Меню по разделу
+
Для того, чтобы было проще вникнуть в проблемы охраны труда в образовательных учреждениях следует отметить, кто чаще всего является ответственным за охрану труда в школе? Если школа не очень большая, то ответственность за охрану труда директор обычно оставляет на себе, в чуть менее трети образовательных учреждениях данными вопросами ведают учителя, 16 % приходится на долю заместителей директора, 15 % на долю завхозов. В редких случаях в образовательном учреждении вводится в штат должность специалиста по охране труда.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что в большинстве случаев за охраной труда «следит» работник, пусть и руководящий, но без необходимого образования (не считая курсов по 40-часовой программе). Чаще всего, педагоги выбираются из числа гуманитариев, треть из которых вовсе не проходили обучения даже по 40-часовой программе.
Еще одной проблемой охраны труда в школах является скудное финансирование мероприятий, хотя здесь они просто необходимы. Среди основных нарушений охраны труда в средних общеобразовательных школах, выделяемых Госинспекицй труда, являются:
- отсутствие средств индивидуальной защиты вспомогательного персонала;
- отсутствие выдачи смывающих и обезвреживающих средств;
- отсутствие пройденного обучения по охране труда руководителей и специалистов;
- нарушение правил содержания кабинетов повышенной опасности (кабинеты химии, физики) и др..
Труд учителя ни с чем не сравнимый, работать, порой, нужно с утра и до самого вечера, плюс проверка тетрадей, дневников, работу приходится брать на дом. Отвечая за наших с вами детей, педагогические работники, как никто, должен быть компетентен в вопросах безопасности учебного процесса и охраны труда, так как зачастую им самим и детям приходится выполнять работы не свойственные педагогической деятельности (мойка окон, мелкий ремонт кабинетов и т.д.). Таким образом, проблема компетенции руководства в вопросах охраны труда встаёт очень остро.
Тем не менее, нельзя сказать, что в средних образовательных учреждениях все так плохо. Нет, документация, обычно, бывает в порядке, инструктажи пройдены, пакеты нормативных документов и инструкции имеются на всех рабочих местах. С этим обычно проблем не бывает. Однако, какой толк от теории, если нет практики.
В летний период года, здания школ и прикольные территории чаще всего подвергаются ремонту, который выполняют подрядные организации. За горе-работниками так же нужен глаз да глаз и со стороны руководства школы, как непосредственного заказчика услуги. Однако на деле, подрядчики предоставлены сами себе. Компетентные "школьные" специалисты здесь были бы как нельзя кстати. Хотя, чего уж там, такие специалисты были бы кстати в остальных сферах экономической деятельности.
Но все же, специалисты по охране труда в школе из числа педагогических работников не самый худший вариант. При грамотном повышении квалификации таких учителей, они могли бы достойно справляться со своими обязанностями, так как никто лучше них не знает, как по факту проходит учебный процесс.
Комментарии
И он сказал, что обязанности специалиста по ОТ выполняет учитель ОБЖ.
Во первых - мужик
Во вторых по часам он сильно не загружен да и тетради он не проверяет
В третих его предмет хоть издали но касается смежных с охраной труда вопросов.
Думаю лучше кандидатуры в школе не придумаешь!
Статья 217. Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Здравствуйте. .....
Всегда когда заходит речь о доплате, у них сразу аргументов тьма!
Конечно легко советовать, не зная всех нюансов и атмосферы на Вашей работе.
Просто все дириктора (ну подавляющее большенство) очень слабо представляют все тонкости и нюансы и объем работы по ОТ. Но вот я смотретл годовой план проверок ГИТ на 2013 г.(у себя в городе), и обратил внимание что очень (ОЧЕНЬ) много лечебных и образовательных учереждений. Если у Вас не было давно проверки ГИТ, подождите до нового года может Вас включат в график на 2014 г. и тогда Вы уже начинайте под эту проверку лобировать свое вознаграждение за ОТ или шантожировать директора отказом от этих обязаностей!
В ст.217 говорится о введении должности специалиста по ОТ, а об оплате и объёме работ речи не ведётся - (могут и 0,3 ставки сделать - должность то есть!!!! всё в рамках закона!).
Т.е. это 1,0 а не 0,5 или 0,3 единицы.
Ну, а по оплате конечно могут минимальную поставить и все тут в рамках!
С численностью более 60 человек вводится единица СОТ!
Т.е. это 1,0 а не 0,5 или 0,3 единицы.
Ну, а по оплате конечно могут минимальную поставить и все тут в рамках!
Татьяна, а какие вводные в вашей школе (где школа, на что опирается департамент, численность штата, з\п от чего рассчитана, есть ли должность Инженера в штатном расписании ).
В общем расскажите КАК у ВАС? спасибо.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, подскажите кто проводит в школе первичный инструктаж. Спасибо