Меню по разделу
+
Подготовленные ранее рекомендации Минтруда РФ, направленные на регулирование численности и структуры службы охраны труда на предприятиях получили отрицательную оценку регулирующего воздействия.
Документ подготовлен в соответствии с положениями ст.223 ТК РФ в обновленной редакции №311-ФЗ от 02.07.2021. Она наделяет правом по формированию внутренней службы охраны труда работодателя, который должен учитывать рекомендации федерального органа исполнительной власти, занимающегося выработкой и реализацией госполитики и нормативно-правовым регулированием в сфере труда.
Отрицательная позиция выражена в заключении Минэкономразвития РФ. В заключении Министерства экономического развития РФ поясняется главная причина того, что проект приказ ведомства не прошел ОРВ. Она связана с императивностью некоторых положений документа, а также чрезмерным количеством запретов, ограничений и обязанностей для физических лиц и юрлиц.
Наличие императивности подразумевает присутствие в нормативно-правовом акте категоричных появлений, которые вводят ограничения, регламентируют юридические обязанности и закрепляют ключевые юридические права. Как пояснили в Министерстве экономического развития, проект приказа может расцениваться как документ, вводящий перечень обязательных требований, что позволит контрольно-надзорным органам трактовать его положения в качестве обязательных к исполнению.
Однако Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных актов (утверждены приказом Минюста РФ от 23.04.2020 №105) не предполагают, что нормы рекомендательного характера включают императивные предписания. Наоборот, в таких документах должны содержаться формулировки, подтверждающие их рекомендательную природу. Если существует необходимость присутствия обязывающих предписаний, содержащихся в НПА, нужно вставлять ссылку с реквизитами такого нормативного акта.
В связи с этим можно сделать вывод, что проект приказа, предложенный Минтрудом РФ не соответствует положениям ст. 223 Трудового кодекса РФ в редакции №311-ФЗ. Используемый разработчиками подход выходит за рамки регламентированных этой статьей компетенций.
В соответствии с результатами выполненной оценки регулирующего воздействия и учитывая сведения, указанные разработчиками в сводном отчете, Минэкономразвития РФ сделаны несколько выводов:
Минэкономразвития России также провело публичные консультации по проекту приказа Минтруда. Все предложения и замечания представлены в приложении к заключению ОРВ в сводной таблице из 53 пунктов.
Очевидно, что в этой связи приказ Минтруда РФ ждет доработка.
В случае устранения замечаний Минэкономразвития приказ приобретет полностью рекомендательный характер. Благодаря этому он утратит регулирующее воздействие. Как следствие и структуры служб охраны труда не претерпят каких-либо серьезных изменений, особенно в тех компаниях, где к охране труда относятся без должного внимания. Там, как и раньше, специалист по охране труда cможет работать на полставки, совмещая вместе с этим множество других должностных обязанностей.
Комментарии
напротив, скоро СОТов непосредственно из штатов предприятий вычистят. 3-5 лет даю - сначала аутстаф, а дальше полный аутсорс. может, сразу аутсорс.
зана....о. Наш минТруд ОКСАС переплюнул мульен раз "постоянными (непрерывными) улучшениями"......сначала аутстаф, а дальше полный аутсорс. может, сразу аутсорс.
скоро СОТов непосредственно из штатов предприятий вычистят
сначала аутстаф, а дальше полный аутсорс.
Сам в такой конторе работаю. Никто не хочет тратится ни на какую ОТ, никому нах не упала. Легче чирик заплатить за кучку документов.
Давно известно, что ОТ - это секрет Полишинеля. Все знают, что её не существует, но все делают вид, что ей занимаются.
Вообще-то это сплошь и рядом.
Сам в такой конторе работаю. Никто не хочет тратится ни на какую ОТ, никому нах не упала. Легче чирик заплатить за кучку документов.
Давно известно, что ОТ - это секрет Полишинеля. Все знают, что её не существует, но все делают вид, что ей занимаются.
подрядчик сноровистей выполняет условия договора услуг, чем бедные-пребедные СОТики условия трудовых
По идее, должно было быть так:
- методических Указаний, а не Рекомендаций;
- в организациях МСП службы ОТ не создаются - только аутотренинг спец. организациями;
- финансирование услуг и содержание служб ОТ с использованием средств, перечисляемых в ФСС, всего как за одно мероприятие, направленное на снижение травматизма.
Весь тот перечень убрать - это и без этого обязанность работодателя по ТК. Кроме того, появляются возможности и есть варианты стимулирования и независимости СОТов
Однако, вместо этого, мы имеем от нашего органа то, что есть - продолжение поведения женщины с низкой социальной ответственностью