Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант
Техносферная безопасность- обучение

Новый порядок проведения СОУТ для пилотов гражданской авиации

Новый порядок проведения СОУТ для пилотов гражданской авиации
27 сентября 2024 | Законотворчество

Приказ Минтруда РФ от 06.05. 2024 г. 255н утвердил особенности проведения СОУТ для пилотов гражданской авиации. Прежняя модель проведения СОУТ на основании Методики, утверждённой приказом Минтруда РФ № 33н (утратила силу 01.09.2024 г.), не отражает специфику полётов и не учитывает характер воздействия некоторых вредных факторов на здоровье работников. В результате сокращается величина гарантий и компенсаций, предоставляемых пилотам.

Приказ № 255н поможет улучшить социальную защиту лётных экипажей благодаря получению более объективных сведений по результатам СОУТ. Документ требует организации вводного инструктажа для специалистов экспертных организаций, выполняющих исследования на рабочих местах лётчиков и проведение их досмотра для соблюдения транспортной безопасности.

Контролировать работу экспертов вправе представители авиакомпании, эксплуатирующей исследуемые воздушные суда. Особенности, утверждённые приказом № 255н, регламентируют признание рабочих мест лётных экипажей в самолетах одного типа (включая его разные модификации) аналогичными если они отвечают требованиям, прописанным в ч. 6 ст. 9 ФЗ 426-ФЗ. Испытания (исследования) выполняются во время контрольного облёта (полёта). На основании программы такого полёта в процедуре могут участвовать сотрудники научно-исследовательских организаций, представителя инженерно-технического состава и другие эксперты.

Измерения выполняются перед и после включения моторов, а затем на каждом этапе контрольного облёта в штатном режиме эксплуатации, установленном для данного типа воздушного судна. Также испытания охватывают предполетные и постполётные работы.

Комиссия по проведению спецоценки условий труда имеет право проводить испытания/измерения показателей тяжести и напряжённости производственного процесса во время моделирования перелёта на тренажерах, отвечающих требованиям Федеральных авиационных правил. Допускается использовать как результат исследования выводы, полученные по итогам производственного контроля, и результаты сертификационных испытаний воздушных судов, проведённых не позднее 5 лет на момент выполнения СОУТ.

Для того, чтобы всегда быть в курсе самых важных новостей и изменений по охране труда, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Теги: 
Денис Ронжин

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл