На главную
На главную

«Регуляторная гильотина» набирает темп

«Регуляторная гильотина» набирает темп

Все чаще из уст чиновников разного ранга звучит фраза о внедрении в работу их ведомств механизма «регуляторной гильотины». Причем каждый из них понимает данный термин по своему: от пересмотра нормативных актов и их актуализации, до отмены нормативных требований в отдельных видах деятельности и свертывании государственного или муниципального контроля.

Однако, в скором времени такое разнообразие мнений будет унифицировано – на официальном сайте публикации законопроектов и их обсуждения появился проект федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле».

Согласно данного документа вводится полный запрет на осуществление контрольно-надзорных функций основанных на требованиях, содержащихся в нормативных документах, принятых органами власти СССР и РСФСР. Кроме того, не подлежат использованию для контроля требования, которые не были официально опубликованы, а также по обязательным требованиям, принятым до 1 января 2021 года.

Напомним, что президент РФ Путин В.В. поручил правительству до указанной даты разработать актуальные нормативные требования, которые будут учитывать современный уровень технологического развития различных отраслей экономики, основанные на риск-ориентированном подходе.

Отдельным пунктом в законопроекте обозначено положение о неустранимых противоречиях в нормативных требованиях. Теперь контролирующие органы должны будут трактовать их исключительно в пользу контролируемого лица. Определен и круг лиц, признаваемых объектами надзора. Ими станут производственные объекты, а также граждане и юридические лица, в процессе деятельности которых возникают риски причинения вреда или ущерба охраняемым законом ценностям.

Данные объекты будут поделены на шесть уровней по степени риска. Для каждого уровня будут разработаны свои требования и методики проверки. Например, для объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, частота проверок составит 1-2 раза в год.

Законопроект предусматривает обширную профилактическую работу. Ведомства должны будут реализовывать политику информирования о рисках в подконтрольных отраслях. Достигать это планируется с помощью разработки методических руководств по соблюдению требований, профилактических визитов.

Законопроект не затрагивает надзорные мероприятия, осуществляемые в рамках правоохранительной деятельности, бюджетного, валютного, таможенного, антимонопольного контроля. Не подпадает под действие нового закона и порядок расследования несчастных случаев, аварий на производстве, массовых и профессиональных заболеваний.  

Первые обсуждения законопроекта общественностью носят положительную оценку. По словам, В. Корочкина, вице-президента «Опоры России», принятие законопроекта в представленном виде поможет реализовать поручение президента и значительно сократит надзорную нагрузку на бизнес.

Дмитрий Муравьев
2 117 2 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Цитаты:
... Согласно Росстату, число проверок, посвященных расследованию несчастных случаев на производстве, упало в 2010-2016 годах с 37,4 тыс. до 9,2 тыс. Количество проверок охраны труда сократились в этот период с 323,2 тыс. до 119,3 тыс. в год....
... С 2016 года в России действует мораторий на плановые проверки госорганами предприятий малого и среднего бизнеса. В 2014 была введена система электронного декларирования соответствия условий труда государственным нормативам, говорит он....

По данным Росстата, ежегодно в РФ гибнет от н/с на производстве 1-3 тыс человек.

А вот по оценкам компетентных экспертов МОТ, в РФ ДОЛЖНО* гибнуть от профзаболеваний (не зарегистрированных, не вылеченных, и соответственно - не портящих официальную радужную статистическую картину) ~70 тыс. человек ежегодно.

В чём выражается государственная политика в области охраны труда?
В "профилактике": не регистрации н/с и профзаболеваний, в копеечных выплатах за травмы (из-за плохих условий труда)?
Напоминает старый мультфильм (ютубе) watch?v=ZstqIHysLKQ#t=2m56s , и конец может быть похожим.

Справочно: в Смоленской области по сравнению с 1959 г. площадь пашни сократилась с 1570 тыс га до 400 тыс га (2015)...


* для тех условий, которые есть фактически
0 Мне нравится
Прошу прощения за неудачный пример. Псковская область:
1959 г. - 1034 тыс га
1995 - 696 тыс га
2005 - 365 тыс га
2015 - 245 тыс га

Если так и дальше пойдёт, то при новом вторжении вермахта - в партизаны некому уходить будет...

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.