Меню по разделу
+
Приказом Роструда от 23 августа 2019 года №233 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги рассмотрения разногласий, связанных с выполнением спецоценки условий труда на предприятии.
Сведения о порядке предоставления госуслуги открыто размещаются на официальном ресурсе Роструда и его территориальных подразделений, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Чтобы получить госуслугу заявителю (работники, работодатели, профсоюзы, объединения работодателей) необходимо направить в Роструд либо его территориальное подразделение заявление, которое оформлено в соответствии с требованиями административного регламента по форме указанной в приложении к документу.
Услуга может предоставляться в электронной форме. Для этого заявление или жалоба работодателя направляется в Роструд в оцифрованном формате, в том числе с помощью Единого портала. Подаваемые документы должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Они должны быть понятными для прочтения, их содержание исключает присутствие понятий и аббревиатур, которые отсутствуют в действующем законодательстве РФ.
Результатом предоставления госуслуги выступает:
Получение заявителями информации о направлении в орган госэкпертизы условий труда представления для выполнения экспертизы качества спецоценки условий труда при условии, что по итогам предоставления госуслуги прописанные в заявление данные нашли подтверждение.
Предоставление информации работодателю, подавшему жалобу, о выдаче компании, осуществляющей спецоценку условий труда, обязательного к выполнению предписания, связанного с необходимостью устранения фактов несоблюдения законодательства о спецоценке условий труда в случае подтверждения данных по итогам предоставления госуслуги, которые были прописаны в жалобе работодателя-заявителя.
Документ регламентирует предоставление государственной услуги в максимум в течение 30 дней с момента регистрации заявления. Не предусматривается участие в осуществлении госуслуги других организаций.
Административный регламент содержит полный перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги применимо к подаче заявления и направления жалобы работодателя. Отдельно отмечается, что Роструд и его территориальные подразделения не имеют права выносить отрицательное решение по поводу приема заявления/жалобы если они поданы без нарушения сроков и порядка предоставления госуслуги.
Среди оснований отказа в предоставлении госуслуги называется несоответствия формы заявления/жалобы требованиям регламента, отсутствие обязательной к предъявлению документации или направление подложных документов, заведомо ложной или некорректной информации, а также подача запроса лицами, которые отсутствуют в перечне заявителей.
Комментарии
"не нравится СОУТ?! - топайте в госинспекцию, пусть прикапывается к подрядчику, а от меня отстаньте уже наконец!!.."))))
Что такое на самом деле "четкий для понимания" документ. Есть такое английское слово "readable" - можно перевести как "удобочитаемый, четкий" по отношению к тексту. Вот и посмотрим - насколько "четким" и понятным является сам Приказ и административный регламент.
Поисковые системы поясняют, что удобочитаемый и четкий текст должен быть ясным, читабельным, т.е. легко, интересно и приятно читаться. Легко должны пониматься блоки элементов, абзацы. Текст не должен отпугивать от содержания. Это достигается длиной предложений, плотностью слогов, выбором слов. Это по-существу "тема_глагол_объект" без излишеств.
Есть индекс удобочитаемости Флеша, который оценивает сложность текста по шкале (для английского языка) - от 100 до 0. Ссылка на страницу в Википедии.
Если применить эту шкалу к тексту прилагаемого Приказа, то получиться, что документ составлен для людей только с Высшим образованием.
Очень много слов в абзацах - в основном более 37. То есть простой рабочий народ, который и трудиться во вредных условиях, приказ и регламент просто не поймет.
Далее посмотрим "выбор слов" для регламента : "извлечение", "исчерпывающий", "правообладатель", "взимание", "авторизация", "приостановление", "представление", "представительный орган", "обоснование необходимости", "предмет разногласий". Простите, но это не язык простого работающего народа. Это, вероятно, правовой (юридический) специальный язык. В судах простые люди его "птичьим" называют.
Далее рассмотрим действия, которые предлагают сделать. Возьмем, к примеру п.21 который касается услуги и выделим в абзаце действия и глаголы. Что должен сделать простой человек, не согласный с результатами спецоценки. Перечень из 8 глаголов только в одном абзаце:
1) получить услугу
2) направить в Роструд
3) использовать Единый портал
4) подписать усиленной электронной подписью
5) найти постановление №634
6) изучить постановление №634
7) изучить ограничения в постановлении
8) направить документы
Каждый регламент они начинают с перечисления "В соответствии с ..." и далее большой перечнь постановлений. Это и есть самое настоящее "отпугивание от содержания".
Поэтому в части "четкости для понимания" Роструду нужно начать со своего "уникального и удобочитаемого" делопроизводства.
Предоставили организации, проводящей СОУТ, приказ о создании комиссии на проведении СОУТ (нечетное количество членов). Исполнители при формировании отчета одного члена комиссии упустили и сформировали отчет с четным количеством членов комиссии. При утверждении отчета это было выявлено и отчет был исполнителями откорректирован.
После утверждения уже откорректированного отчета исполнители выгрузили в базу ФГИС СОУТ электронную версию предыдущей редакции отчета с четным количеством членов комиссии.
Через полтора месяца нам "прилетела" внеплановая проверка ГИТ. Акт конечно нулевой, но вот в базе ФГИС СОУТ заменить отчет исполнителям Роструд не дает, мотивируя это тем что прошло 30 календарных дней с момента утверждения отчета.
"Косяк" конечно не со стороны заказчика и ГИТ в этом убедилась, но что то мне подсказывает что пока в базе этот некорректный отчет "теребить" будут постоянно.
Что посоветуете коллеги?
Что посоветуете коллеги?
2 вариант: обратиться в Роструд с подробным описанием проблемы и прикладыванием заверенных копий всего, чего только можно; возможно, ожидать внеплановую проверку.
3 вариант: забить.
2 вариант: обратиться в Роструд с подробным описанием проблемы и прикладыванием заверенных копий всего, чего только можно; возможно, ожидать внеплановую проверку.
3 вариант: забить.
3. с удовольствием))
По проекту работодатели должны будут сами заносить во ФГИС номера СНИЛС работников. При этом, если работник уволиться, организации нужно будет внести изменения в систему. После внесения изменений, карта будет удалена.
Если проект не изменят, получится, что каждый раз, когда работодатель принимает на работу сотрудника, на его рабочем месте будет необходимо провести СОУТ. КАК вам такое?
Если проект не изменят, получится, что каждый раз, когда работодатель принимает на работу сотрудника, на его рабочем месте будет необходимо провести СОУТ. КАК вам такое?
послать всехв садпринять решение о формировании нового подразделения в рамках службы охраны труда или службы по персоналу: бюро сопровождения СОУТ, с соответствующей объёму задач штаткой.2. Первую часть вроде как должны закрыть исполнители, письма пишут. Вторая часть - внеплановая проверка ГИТ уже была по данному вопросу
3. с удовольствием))
вы проигнорировали первый вариант. ответьте, пожалуйста.
[QUOTE][URL=/ssot/user/44288/]Владимир Сомов[/URL] пишет:
вы проигнорировали первый вариант. ответьте, пожалуйста. [/QUOTE] увольняются паникёры