Влияние работы на личную жизнь - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
НАОТ
Велко
Новатика - обучение для СОТ

Влияние работы на личную жизнь

Влияние работы на личную жизнь

Депрессия – это еще одна чума 21 века. Часто это слово сейчас упоминается по делу и без дела. Говоря о том, что мы в депрессии, подразумеваем, что мы просто расстроены. На самом деле депрессия – это серьезное психологическое заболевание и подчас «выйти» из него без помощи врача не так-то просто.

Затягивание психологических проблем, связанных с работой приводит к общему ухудшению состояния человека: сердечно-сосудистым заболеваниям, болезнями опорно-двигательного аппарата, ожирению, стрессу и депрессии.

В настоящее время большое количество людей вынуждено работать там, где они работают, не имея возможности сменить деятельность из-за условий рынка рабочей силы. Вроде и должность и заработная плата неплохие, но удовлетворения от работы они не получают, да еще и от руководителя нет никакой поддержки. Очень часто какие-то непредвиденные личные дела застают нас в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время – на работе, когда нет возможности их решить и не отвлекаться от решения текущих задач. Редкий руководитель войдет в положение работника, иногда работники даже боятся заикнуться о том, что бы перенести обед или отпроситься с работы. Нерешенные проблемы могут сказаться, в том числе и на семейных отношениях.

Перенос отрицательных эмоций с работы на свою семью также является частым явлением в нашем мире. В этом нет ничего удивительного, ведь возвращаясь домой, мы хотим, что бы нас пожалели, поддержали, помогли советом, а вместо этого приходится готовить ужин, расстраиваться из-за плохих оценок у ребенка, ремонтировать сломавшийся кран и так до бесконечности. Как беда не приходит одна, так и проблемы наращиваются как снежный ком. Недовольны все.

Как правило, работники, которые уходят и приходят на работу с легкостью, довольные своими условиями труда, более уживчивы и свободны в отношениях с супругами.

Больше всего подвержены влиянию рабочей суеты, так называемые менеджеры и руководители, которым зачастую приходится проводить очень много времени на работе, выбирая между семьей и карьерой. И в случае, если что-то не получается или выходит не так как задумано, они начинают вести себя неадекватно (не все, конечно, но таких примеров уйма). Как правило, в работе авральных ситуаций много, как-никак человеческий фактор. В этом случае возникает вероятность полного игнорирования руководителем своих работников и своих нерабочих потребностей.

Как часто семейная лодка разбивалась не только о быт, но и о работу. Супруги, достигнув карьерных вершин, полностью игнорировали свои семейные обязанности, отговариваясь занятостью. Другой пример, неудачи обычного работника также очень часто переносятся на семью. Третий вариант, когда отношения в семье портятся из-за третьего лица – непосредственного начальника, который сообщил изменения в графике работы в последнюю минуту и разрушил все планы на выходные. Или, когда работающим в одной компании супругам не дают разрешения пойти одновременно в отпуск. Знакомые ситуации?

Согласитесь, здесь не усматривается никаких вредных и (или) опасных производственных факторов, которые можно пощупать, измерить, однако, даже на чисто субъективном уровне, условия труда на таком рабочем месте неблагоприятные.

Некоторые руководители бояться потерять уважение работников из-за того, что отпускают пораньше с работы, позволяют отлучиться в поликлинику или решить неотложные семейные вопросы. Конечно, перегибать палку не стоит, но в иных случая, необходимо пойти навстречу.

Поддержку семейных ценностей можно закрепить и в коллективном договоре, например, предоставить возможность работнику один рабочий час в неделю для решения личных вопросов. Таким образом, кто-то и вовсе не воспользуется такой поблажкой, а кто-то лишний раз не будет отпрашиваться, совместив обед и дополнительный час для решения сразу нескольких вопросов. Плюс ко всему, обойдется это не так и дорого.

Очень показателен будет и личный пример руководителя, когда он не ставит работу выше своей семьи, не задерживается с работы, участвует в общественных мероприятиях вместе с семьей. Как бы то ни было, работа – это только работа, ее можно и поменять, а семья – это все, что должно быть с вами в течение жизни. 

Ольга Иванова

Комментарии

30 августа 2013 16:14
В первую очередь работа! Личные дела вне всякой очереди!
13 сентября 2013 10:32
Ох и не простая тема затронута!
Автор только не добавил к издержкам то, что при депрессии, работник НЕ ДАСТ ни качества, ни количества и не стабильная, напряженная обстановка ни в обществе не нужна, ни на работе ни в семье!!!
Но это уже ближе к политике как ни крути. А мы, ИОТы...
13 сентября 2013 11:46
Мы уже специалисты по ОТ!

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл