жизни. ƒл€ предупреждени€ возникновени€ заболеваний необходимо использовать специальные защитные средства, наилучшим из которых, по мнению ученых, €вл€ютс€ специальные беруши дл€ музыкантов, позвол€ющие воспринимать качество звука, снижа€ при этом его интенсивность. ѕользоватьс€ такими берушами следует с самого начала зан€тий музыкой, что особенно сложно дл€ молодых музыкантов, которые, по мнению исследователей, в силу молодости считают, что их такие проблемы не коснутс€. “огда как болезнь развиваетс€ всегда постепенно и рано или поздно даст о себе знать. ѕрофессиональна€ игра на музыкальных инструментах без использовани€ мер защиты органов слуха насто€щий смертный приговор дл€ ушей, считают исследователи.†

јнна јндреева
1 288 4 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
Ѕорис Ћебедев
 ак-то дочь решила нас с женой повести на концерт. ƒело было в  итае. ќчень большой зал, € думал, что будет плохо слышно из-за обили€ народа. Ќо. Ќачалось представление. я от неожиданности как мне кажетс€ - подскочил. «вук был неверо€тно сильным.  огда басы выходили на свою можность, у мен€ кишки поднимались к горлу. я "слушал" испытыва€ страдани€. ’от€ € вообще-то туговат на уши. ј дети мои за пивасиком - тащились. ¬ общем € не выдержал и вышел. ѕќгул€л на улице, пришел, но ничего не изменилось и € взмолилс€, пойдемте ради бога домой, если вы, детки хотите чтобы ваш папа дожил до завтра. я сравнил это с изощренными пытками инквизиции.

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.