Государственная инспекция труда Москвы обязала авиакомпанию “Аэрофлот” оплатить первые 32 часа полетов летному составу в ночное время и во вредных условиях труда. Данное решение руководство компании оспорило в Нагатинском суде Москвы, который лишь частично удовлетворил жалобу. В частности была поддержана позиция “Аэрофлота” по вопросу оплаты 32 часов полета: оплата дополнительной ставки, начиная с тридцать третьего часа полета в месяц признана законной.
Однако Нагатинский суд вынес решение, согласно которому авиакомпания обязана оплатить сорока шести сотрудникам работу в особо вредных и особо опасных условиях труда и работу в ночное время. Руководство компании настаивает на том, что все выплаты предусмотрены трудовым соглашениям и не противоречат Трудовому Кодексу Российской Федерации. В свою очередь, сотрудники “Аэрофлота” заявляют о том, что до повышения окладов почасовая оплата начиналась с первого часа работы, а не с тридцать третьего. В частности, они настаивают на том, что в 2010 году руководство компании просило подписать своих сотрудников дополнительное соглашение об оплате труда, которое гарантировало повышение заработной платы, при этом компенсация за работу в ночное время и за работу во вредных условиях включили в оклад, именно этот факт и вызывает разногласия.
Помимо этого сотрудники авиакомпании “Аэрофлот” обращают внимание суда на то, что в дополнительном соглашение есть и другие нарушения трудового законодательства России. Так пункт 3.6, в котором говориться о почасовой оплате не с первого, а с тридцать третьего часа работы, нерасшифрован.