Ќа главную
Ќа главную
/ / —обыти€, интервью, факты

Ђ÷ифровоеї укачивание как болезнь 21 века

Ђ÷ифровоеї укачивание как болезнь 21 века

—амые совершенные на сегодн€шний день цифровые технологии могут принести не только восторг от их обладани€ и использовани€, но и стать причиной возникновени€ устойчивого синдрома укачивани€ и, возникающих на этом фоне, мигреней.

ѕоследнее врем€ очень модным стало использование 3D технологий, Googl Glass, реалистичных видеоигр, подмен€ющих реальность вымышленной картинкой и объемными изображени€ми. Ќекоторые люди не замечают данных изменений пространства, но часть населени€, подверженна€ «морской болезни» с трудом переносит нововведени€. ѕосле выхода новой операционной системы от Apple, от пользователей начали поступать жалобы на дискомфорт от ее использовани€. ƒело в том, что при ее разработке используетс€ эффект параллакса, который делает интерфейс операционной системы трехмерным.

¬ зависимости от положени€ глаз пользовател€ видимое положение объекта может мен€тьс€ относительно фона, тем самым создава€ эффект чередовани€ слоев. Ёффект параллакса играет важную роль в астрономии и… теперь уже и в нашей обычной жизни. ћы сравнительно недавно начали узнавать о такого рода болезни, но, например, солдаты армии —Ўј на прот€жении дес€тилетий сталкиваютс€ с непри€тными ощущени€ми тошноты и дезориентации в пространстве после использовани€ специальных тренажЄров. √л€д€ на цифровой экран наше зрение воспринимает происход€щее как движение и адаптируетс€ к этому, хот€ на самом деле мы находимс€ на месте. “акой диссонанс и порождает Ђцифровоеї укачивание.

 омпани€, котора€ разрабатывают специальные системы дл€ виртуальной реальности Oculus Rift столкнулись с эффектом отставани€ между тем, что пользователи вид€т, наход€сь в Ђвиртуальномї шлеме, и тем, что воспринимает их мозг, что так же приводит к эффекту укачивани€. Ёксперты говор€т, что полностью устранить этот недостаток не представл€етс€ возможным.

“рехмерные дисплеи также имеют массу проблем. ѕосле выхода знаменитого и оскароносного Ђјвтараї с 3D-эффектами, многие люди по всему миру стали жаловатьс€ на непри€тные ощущени€ тошноты, головокружени€ и дезориентации в пространстве после просмотра данного фильма.  огда обе зрительные линии сход€тс€ на одном предмете, возбудившем внимание, возникает естественный процесс, называемый конвергенцией. ѕри нарушении этого процесса, например при Ђраздвоенииї изображени€, св€занного с 3D-эффектом, нарушаетс€ зрительное воспри€тие и наступает тошнота, головна€ боль и головокружение.

Ёксперты в области 3D технологий и технологии, работающих на эффекте параллакса сход€тс€ в одном, что дл€ людей с Ђтонкойї организацией использование современных высокотехнологичных приборов просто исключено, так как даже небольшое врем€ взаимодействи€ со смартфоном может вызвать головокружение, использование виртуальных очков может стать причиной тошноты и головных болей, а шлем дл€ виртуальной реальности и вовсе заставит корчитьс€ на полу. ’орошо, когда технологии развиваютс€ и принос€т все новые и новые впечатлени€ в нашу жизнь, но что делать, когда данные впечатлени€ хотелось бы больше никогда не испытывать?

ќльга »ванова
1 509 8 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

1 ћне нравитс€
Ќиколай  улибаба
≈ще –ей Ѕредбери заметил: " ¬ попытке сделать жизнь дл€ всех очень хорошей мы можем, в конечном счете, сделать ее дл€ всех очеь плохой"

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.