Нового закона «О промышленной безопасности» не будет - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
Сфера
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Нового закона «О промышленной безопасности» не будет

Нового закона «О промышленной безопасности» не будет
19 января 2022 | Законотворчество

Правительство России остановило работу над законопроектом о промышленной безопасности. Причина такого решения – нецелесообразность дальнейшей разработки документа. Об этом рассказал руководитель Правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев.

По его словам, инициативы и наработки, которые были прописаны в проекте закона войдут в состав отдельных законопроектов, вносящих поправки в действующий ФЗ «О промышленной опасности производственных объектов». Участие в их подготовке примут представители Комитета по промышленной безопасности РСПП.

Ранее предполагалось, что новый ФЗ «О промышленной безопасности» получит одобрение Правительства РФ до конца 2022 года. В частности, об этом заявлял глава Ростехнадзора А. Трембицкий во время подписания соглашения между его ведомством и Торгово-промышленной палатой РФ. Тогда он назвал закон «большим», проходящим обсуждение на площадке Правительства РФ. Трембицкий выражал уверенность в том, что он будет успешно внесен в Правительство не позднее 2022 года, но, при этом отметил, что его текст требует определенных корректировок.

Как подчеркивали авторы законопроекта в пояснительной записке, инициируемый законом правовой механизм, должен создать условия для повышения уровня правосознания и дисциплинированности руководителей предприятий, занимающихся эксплуатацией ОПО. 

Денис Ронжин

Комментарии

20 января 2022 20:56
ИЗ         обращенияТекст

!!! Обращение связано с  сохранности жизни и здоровья  граждан  
России !!! В настоящее время
выполняется программа  газификации
в России ...  Между тем на основании  имеющихся
нормативных -правовых актов
по  газовому  хозяйству
многоквартирных и частных
домовладений  правительством не
разработан четкий перечень обязательных
документов  которые должны быть
как у потребителей  так и
поставщиков  газа !!!!!  Фактически
поставщики газа могут выдавать Акты выполненных работ с чеками оплаты
...договора  могут и не заключаться  ...не выдаются   инструкции по безопасной  эксплуатации,
графики  обслуживания.  паспорта
не заполняются на газовое
оборудование,  систему вентиляции
и прочее оборудование. Т.е.    фактически
ввод    газового оборудования  крайне формализован   и задача складывается  в оплате услуг !!!  Данные обстоятельства  закладывают возможные  инциденты -катастрофы связанные с газом
!!!  ...Причины  ????
В  соответствии с ФЗ - 116 "
о  опасных производственных  объектах"  (далее ОПО).
в приложение  1 "сети  газопотребления( как и объекты  электросетового хозяйства ")    не относятся  к ОПО
!!!! Т.о.  Ростехнадзор  не считает
по физическим параметрам газ как опасное
вещество, при этом  по их  же признакам в законе.  схожие вещества   считаются опасными ...!!!!  Почему так получилось ???  Избежать от
организационных -технических работ массового  контроля
газового оборудования  !!!!  Это привлекло к тому, что в настоящее
время  отсутствует   гос. системам контроля  за
системой газопотребления (электросетевого хозяйства)  !!!!
Это и является важнейшей  причиной
инцидентов -катастроф у потребителей !!!!
Предлагаю внести изменения  
в  фз № 116   и
признать  системы
газопотребления  (  электросетевого  хозяйства)  
опасными производственными объектами !!!
Разработать и внести изменения  в
НПА по данным предложениям !!! Это
должно предотвратить
ожидаемые  массовые  инциденты -катастрофы  связанные с нарушением правил  эксплуатации
газового  оборудования и
электросетевого  хозяйства ,  Надеюсь информацию будет полезной и решена
в  самое
ближайшее время  !!! .....
20 января 2022 21:01

Кому: Государственная Дума /

Черновик сохранен

Тема:

Текст: Предложение направлено на возможность обеспечения   защиты жизни и здоровья граждан РФ в соответствии с Конституцией РФ .

