Ќа главную
Ќа главную
/ / —обыти€, интервью, факты

ќхрана труда в школе

ќхрана труда в школе
2 —ент€бр€ 2013 | —обыти€, интервью, факты

ƒл€ того, чтобы было проще вникнуть в проблемы охраны труда в образовательных учреждени€х следует отметить, кто чаще всего €вл€етс€ ответственным за охрану труда в школе? ≈сли школа не очень больша€, то ответственность за охрану труда директор обычно оставл€ет на себе, в чуть менее трети образовательных учреждени€х данными вопросами ведают учител€, 16 % приходитс€ на долю заместителей директора, 15 % на долю завхозов. ¬ редких случа€х в образовательном учреждении вводитс€ в штат должность специалиста по охране труда.

»сход€ из этого, можно сделать вывод, что в большинстве случаев за охраной труда «следит» работник, пусть и руковод€щий, но без необходимого образовани€ (не счита€ курсов по 40-часовой программе). „аще всего, педагоги выбираютс€ из числа гуманитариев, треть из которых вовсе не проходили обучени€ даже по 40-часовой программе.

≈ще одной проблемой охраны труда в школах €вл€етс€ скудное финансирование меропри€тий, хот€ здесь они просто необходимы. —реди основных нарушений охраны труда в средних общеобразовательных школах, выдел€емых √осинспекицй труда, €вл€ютс€:

- отсутствие средств индивидуальной защиты вспомогательного персонала;

- отсутствие выдачи смывающих и обезвреживающих средств;

- отсутствие пройденного обучени€ по охране труда руководителей и специалистов;

- нарушение правил содержани€ кабинетов повышенной опасности (кабинеты химии, физики) и др..

“руд учител€ ни с чем не сравнимый, работать, порой, нужно с утра и до самого вечера, плюс проверка тетрадей, дневников, работу приходитс€ брать на дом. ќтвеча€ за наших с вами детей, педагогические работники, как никто, должен быть компетентен в вопросах безопасности учебного процесса и охраны труда, так как зачастую им самим и дет€м приходитс€ выполн€ть работы не свойственные педагогической де€тельности (мойка окон, мелкий ремонт кабинетов и т.д.). “аким образом, проблема компетенции руководства в вопросах охраны труда встаЄт очень остро.

“ем не менее, нельз€ сказать, что в средних образовательных учреждени€х все так плохо. Ќет, документаци€, обычно, бывает в пор€дке, инструктажи пройдены, пакеты нормативных документов и инструкции имеютс€ на всех рабочих местах. — этим обычно проблем не бывает. ќднако, какой толк от теории, если нет практики.

¬ летний период года, здани€ школ и прикольные территории чаще всего подвергаютс€ ремонту, который выполн€ют подр€дные организации. «а горе-работниками так же нужен глаз да глаз и со стороны руководства школы, как непосредственного заказчика услуги. ќднако на деле, подр€дчики предоставлены сами себе.  омпетентные "школьные" специалисты здесь были бы как нельз€ кстати. ’от€, чего уж там, такие специалисты были бы кстати в остальных сферах экономической де€тельности.

Ќо все же, специалисты по охране труда в школе из числа педагогических работников не самый худший вариант. ѕри грамотном повышении квалификации таких учителей, они могли бы достойно справл€тьс€ со своими об€занност€ми, так как никто лучше них не знает, как по факту проходит учебный процесс.

» напоследок, хотелось бы поздравить всех школьников, их родителей, учителей, преподавателей, студентов и всех тех, кто чему-то учитс€ с ƒнем «наний!!! (’оть и прошедшим). ѕусть те знани€ охраны труда, которые вы приобрели, помогут вам в сложной ситуации!
ќльга »ванова
12 251 9 7
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

1 ћне нравитс€
јртЄм ¬асильев
¬от буквально мес€ц назад общалс€ с директором своей бывшей школы, по вопросу ќ“ в том числе.
» он сказал, что об€занности специалиста по ќ“ выполн€ет учитель ќЅ∆.
¬о первых - мужик
¬о вторых по часам он сильно не загружен да и тетради он не провер€ет
¬ третих его предмет хоть издали но касаетс€ смежных с охраной труда вопросов.
ƒумаю лучше кандидатуры в школе не придумаешь!
0 ћне нравитс€
≈вгений Ѕашкардин
«дравствуйте. ≈диницу специалиста в школах ввод€т. Ќас тоже коснулось-  тружусь в школе (кол-тив  более 60 чел.) преподавателем - организатором ќЅ∆  6 лет. 5 лет назад, директор предложил  вести данную работу по совместительству (за счЄт уплотнени€ рабочей нагрузки)   на 0,5 ставки от ћ–ќ“. «а эти 5 лет дважды прошЄл курсовую   (40 часов) переподготовку.¬ августе , перед началом нового учебного года состо€лс€ разговор с директором об увеличении зар.платы как специалисту по ќ“. »нициатор разговора €. мои аргументы: 1- повышение квалификации (курсова€ переподготовка) 2- стаж перевалил за 5 лет.  ќтвет был прост -€ не достоен повышени€ «.ѕ. так как  "не полный функционал выполн€ю".ќднако моЄ предложение о сн€тии с мен€ данной "подработки" директора ввело в состо€ние конфуза."эту работу не могу перепоручить кому то ещЄ...." оллеги, прошу помощи : на какой документ опиратьс€ при определении оплаты труда специалиста по ќ“ ?   ¬ других организаци€х интересовалс€ -там всЄ просто - специалист приравнен к специалистам среднего звена этой организации (ƒ–—” - приравнен к мастеру , начальнику участка, ∆ ’-  к инженеру, на форумах реб€та пишут тоже самое- прив€зка к специалисту среднего звена) ѕравильно ли € понимаю, что оплата труда специалиста  по ќ“ в образовательных учреждени€х должна быть эквивалентна зарплате среднего учител€   (на зама и не рассчитываем- своЄ бы кровное отбить)
0 ћне нравитс€
ѕавел Ѕо€рский
”знавайте тарифные ставки в отделе образовани€!

÷итата
“  –‘
—тать€ 217. —лужба охраны труда в организации
¬ цел€х обеспечени€ соблюдени€ требований охраны труда, осуществлени€ контрол€ за их выполнением у каждого работодател€, осуществл€ющего производственную де€тельность, численность работников которого превышает 50 человек, создаетс€ служба охраны труда или вводитс€ должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
“ак что у вас должна быть как минимум полна€ единица!!! Ќо, оп€ть таки уточн€йте в отделе образовани€.
0 ћне нравитс€
јртЄм ¬асильев
÷итата
≈вгений Ѕашкардин пишет:
«дравствуйте. .....
«дравствуйте!
¬сегда когда заходит речь о доплате, у них сразу аргументов тьма!
 онечно легко советовать, не зна€ всех нюансов и атмосферы на ¬ашей работе.
ѕросто все дириктора (ну подавл€ющее большенство) очень слабо представл€ют все тонкости и нюансы и объем работы по ќ“. Ќо вот € смотретл годовой план проверок √»“ на 2013 г.(у себ€ в городе), и обратил внимание что очень (ќ„≈Ќ№) много лечебных и образовательных учереждений. ≈сли у ¬ас не было давно проверки √»“, подождите до нового года может ¬ас включат в график на 2014 г. и тогда ¬ы уже начинайте под эту проверку лобировать свое вознаграждение за ќ“ или шантожировать директора отказом от этих об€заностей!
0 ћне нравитс€
≈вгений Ѕашкардин
—пасибо , коллеги! ¬ отделе образовани€ (бухгалтери€) ответ : - ¬ы теперь автономное учреждение- сами ставите зарплаты......документа регламентирующего оплату труда специалиста по ќ“ нет. ¬ ст.217  говоритс€ о введении должности специалиста по ќ“, а об оплате и объЄме работ речи не ведЄтс€ - (могут и 0,3 ставки сделать - должность то есть!!!! всЄ в рамках закона!).
÷итата
јртЄм ¬асильев пишет:
÷итата
≈сли у ¬ас не было давно проверки √»“, подождите до нового года может ¬ас включат в график на 2014 г. и тогда ¬ы уже начинайте под эту проверку лобировать свое вознаграждение за ќ“ или шантожировать директора отказом от этих об€заностей!
да, јртЄм на это и уповаю .  :) . ” нас, в этом учебном году, в феврале  истекает 5-летний срок после проверки √ос.инспектора. ¬опрос тогда будет в другом:  ак он сможет изменить мнение руководител€, если в природе не существует такой документ      :(  
0 ћне нравитс€
ѕавел Ѕо€рский
÷итата
≈вгений Ѕашкардин пишет:
¬ ст.217 говоритс€ о введении должности специалиста по ќ“, а об оплате и объЄме работ речи не ведЄтс€ - (могут и 0,3 ставки сделать - должность то есть!!!! всЄ в рамках закона!).
— численностью более 60 человек вводитс€ единица —ќ“!
“.е. это 1,0 а не 0,5 или 0,3 единицы.
Ќу, а по оплате конечно могут минимальную поставить и все тут в рамках!
0 ћне нравитс€
÷итата
ѕавел Ѕо€рский пишет:
— численностью более 60 человек вводитс€ единица —ќ“!
“.е. это 1,0 а не 0,5 или 0,3 единицы.
Ќу, а по оплате конечно могут минимальную поставить и все тут в рамках!
ничего подобного. ¬ нашей школе  ƒепартамент образовани€ вообще рекомендовал сократить ставку ќ“, кое -как отсто€ла 0,5, хорошо еще ќЅ∆ есть. “ак и говор€т "о ставках речи нет, а о введение должности т.е. это и 0,3 и 0,5 и 0,25.
0 ћне нравитс€
≈вгений Ѕашкардин
уточним - численность работников превышает 50 человек, создаетс€ служба охраны труда или вводитс€ должность специалиста по охране труда,
“ать€на, а  какие   вводные  в  вашей  школе  (где   школа, на  что  опираетс€  департамент, численность штата,  з\п от  чего рассчитана,  есть ли должность »нженера в  штатном  расписании ).
¬ общем  расскажите   ј   у  ¬ј—?    спасибо.

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.