Роструд промониторит охрану труда - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
Новатика - обучение для СОТ
НАОТ

Роструд промониторит охрану труда

Роструд промониторит охрану труда

По данным Роструда, служба собирается воплотить в жизнь совершенно новую для России форму взаимодействия Госинспектора труда и работодателей организаций всех форм собственности. Первыми «повезло» быть группе компаний ОАО «Мечел». Пилотный проект по охране труда уже одобрен вышестоящей инстанцией – Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В рамках реализации пилотного проекта планируется провести мониторинг соблюдения трудовых прав сотрудников вышеназванной компании. Ключевое слово в данном проекте – это «мониторинг». В отличие от контроля и проверки соблюдения трудовых прав и интересов работников, мониторинг предполагает сбор и оценку определённой информации. Мониторинг так же предполагает, что по его итогам будут сделаны вполне очевидные выводы.

В группе компании ОАО «Мечел» трудится ни много ни мало 72 тысячи человек. Основной деятельностью компании является горнодобывающая и металлургическая отрасли. Учитывая, что условия и охрана труда в таких отраслях оставляет желать лучшего, то результаты мониторинга будут очень интересными и хочется надеяться, что Роструд доведет их до широкой общественности.

Основной целью проведения мониторинга в рамках пилотного проекта по охране труда является выработка нового формата взаимодействия Государственной инспекции труда с работодателями. Заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец объясняет позицию службы по реализации проекта тем, что выработанное взаимодействие в рамках мониторинга позволит повысить уровень защиты трудовых прав граждан, в том числе и по вопросам охраны труда.

В рамках мониторинга в ОАО «Мечел» будет проведен аудит, который позволит выявить спорные моменты, касающиеся выплаты заработной платы работникам, реализации их законных трудовых прав как в целом, так и в области охраны труда.

Данный проект является краткосрочным и рассчитан на реализацию в 2014 году. Тем не менее, как заявляет И. Шкловец, по результаты мониторинга Роструд сделает выводы о том, оправдал ли себя данный формат взаимодействия или нет, и стоит ли вводить повсеместную практику по всей территории России.

В случае, если мониторинг покажет положительные результаты взаимодействия, то в каком статусе данный проект будет внесен на официальное рассмотрение? Если он заменит ставшие уже привычными проверки, то будут ли работодатели стремиться соблюдать требования охраны труда хотя бы по той причине, что за их несоблюдение Госинспекция труда может  оштрафовать. В любом случае опыт интересный, будем ждать результатов реализации пилотного проекта.

Ольга Иванова

Комментарии

11 апреля 2014 10:22
Мониторинг, аудит - Вам не надоело корёжить русский язык. Если Вы хотите показать свою европеистость, то езжайте в Европу. Там как раз самое время для консультаций. Пока только мы видим мониторщиков в кандалах.
15 апреля 2014 07:52
Ой уж эти ИБДэшники...
Очередной пузырь надувают и преподносят правительству как некую заботу и соответственно необходимейшую работу. Мол мы не сидим без дела, вот почин открываем...
По роду своей профессиональной деятельности мне приходилось сталкиваться с работой "Мечела". Год 2001 оставил неизгладимые осюсения. Компания вела строительство ЖД к Эльгинским углям в Якутии. ЖД частично проходила по территории нашего Зейского района. Естественно наши мужики после развала своего производства воспрянули духом и рванули на заработки к ним. Строительство грандиозное и размах впечатляет и технология. Специалисты там были крупные. Начальники вдоль железки летали на вертолетах (неслыханная роскошь для нас в то время), на связи были круглосуточно по спутниковым телефонам (тоже невидаль). Техника шла к ним НОВАЯ, что и привлекало наших работяг. Но субчиков у них было до... и больше. Со всей страны. Наш глава района НЕ знал ни количества организаций работающих на его территории, ни тем более количества людей. А главное не знал объемы. Ведь с них шли отчисления в бюджет района. Дорога проходила по северу региона где нет транспортного сообщения. Автомобильную дорогу строили с колес. Нам наобещали конечно с три короба.
И вот в 2001г у нас был всплеск травматизма. Небывалый - 131 за год (востальные от 15 до 40).  В том числе со смертельным исходом - 9, инвалидным 4, тяжелых 5. Не повезло и женщинам - 6 случаев. Это только то, что доходило по слухам от работников своим родичам. А сколько было СКРЫТО? Никакой ГИТ там не было и в помине. Эта счастливая нагрузка пала на и без того секвестированную ГИТ Амурской области. До Зеи от Благовещенска 550 км и далее по бездорожью километров на 300. ГИТ конечно же созванивалась, списывалась прежде чем ехать. Но бывало приедут, а там никого из руководства. Где начальники - на трассе. Когда будут? А кто его знает...Ведь оно и понятно, у руководства нет никакого желания стоять перед инстпектором в позе ученика-двоечника и получать штрафы. Ни разу никакой ни участок, ни отдельный цех не остановили. Естественно никаких гостиниц и столовых для ГИТов никто не строил. Они перебивались как могли (спасибо если дадут переночевать и поесть). Но тут морально ГИТ подпадал в некую ЗАВИСИМОСТЬ...Как -то мне наш работник из села района рассказал про электробезопасность на участке. Волосы дыбом! Специалист работал электриком. Вот он помаялся и дал деру, пока кого не убило и его не посадили. Организаций было плюс-минус 60 и больших и малых. В единицах (5-6) были ИОТ, но они были на центральной базе к примеру в Вологде, а работники труджились в Амурской области. О какой там работе можно говорить!  Зимой от Зеи транспорт гнали через Зейское водохранилище более 200 км.. Куча переправ в брод. Потонуло не мало. Корейцы на добыче леса вдоль трассы торговали спиртным для вечно жаждущих русских. Случаев отравления никто не считал. Были и со смертельным исходом.  В общем - работы там в плане ОТ как у бедолаги Геракла, только кто бы ее делал.
В нынешнюю затею верю с трудом. Думаю что мало что там изменилось.
А на бумаге что, прописать красиво можно...
16 апреля 2014 19:23
Здравствуйте форумчане и борис! спасибо за информацию по Мечелу!!!! у на аналогичная ситуация в городе и географический зауралье рядом с Севером - мужики "идутт" на заработки на Север. Что рассказваают и со слов ИОТ - Кошмар, Ужас, Барадак, безграмотность. ИОТ "садят" только чтоб ставку "прикрыть" и сделать вид что-то  делается. про н\сл отдельная история. По больше такой информации от ИОТ. Спасибо и  Поздравляю с предстоящим праздником "Всемирный день охраны труда"!!!!!!
17 апреля 2014 22:08
ОАО "Мечел" не сталкивался, но  подобных фирм много, как  ОАО "Автотранспортное хозяйство" по обслуживанию МРКС  Приволжского  округа, также,  ООО "Инжгрупсервис"  по обслуживанию  министерства обороны, кругом беда. Так, всем здоровья, успехов в работе   и с наступающим днем  охраны труда.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл