Об электронном документообороте в сфере охраны труда
На главную
На главную

Об электронном документообороте в сфере охраны труда

Об электронном документообороте в сфере охраны труда
11 октября 2022 | Законотворчество

С 1 марта 2023 года вводится обновленный порядок ведения документации в сфере трудовых отношений, который исключает дублирование шести документов по охране труда на бумажном формате.

Минтруд РФ утвердил Единые требования к составу и форматам документов, связанных с работой оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Цель нововведений — повысить эффективность ведения электронного документооборота в области трудовых отношений для госорганов, работодателей, работников. Одновременно создается возможность направления электронных документов из информационной системы работодателя в иные системы, которые ведут электронный документооборот в соответствии с требованиями №377-ФЗ.

Ожидается, что реализация единых требований поможет организовать межведомственное электронное информационное взаимодействие без издержек на дополнительную автоматизацию.

Предусмотрены переходные периоды для внедрения унифицированных требований к электронному документообороту в области трудовых правоотношений. Это позволит без спешки доработать программное обеспечение хозяйствующими субъектами.

Приказ регламентирует структуру электронного документа, которая включает основную часть, приложения, электронные подписи основной части и приложений, описание документа, а также транспортный контейнер, формат которого устанавливается п.10 Единых требований.

Приложение №5 содержит Справочник основных видов электронных документов, связанных с работой. В нем присутствует 122 наименования документов с указанием статей Трудового Кодекса РФ, кода группы/вида документа.  

Указанные в справочнике документы разделены на группы — прием на работу, рабочее время и время отдыха, оплата труда, охрана труда, образование работника, социальное партнерство, персональные данные, изменение условий трудового договора, прекращение трудовых отношений, иные документы.

В приказе прописаны 6 документов, связанных с диспансеризацией, предоставлением молока, расследованием несчастных случаев, которые с марта 2023 года не нужно будет дублировать на бумаге. Среди них:

  • заявление о замене молока или иных равноценных продуктов компенсационной выплатой;
  • заявление о замене компенсационной выплаты на молоко либо иные равноценные продукты;
  • заявление о замене предоставления равноценных продуктов молоком;
  • заявление сотрудника об освобождении от работы по причине прохождения диспансеризации;
  • согласие сотрудника об информировании о результатах расследования несчастного случая, который произошел при выполнении трудовых функций по совместительству для ознакомления работодателя по основному месту работы.
Согласие необходимо оформлять в случае трудоустройства работника по совместительству и получения им травмы. Документ позволяет информировать основного работодателя об итогах проведенного расследования несчастного случая в соответствии с нормами ст.229 ТК РФ.

Приказ Минтруда РФ будет действовать до 28 февраля 2029 года.

В заключении мы напомним, что совсем скоро (четвёртый четверг октября) традиционно отмечается экологический праздник – День без бумаги, который проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!»

Денис Ронжин
3 318 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки