Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант
Техносферная безопасность- обучение

Утверждены новые требования к документации системы управления промбезопасностью

Утверждены новые требования к документации системы управления промбезопасностью
21 августа 2020 | Законотворчество
Прослушать новость
00:00

Правительственным постановлением от 17.08.2020 №1243 утверждены новые требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью. Документ принят в соответствии с положением п.5 ст.11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Разработка документации системы управления может выполняться как для одной эксплуатирующей организации, под управлением которой находятся объекты первого и второго класса опасности, так и для двух и более организаций, имеющих статус группы лиц в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

В документацию системы управления промбезопасностью включается:

  • положение о производственном контроле за выполнением требований промбезопасности на опасных производственных объектах;
  • документация с планами мероприятий, направленными на сокращение риска возникновения аварий на территории опасных производственных объектов;
  • заявление о политике эксплуатирующих организаций в сфере промышленной безопасности (утверждается руководителем, публикуется на сайте соответствующей организации в течение месяца после утверждения);
  • положение о системе управления промбезопасностью.
Планы мероприятий по сокращению риска аварийности должны включать мероприятия в сфере промышленной безопасности, организуемые в рамках системы управления промбезопасностью. Их главная цель — создать эффективный внутренний контроль за работой всех структур эксплуатирующих организаций в сфере промышленной безопасности.

В положении о системе управления промышленной безопасности прописывается структура системы управления, задачи эксплуатирующих организаций, список опасных производственных объектов (на них распространяется система управления), функции и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций.

Эксплуатирующая организация, как минимум один раз за календарный год должна документально представить результаты работы системы управления промбезопасностью. В процессе разработки подобных документов они имеют право опираться на стандарты международного, национального и регионального уровня и другие методические рекомендации, которые не противоречат существующим требованиям промышленной безопасности.

Документ приобретает юридическую силу с 1 января 2021 года.

Денис Ронжин

Комментарии

21 августа 2020 12:02
По п.13 прилагаемого Постановления о "возможности применять международные стандарты" - вопрос , конечно, интересный, так как сделать такое невозможно. Не нужно "смешить" физиков, математиков и системных инженеров нелинейных объектов.

Постановление, так же впрочем , как и Трудовой кодекс, разработано в "редукционистском подходе", а международные стандарты - в современном "системном" и цельном "интеграционном" подходе.

Редукционизм - это научный подход "разделения" и исследования компонентов по частям. Нужно аналитическое линейное мышление инженеров.
Системный подход - это исследование "сетей" взаимодействия  в цельном виде. Нужно системное и даже интегральное мышление (это когда учитываются ко всему и модные сейчас глобальные "экологические" вопросы).

Теперь о "сокращении рисков возникновения аварий".

Существуют концептуальные модели аварий, которые изучаются и признаются профессионалами по безопасности всех стран. Эти модели и дают понимание причин аварий и смысл их предотвращения. Модели осмысления аварий в науке прослеживаются с 1920 года и постоянно усовершенствуются.

Если коротко, то сейчас различают примерно 3 различающиеся между собой теоретические модели возникновения аварий:

1. Простые линейные модели аварий.
Предполагается, что аварии - кульминация событий или обстоятельств, которые последовательно взаимодействуют друг с другом линейным образом.
Пример. Heinrich Domino Theory.

2. Сложные линейные системы.
Предполагается, что аварии - результат комбинации небезопасных действий и скрытых опасных условий в СИСТЕМЕ, которые следуют линейному пути. Могут влиять как удаленные факторы от аварии (действия организации, окружающей среды) , так и факторы "на острие". Они связаны с людьми, которые взаимодействуют вблизи эпицентра аварии.
Предотвращение происходит через барьеры защиты.
Пример. Reason Swiss Cheese (модель швейцарского сыра). Но есть несколько вариантов этой модели. Она усовершенствовалась автором и его соратниками с течением времени.

3. Сложные нелинейные системы. Это современное представление ученых об авариях.
Аварии рассматриваются как результат комбинаций взаимодействующих ПЕРЕМЕННЫХ, которые происходят в РЕАЛЬНЫХ условиях. Только через комбинацию и взаимодействие множественных факторов можно понять причины и предотвратить аварии.
Пример. Модель Hollnagel, 2010.

Hollnagel предположил, что когда переменные внутри СИСТЕМЫ слишком большие, чтобы СИСТЕМА могла их поглатить, комбинация переменных (подсистема - люди, технология, скрытые барьеры) может привести к "функциональному резонансу" и СИСТЕМА может не справится.

Ссылка, по которой можно найти презентацию доктора философии Линчёпинского университета в Швеции - Erik Hollnagel, в которой он дает наглядное представление о существующих концептуальных моделях аварий в их развитии от модели "домино" до современного системного представления.

https://slideplayer.com/slide/10385022/

По ссылке - ниже можно также найти книгу ученого по современной модели сложных социо -технических систем.

https://www.amazon.com/FRAM-Functional-Resonance-Modelling-Socio-technical/dp/1409445518

Еще ссылка на презентацию.

https://www.hqsc.govt.nz/assets/Capability-Leadership/PR/2011-Introduction-to-FRAM-Dec-2016.pdf
24 августа 2020 07:48
в первонахе многабукаф - ам/кг

по сабжу:
"документация с планами мероприятий, направленными на сокращение риска возникновения аварий на территории опасных производственных объектов" - давно пора было ввести, ибо по доброй воле никто рисками заниматься не станет  :up4:  
24 августа 2020 09:24
Реальные риски в промышленной безопасности - как они выглядят на самом деле. Видео собрало почти 1,5 млн просмотров.

https://www.youtube.com/watch?v=XdXigDci7-M

Реальными рисками и промбезопасностью занимаются,но, как видим, вовсе не чиновники, а ребята -операторы, крановщики, т. е. те кто "на острие".
24 августа 2020 12:41
чем слепо пропогандонировать здесь прозападные деньгивыжимательные сетевые псевдотехнологии в области охраны труда и промки, лучше для общего развития поизучайте обстоятельства и причины н/с на ОПО (и не только) - плевать ребята -операторы, крановщики, т. е. те кто "на острие" хотели на реальные риски вообще и на собственную безопасность в частности.
и даже вам станет очевидно, что побороть это можно только спущенной сверху системой, помноженной на жесточайшую дисциплинарку и депремирование. и реально заинтересовать работодателя в этом могут только чиновники, а не преступные в своём благодушии презентационные бездельники.
24 августа 2020 14:28
Все понятно теперь, Владимир.
То есть для вас  прозападный интернет, которым вы так активно пользуетесь, это "не сетевая" технология или, как вы написали, "псевдотехнология"? Почему же вы тогда ей пользуетесь? Она же "псевдо" и "прозападная"?

Для вас мобильный телефон, который пишет вам "не в сети" - это тоже "не сетевая" технология?
Для вас банкомат, в котором вы получаете свою зарплату, это тоже "не сетевая " технология?
Торговые центры, которые вы посещаете, это тоже "не сетевые" технологии?
Сети медицинских центров, парикмахерских, сети автозаправочных станций, сети автомоек, станций техоблуживания, сети видеонаблюдения в городах, это тоже для вас "не сети" и даже "не системы"?

Или ваше "Супер-Эго" в технических вопросах слабо разбирается?  
24 августа 2020 15:15
Попова Светлана, он о другом... о том, что это ничего не работает без:

Цитата
Владимир Сомов написал:
спущенной сверху системой, помноженной на жесточайшую дисциплинарку и депремирование. и реально заинтересовать работодателя
24 августа 2020 15:59
"мероприятий, направленными на сокращение риска возникновения аварий на территории опасных производственных объектов" вот здесь самое интересное начнется.
1. Как должен будет понять инспектор сколько д.б. мероприятий на том или ином производстве?
2. Как он проверит/определит правильность ранжирования этих мероприятий?
3. И т.д...

Или будет как всегда
- Эмм ... у вас есть политика в области ПБ?
- Да.
- Покажите.
- Вотссс.
- А ну все Халочку поставил...
25 августа 2020 07:41
Цитата
Иван Иванов пишет:
Или будет как всегда
- Эмм ... у вас есть политика в области ПБ?
- Да.
- Покажите.
- Вотссс.
- А ну все Халочку поставил...
бешено, люто плюсую
25 августа 2020 07:51
подозревал, что она под сетевыми технологиями понимает исключительно телефон, интернет и телеграф :kiss9:    
вот он уровень современных презентационных бездельников, пропагандонирующих прозападные деньгивыжимательные сетевые псевдотехнологии в области охраны труда и промки :up4:  
25 августа 2020 10:00
Сетевые технологии - это не только "телефон, интернет, телеграф".

Инженерные сети включают: электросети, теплосети, газораспределительные сети, сети технологических трубопроводов на предприятиях, сети освещения, коммунальные сети (сети отопления, сети водоснабжения, сети канализования, кабельные сети и пр.)

Улично-дорожные сети включают : транспортную инфраструктуру, городские улицы, дороги, проспекты, площади, переулки, проезды, тоннели, путепроводы, пешеходные переходы, трамвайные пути, проезды, парковки, стоянки и пр.

Дороги федерального значения - это тоже сети. Так и называют- сеть федеральных трасс.

В природе - гидрографическая сеть, в которую включены речные сети, озера, болота и пр.

В бизнесе и производстве "сетевые технологии" - это сети поставок (supply network) и сети цепочек поставок ( supply - chain network).

В сети цепочек поставок включены : производственные предприятия, склады, перевалочные базы, станции, дистрибьютерские центры, порты, терминалы, поставщики, транспортные перевозчики, поставщики логистических услуг, розничные магазины, конечные покупатели.
Транспортные перевозки осуществляются: грузовиками, товарными поездами, контейнеровозами, грузовыми самолетами и пр.

Таким образом "сетевые технологии" дают тысячи и тысячи рабочих мест для наших людей и не нужно обзывать их "бездельниками", если вы Владимир, чего-то не понимаете.  
26 августа 2020 08:03
меняет показания как фраер на допросе  :laugh4:
определитесь уже, мадам  :kiss9:  

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл