На главную
На главную

Торжество охраны труда в новом КоАП

Торжество охраны труда в новом КоАП

Чиновники Минюста подготовили проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Сейчас документ находится на этапе публичных обсуждений и проведения антикоррупционной экспертизы. Его текст опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Как утверждается в пояснительной записке к документу, по истечении 17 лет действия КоАП возникла необходимость научного осмысления и проведения критической оценки норм кодекса с учетом конституционных требований и многократных изменений. В вышеназванный период было принято свыше 650 федеральных законов, внесших более 4,8 тысяч поправок в КоАП.

В большинстве случаев корректировки не имеют системного характера, что вызывает нарушение правового регулирования тождественных по содержанию общественных отношений. Подобная практика негативно отражается на обеспечении прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Административные правонарушения в сфере труда

В Главе 8 Особенной части КоАП приведены административные правонарушения, посягающие на трудовые права граждан в сфере социального обеспечения и права социальной защиты. Перечислим самые интересные для нас статьи.

В случае несоблюдения норм трудового законодательства и иных НПА, которые содержат нормы трудового права для юрлиц предусмотрено наказание по ст. 8.1 в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

По ст.8.3 предусмотрена ответственность за несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда. Нарушители юридические лица могут выплатить за это в бюджет государства от 50 до 80 тысяч рублей.

Нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение по статье 8.4 влечет наложение административного штрафа в размере 60-80 тысяч рублей.

Допуск сотрудников к работе без обучения и проверки знаний ОТ, а также без медосмотров и психиатрических освидетельствований (ст.8.5) влечет наложение штрафа для юрлиц в размере от 110 до 130 тысяч рублей. Аналогичное деяние, совершенное в отношении двух и более сотрудников, наказывается штрафом в размере 130-150 тысяч рублей.

В случае необеспечения персонала СИЗ (ст.8.6) предприятие заплатит штраф 130-150 тысяч рублей, если нарушение касается двух и более работников 150-200 тысяч рублей.

Нарушение действующего порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев (ст.8.7) влечет выплату штрафа для юрлиц в размере 80-100 тысяч рублей.

Если работодатель несвоевременно проинформирует о несчастном случае на производстве либо профзаболевании сотрудника (ст.8.8) ему грозит штраф от 60 до 80 тысяч рублей. Такое же наказание предусмотрено за непредоставление сведений о последствиях несчастного случая и мерах, предпринятых для его предотвращения. В случае сокрытия подобных фактов наказание строже — штраф от 140 до 160 тысяч рублей.

Сокрытие нечастного случая (ст.8.9) обойдется предприятию в 5-10 тысяч рублей.

За нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, требований законодательства о специальной оценке условий труда (ст.8.10) юридическое лицо заплатит от 70 до 100 тысяч рублей.

Ст.8.18 предусматривает ответственность работодателей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Подобные действия юрлиц караются штрафом в размере 30-50 тысяч рублей, а если они создали угрозу здоровью и жизни работников штрафные санкции составляют 60-70 тысяч рублей. Эксперты считают, что нормы этой статьи могут применяться к предприятиям, игнорирующим соблюдение мер по предотвращению распространения COVID-19. Например, к ответственности можно привлечь за отсутствие устройств по обеззараживанию воздуха или непроведение дезинфекции контрактных поверхностей.

Отдельного внимания заслуживает статья 8.20, посвящённая фактам повторного нарушения норм трудового законодательства. В Минюсте предлагают удвоить наказание для юридических лиц или ввести административный запрет на деятельность предприятия сроком до 30 суток. При этом правонарушение как повторное станет квалифицироваться в случае совершения его два и более раза по одинаковой статье.

И в заключении хочется отметить, что несмотря на торжество в новом КоАП трудовых прав и охраны труда в частности, несмотря на действительно значительные штрафы, если работодатель все же не сможет обеспечить приемлемые условия труда и это элементарно вынудит работников пойти на крайние меры, например, объявить забастовку, то наказание за принуждение к отказу от забастовки (ст.8.16) будет носить чисто символический характер. По этому нарушению прав работников предусмотрен действительно ничтожно малый штраф в размере 1-2 тысячи рублей. Кроме того, даже увольнение в связи с объявлением забастовки по ст.8.17 влечет штраф для должностных лиц в размере 4-5 тысяч рублей. Могут ли испугать такие штрафы? Вопрос риторический.

Прикрепленные файлы:
Нравится ли Вам новый КоАП в части штрафов за нарушения по охране труда?*

Облегчит ли жизнь специалисту новый КоАП?*

  
Денис Ронжин
3 120 5 13
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

2 Мне нравится
Еще бы по одному нулю к штрафам приписать - вот тогда дело пойдет... А так - фуфло очередное.... :headwall:
4 Мне нравится
Екатеринна А.
Жесткость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Все по прежнему будут стараться сэкономить. Только теперь СОТ будет виноват еще больше - не подготовил бумажки для прикрытия РБТДля - вот и плати штраф.
2 Мне нравится
Галина Ушкина
То есть я правильно понимаю, что если работодатель сообщил о несчастном случае не в течение суток, как того требует законодательство, а на вторые или третьи сутки, то его ждет штраф от 60 до 80 тысяч рублей, а если скрыл несчастный случай, то штраф будет от 20 до 30 тысяч рублей. Может тогда проще несчастные случаи скрывать, может и не выявят. Господа законодатели, вы белены объелись?
2 Мне нравится
Лёлька
Цитата
Екатеринна А. пишет:
не подготовил бумажки для прикрытия РБТДля - вот и плати штраф.
Я бы на месте РБТДЛ просто уволила, без штрафа и объяснений! Зачем такой СОТ, если он даже бумажки нужные не может сделать!
0 Мне нравится
Цитата
Лёлька пишет:
Зачем такой СОТ, если он даже бумажки нужные не может сделать!
Невозможно объять необъятное :laugh4:
0 Мне нравится
Владимир Сомов
Цитата
Серж Ростовский пишет:
Невозможно объять необъятное
тогда придётся переквалифицироваться в управдомы
1 Мне нравится
Владимир Сомов
я бы всех уборщиков и СОТов уволил - да здравствуют клининг и аутсорсинг! :appl2:
0 Мне нравится
Иван Иванов
Мдя ужж. Ну теперь заживем!
1 Мне нравится
Цитата
Лёлька пишет:

Цитата
Екатеринна А. пишет:
не подготовил бумажки для прикрытия РБТДля - вот и плати штраф.
Я бы на месте РБТДЛ просто уволила, без штрафа и объяснений! Зачем такой СОТ, если он даже бумажки нужные не может сделать!
Не все "бумажки" должен подготавливать СОТ, так же под всеми бумажками должна стоять роспись РБТД, что не всегда делается.
0 Мне нравится
Владимир Сомов
тогда пускай СОТ котелками по зонам гремит. раз не всегда делает. бумажки с нужными подписЯми.
всё гармонично: сделал бумажку - едешь с женой в отпуск на юг; не сделал - на юг едет одна жена, а ты наоборот :laugh4:
4 Мне нравится
С обсуждением КоАП несколько опоздал. Отправил письмо в Минюст на будущее... Править там еще есть что, но, как минимиум:
С 01.07.2003 в Российской Федерации нет понятия «государственный стандарт». Вместо этого термина и понятия используется «национальный стандарт». Прежнюю редакцию КоАП (2001 года) можно было еще простить (за 17 лет не заметили), новую уже нет. Касается статей 17.9, 17.10, 19.3, 21.2. Кроме того, в ст.22.6 используется термин «стандарт» — какой? В любом случае — все стандарты — добровольного применения, не содержат правовых норм, их несобюлюдение не является правонарушением (может быть: нарушение условий договоров, лицензирования, аккредитации). Есть некторые исключения (отдельные пункты отдельных сводов правил (СП) для подтверждения соответствия ТР «О безопасности зданий и сооружений», по пост. Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521). Но нарушение этих пунктов следует квалифицировать не как нарушение требований документов по стандартизации, что невозможно, а как нарушение требований ТР, отдельные требования котрого (временно, до внесения изменений в ТР) вынесены в СП. И еще, в ст.23.5 упоминаются «федеральные стандарты», как можно предположить «федеральные стандарты бухгалтерского учета»? Неполное название вводит в заблуждение.
0 Мне нравится
Лёлька
Цитата
Вячеслав Темник пишет:
Не все "бумажки" должен подготавливать СОТ
я комментировала частный случай:
Цитата
Екатеринна А. пишет:
не подготовил бумажки для прикрытия РБТДля
Если не можешь убедить, настоять, заставить... сделать кого-то, что он должен сделать, значит делай сам или освободи место. Моя позиция!
0 Мне нравится
Владимир Сомов, Сразу видно ГИТёныш комментарии пишет. :unr14:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.