Императивность в нормировании численности службы ОТ недопустима - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
НАОТ
Велко
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Императивность в нормировании численности службы ОТ недопустима

Императивность в нормировании численности службы ОТ недопустима
12 ноября 2021 | Законотворчество

Подготовленные ранее рекомендации Минтруда РФ, направленные на регулирование численности и структуры службы охраны труда на предприятиях получили отрицательную оценку регулирующего воздействия.

Документ подготовлен в соответствии с положениями ст.223 ТК РФ в обновленной редакции №311-ФЗ от 02.07.2021. Она наделяет правом по формированию внутренней службы охраны труда работодателя, который должен учитывать рекомендации федерального органа исполнительной власти, занимающегося выработкой и реализацией госполитики и нормативно-правовым регулированием в сфере труда.

Отрицательная позиция выражена в заключении Минэкономразвития РФ. В заключении Министерства экономического развития РФ поясняется главная причина того, что проект приказ ведомства не прошел ОРВ. Она связана с императивностью некоторых положений документа, а также чрезмерным количеством запретов, ограничений и обязанностей для физических лиц и юрлиц.

Наличие императивности подразумевает присутствие в нормативно-правовом акте категоричных появлений, которые вводят ограничения, регламентируют юридические обязанности и закрепляют ключевые юридические права. Как пояснили в Министерстве экономического развития, проект приказа может расцениваться как документ, вводящий перечень обязательных требований, что позволит контрольно-надзорным органам трактовать его положения в качестве обязательных к исполнению.

Однако Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных актов (утверждены приказом Минюста РФ от 23.04.2020 №105) не предполагают, что нормы рекомендательного характера включают императивные предписания. Наоборот, в таких документах должны содержаться формулировки, подтверждающие их рекомендательную природу. Если существует необходимость присутствия обязывающих предписаний, содержащихся в НПА, нужно вставлять ссылку с реквизитами такого нормативного акта.

В связи с этим можно сделать вывод, что проект приказа, предложенный Минтрудом РФ не соответствует положениям ст. 223 Трудового кодекса РФ в редакции №311-ФЗ. Используемый разработчиками подход выходит за рамки регламентированных этой статьей компетенций.

В соответствии с результатами выполненной оценки регулирующего воздействия и учитывая сведения, указанные разработчиками в сводном отчете, Минэкономразвития РФ сделаны несколько выводов:

  • недостаточно обоснованный механизм решения проблемы предложенным методом регулирования;
  • присутствие в проекте приказа положений, которые содержат избыточные нормы обязывающего, ограничивающего и запрещающего характера для физлиц и предприятий;
  • присутствие положений, вызывающих необоснованные затраты предприятий и бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Минэкономразвития России также провело публичные консультации по проекту приказа Минтруда. Все предложения и замечания представлены в приложении к заключению ОРВ в сводной таблице из 53 пунктов.

Очевидно, что в этой связи приказ Минтруда РФ ждет доработка.

В случае устранения замечаний Минэкономразвития приказ приобретет полностью рекомендательный характер. Благодаря этому он утратит регулирующее воздействие. Как следствие и структуры служб охраны труда не претерпят каких-либо серьезных изменений, особенно в тех компаниях, где к охране труда относятся без должного внимания. Там, как и раньше, специалист по охране труда cможет работать на полставки, совмещая вместе с этим множество других должностных обязанностей.

Денис Ронжин

Комментарии

12 ноября 2021 13:01
я это писал уже тридцать раз: не будет нормативных директивных требований к численности СОТ. никогда.
напротив, скоро СОТов непосредственно из штатов предприятий вычистят. 3-5 лет даю - сначала аутстаф, а дальше полный аутсорс. может, сразу аутсорс.
12 ноября 2021 14:32
Как же все это зана....о. Наш минТруд ОКСАС переплюнул мульен раз "постоянными (непрерывными) улучшениями"...
12 ноября 2021 19:39
Цитата
Владимир Сомов пишет:
...сначала аутстаф, а дальше полный аутсорс. может, сразу аутсорс.
Порезвятся прохиндей на чужие деньги...Всё это "ау" - вчерашний день, обычный пылесос. ОТ на- до просто "убивать", и вернуться к ТБ, простой ТБ на уровне ПТУ, т.е. вбивать ТБ в бошки как "таджиков" так и наших " высокопрофессиональных" кадров, а РБТД вбить - что отвечает он - если у него нет руководителя работ ( хоть в потолок плевать), может дойдет, что СОТ не руководитель и на... не нужен при численности нанятых работников хоть до 50, хоть больше.
Цитата
Владимир Сомов пишет:
скоро СОТов непосредственно из штатов предприятий вычистят
Увы, тенденция не наблюдается, романтизма нема...
13 ноября 2021 15:05
Цитата
Владимир Сомов пишет:
сначала аутстаф, а дальше полный аутсорс.
Вообще-то это сплошь и рядом.
Сам в такой конторе работаю. Никто не хочет тратится ни на какую ОТ,  никому нах не упала. Легче чирик заплатить за кучку документов.

Давно известно, что ОТ - это секрет Полишинеля. Все знают, что её не существует, но все делают вид, что ей занимаются.
15 ноября 2021 10:36
Цитата
Dexter Morgan пишет:
Вообще-то это сплошь и рядом.
Сам в такой конторе работаю. Никто не хочет тратится ни на какую ОТ, никому нах не упала. Легче чирик заплатить за кучку документов.
Давно известно, что ОТ - это секрет Полишинеля. Все знают, что её не существует, но все делают вид, что ей занимаются.
и я к аутсорсу последнее время присматриваюсь: ей Богу, подрядчик сноровистей выполняет условия договора услуг, чем бедные-пребедные СОТики условия трудовых :up4:  
15 ноября 2021 11:56
Цитата
Владимир Сомов пишет:
подрядчик сноровистей выполняет условия договора услуг, чем бедные-пребедные СОТики условия трудовых
Не все подрядчики одинаково резво и качественно делают работу. Многие делают минималку, а то и вовсе откровенно халтурят с текстом в документах приходиться перепроверять делать замечания и далее по кругу...  
15 ноября 2021 15:18
Заумные слова новояза не скроют пещерное мышление капитанов перестройки и реформирования. Эта тягомотина уже более 30 лет продолжается.
15 ноября 2021 15:31
Не корректно сформулирована сама статья 223 ТК РФ в обновленной редакции №311-ФЗ от 02.07.2021г. - органы государственного управления охраной труда, сами себе наступили на хвост
По идее, должно было быть так:
- методических Указаний, а не Рекомендаций;
- в организациях МСП службы ОТ не создаются - только аутотренинг спец. организациями;
- финансирование услуг и содержание служб ОТ с использованием средств, перечисляемых в ФСС, всего как за одно мероприятие, направленное на снижение травматизма.
Весь тот перечень убрать - это и без этого обязанность работодателя по ТК. Кроме того, появляются возможности и есть варианты стимулирования и независимости СОТов
Однако, вместо этого, мы имеем от нашего органа то, что есть - продолжение поведения женщины с низкой социальной ответственностью
:tank:  
16 ноября 2021 09:59
К сожалению, предложения и замечания, представленные в приложении к заключению ОРВ в виде сводной таблицы из 53 пунктов, не читаются.  

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл