Меню по разделу
+
Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 г. № 908 регламентирует рабочее время и время отдыха физлиц, управляющих автотранспортом, а также вносящее изменения в действующую редакцию ПДД. Документ вступит в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать в течение шести лет.
По сути, постановление касается работы самозанятых таксистов, хотя в нём используется термин физическое лицо. В нём указано, что рабочее время водителя включает три периода — непосредственно управление автотранспортом, внутрисменные перерывы между периодами управления ТС (не менее значений, прописанных в п.26.1 ПДД) и время, не связанное с управлением ТС. Последнее включает предрейсовый медосмотр, ожидание заказа от диспетчера, ожидания выхода пассажира, заполнения журнала регистрации, самостоятельный ремонт автомобиля.
Представители этой профессии подчиняются общему порядку нормирования труда — не больше 8 часов в день при 5-дневной неделе и до 40 часов в неделю. Если эти требования нельзя выполнить из-за особых условий труда, должен использоваться суммированный учёт рабочего времени. Однако даже при таком подходе рабочее время таксиста не может быть больше нормального показателя (т.е. 40 часов в неделю) за отчётный период (месяц).
При суммированном учёте максимальная продолжительность рабочего времени в день — не больше 10 часов. Допускается увеличить это значение на два часа при условии соблюдения новых поправок ПДД — период непосредственного управления автомобилем до 9 часов в день (разрешается до 10 часов один или два раза в неделю). Соответственно, оставшиеся часы на протяжении рабочего дня должны посвящаться отдыху. Длительность еженедельного отдыха должна быть минимум 45 часов подряд.
В документе также прописан порядок учёта рабочего времени, периода отдыха, времени управления ТС. Для этого ведется специальный журнал, в котором отмечается время выполнения заказа, суммарное время управления автотранспортом на протяжении рабочего времени в течение календарной недели и двух семидневок подряд. Все внесенные записи должны заверяться подписью таксиста.
Определены требования к ведению журнала — документ необходимо прошить, должна производиться нумерация страниц (исправление номеров не допускается). Водителю нужно заверять журнал и указывать число страниц.
Журнал можно не вести если транспортное средство оснащено тахографом. По требованию уполномоченных лиц самозанятый таксист обязан разрешить доступ к данным тахографа и к карте водителя, используемой совместно с прибором.
Комментарии
Иногда складывается впечатление, что наши чиновники застряли так, годах в 60 СССР.
Какие нахрен журналы учёта рабочего времени из махрового совка, когда в 80% на яндекс такси в вашей Москве работают мигранты круглосуточно !!!, которым просто всё пох.
Кто и как это будет контролировать? Ответ - никто и никогда!
Очередная бессмысленная показуха для галочки.
Иногда складывается впечатление, что наши чиновники застряли так, годах в 60 СССР.
Какие нахрен журналы учёта рабочего времени из махрового совка, когда в 80% на яндекс такси в вашей Москве работают мигранты круглосуточно !!!, которым просто всё пох.
Кто и как это будет контролировать? Ответ - никто и никогда!
а дальше уже все , кормушка для ГИБДД. или выполняй или плати.
так с 1 сентября таксистов загоняют в самозанятые ( или ип или ооо) иначе агрегатор их не подключит.
а дальше уже все , кормушка для ГИБДД. или выполняй или плати.