1. Изучение ФЗ № 116 О промышленной безопасности производственных объектов выявило следующие факты :

в Главе 1 Общее положение статья 1 указаны термины АВАРИЯ И ИНЦИДЕНТ . При этом не определено понятие КАТАСТРОФА - как КРУПНАЯ АВАРИЯ ПОВЛЕКШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ, УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ,    ЛИБО РАЗРЕШЕНИЯ, ЛИБО УНИЧТОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ, МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ В ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ   ...( !!!термин на сайте МЧС !!! ) . МЕЖДУ ТЕМ ЗА ГОД НА ОПО ГИБРУТ ДО 200 ЧЕЛОВЕК,   катастрофа на шахте Л. это так же подтверждает ... Предполагаю, отсутствие термина  в законе КАТАСТРОФА, фактически нивелирует сам закон , а так же намеренно декларирует попытку уйти от ответственности за катастрофы на ОПО   гос. организации Ростехнадзор !!! Кроме того это может искусственно принижать деятельность гос. службы Ростехнадзор по обеспечению предупредительных работ связанных с катастрофами что недопустимо !!! Арест инспекторов Ростехнадзора по делу шахта Л. фактически незаконный, так как гибель людей и разрушения фактически выходит за приделы закона и действия (бездействия) инспекторов очень легко может быть признана правомочными !!! Между тем существует масса НПА в Ростехнадзоре в которых сказано о возможных Катастрофах !!!     ПРЕДЛАГАЮ:   ПЕРЕСМОТРЕТЬ ЗАКОН 116 И ВНЕСТИ В НЕГО ТЕРМИН КАТАСТРОФА И  ДРУГИЕ СВЯЗАННЫЕ С ТЕРМИНОМ ПОЛОЖЕНИЯ.

2. в ФЗ 116, а именно приложении 2,     исключены как ОПО    объекты электросетевого   хозяйства и сети газопотребления (сокращено) !!! Между тем в приложении 1 к закону и гостах и других документах характеризующих указанные вещества они имеют все признаки ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ людей !!! (многочисленные взрывы и пожары многоквартирных домов и производственных   объектов тому подтверждение). В приложение 1 закона. фактически указаны основные признаки ОПО, которые и относятся

к указанным веществам (работам) !!! Предполагаю,   что исключение указанных веществ из перечня ОПО   сделано специально, для попытки избежать ответственности за ненадлежащий контроль и надзор за ними, а так же искусственно занизить свою деятельность в этих сферах, т.к.   электричество и газ   крайне распространены и имеются значительные проблемы в этой сфере ... Кроме того, фактически в РФ оказалось отсутствие гос. контроля за безопасное использование  электричества и газа !!!!! ПРЕДЛАГАЮ: В ПРИЛОЖЕНИИ 2 ЗАКОНА 116 объекты электросетевого хозяйства и сети газопотребления (взято сокращенно)    ОПРЕДЕЛИТЬ КАК ОПАСНЫЕ ОПО , А САМ ЗАКОН И ДРУГИЕ НПА В СВЯЗИ С ЭТИМ ВЕНСТИ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ .

Надеюсь указанное найдет понимание и сохранит жизнь и здоровья    граждан РФ и большие ущербы материальных ценностей.

25 января 2022 16:43
В 116-ФЗ введены абсурдные обязательные требования, за которые можно получить штраф- 200 000 рубдей.
1- необходимо издать приказ о создании аварийного запаса денежных средств на случай аварии - это что? Это из времени СССР. Ни один индивидуальный предприниматель не может написать это произведение. То есть написать для виду эту чепуху можно, но фактически - это нонсенс. Вот аварийный запас запчастей вполне реален.
2. Заключить договор с МЧС на случай аварии. В МЧС сразу заявляют, что у них нет штата, чтобы соблюдать эти требования. Газовикам дали возможность получить лицензию на помощь во время аварии, но они все и так обязаны выезжать на аварии. То есть государство сделало ещё один налог на предприятия, кроме страхования.
3. Согласовать план устранения аварии со службой, с которой заключён договор. Конечно, это актуально для крупных предприятий с котлами ДЭКВР, но для ИП с котельной из 2-х котлов BAXI, запитанных от газопровода низкого давления?????
То есть закон не учитывает крошечные котельные 3 класса, обслуживающих одно здание, а распространяет одинаковые требования для всех классов котельных (ОПО)

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл