Меню по разделу
+
Ростехнадзор утвердил новый регламент, который определяет порядок осуществления государственного надзора в сфере промбезопасности. Соответствующий приказ ведомства от 3 июля 2019 года №258 размещен на портале правовой информации. Административный регламент определяет сроки и порядок действий чиновников при выполнении надзорной деятельности. Приказ Ростехнадзора от 12 февраля 2016 года, утвердивший предыдущий регламент, признан утратившим силу.
Как утверждается в документе, предметом федерального госнадзора в сфере промышленной безопасности выступает выполнение юрлицами и их руководством/должностными лицами, ИП и их уполномоченными представителями требований №116-ФЗ от 21.07. 1997 и иных нормативно-правовых актов в сфере промбезопасности.
Федеральный госнадзор в сфере промышленной безопасности осуществляется в отношении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с проектированием, эксплуатацией, капремонтом, модернизацией, консервацией, уничтожением опасных промышленных объектов; изготовлением, установкой, техобслуживанием и ремонтом оборудования, которое используется на территории опасного производственного объекта, а также осуществлением экспертизы промбезопасности.
Административный регламент закрепляет права и обязанности должностных лиц во время проведения контрольно-надзорных мероприятий, а также лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по госконтролю. В документе приведен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые требуются для выполнения госконтроля (надзора) и достижения поставленных задач соответствующих мероприятий.
По результатам реализации государственной функции, связанной с проведением госконтроля, составляется акт проверки, который передается проверяемому лицу. В случае обнаружения фактов несоблюдения обязательных требований выдается предписание об устранении нарушений. Также проверяющие могут принимать меры, направленные на привлечение виновных к административной ответственности.
Максимальный срок выполнения проверки определен в 30 рабочих дней с момента ее начала. При наступлении исключительных случаев, требующих дополнительных сложных исследований, он может увеличиваться не больше чем на 20 дней.
Полный список административных процедур включает подготовку ежегодного плана осуществления проверок, подготовку и осуществление плановых/внеплановых проверочных процедур и оформление их результатов, контроль за выполнением предписаний, а также планирование и проведение мероприятий, связанных с предотвращением в будущем неисполнения обязательных требований.
Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных подразделений во время выполнения проверки вправе находиться на территории опасных производственных объектов с целью обследования сооружений, материалов и оборудования, а также для проведения экспертиз, исследований, испытаний и иных контролирующих мероприятий. Они имеют право указывать на необходимость вывода сотрудников с рабочих мест при возникновении угрозы их жизни/здоровью, оформлять протоколы об административных правонарушениях и направлять в компетентные органы материалы с целью принятия решения о возбуждении уголовных дел по соответствующим признакам преступных деяний.
Комментарии
Направлять материалы в компетентные органы для возбуждения уголовных дел РТН будет в связи с данными деяниями?
N 01/118735-АБ
"О возврате без государственной регистрации приказа Ростехнадзора от
03.07.2019 N 258"
Мнение по научно-технической части и инженерному делу.
Слово "опасность" прописано в приказе - 139 раз. Слово "риск" - 4 раза в словосочетании "риск-ориентированный надзор".
Это говорит о том, что разработчики писали документ в старой понятийно-терминологической парадигме "опасность", но при определении проведения надзора почему-то решили применить современный термин "риск", который, как известно, величина переменная (от низкой степени опасности до высокой).
Приказ ссылается на технический документ - Техрегламент Таможенного Союза "о безопасности машин и оборудования" (далее-Техрегламент) (п. 7, п.15 Приказа).
В свою очередь Техрегламент содержит Перечень стандартов, которые включены в его доказательную базу. Если мы откроем этот Перечень, то в качестве ключевого документа увидим стандарт группы А ( общетехнические вопросы безопасности) - ГОСТ Р ИСО 12100-1-2007 , который в международной стандартизации называется - ISO 12100.
Можно посмотреть картинки на иностранных сайтах - что это за стандарт. На картинке в сюжете с девушкой - смысл и стандарта и безопасности машин и оборудования. Hazard на картирке - это опасность. Prоbability - вероятность. Harm - вред.
Вторая ссылка тоже имеет много картинок, где можно найти ISO 12100, взаимосвязанные с ним стандарты по машинам и по электрической части и краткую описательную часть.
Таким образом можно сделать технический вывод о том, что промышленная безопасность как и требования техрегламентов могут быть достигнуты не только через определение опасности (как предлагает приказ), но прежде всего через комплексное риск-управление и системный подход управления конкретными проектами.
Надзор тоже должен работать в этой парадигме, каким бы он не был. Иначе зачем он тогда нужен?