Меню по разделу
+
Приказ Минтруда России от 21.01.2019 N 30н "Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2019 N 54222) должен вступить в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Новые Правила по ОТ в морских и речных портах устанавливают государственные нормативные требования ОТ, предъявляемые к организации и выполнению погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах.
Требования Правил обязательны для работодателей и подразумевают их полную ответственность за осуществление портовых работ.
Работодатели обязаны разработать и утвердить в установленном порядке инструкции по ОТ для всех профессий и видов работ, которые проводятся в порту.
А так же, обеспечить:
1) безопасность портовых работ и исправное состояние технологического оборудования и оснастки;
2) обучение работников и проверку знаний требований ОТ;
3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по ОТ.
Раздел 6 Правил указывает на необходимость учитывать, что при производстве портовых работ на исполнителей могут воздействовать различные вредные и опасные факторы:
- движущиеся элементы оборудования, транспорт, перемещаемые грузы;
- падающие предметы;
- вибрация и повышенный уровень шума;
- недостаток освещения;
- неблагоприятные температуры воздуха (жара, холод) и климатические условия (дождь, снег, ветер);
- запыленность и загазованность рабочей зоны;
- работы на высоте;
- физические перегрузки.
Соответственно, работодателям необходимо принимать меры, направленные на снижение до приемлемого уровня или полное исключение воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов.
В пунктах 8 и 9 сказано, что в зависимости от специфики своей деятельности работодатель может устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении портовых работ, не противоречащие Правилам и улучшающие условия труда работников.
Данные Правила по ОТ в морских и речных портах заменят «ПОТ РО-152-31.82.03-96. Правила охраны труда в морских портах», которые действовали с 1996 года.
Комментарии
Последний авзац не соответствует действительности.
Правила по охране труда в морских портах (ПОТ РО-152-31.82.03-96) и Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах (ПОТ РО-00030171-99) не отмененяются Приказом Минтруда России от 21.01.2019 N 30н "Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах" (нет там такого требования и не нужно его придумывать) и продолжают действовать.
С момента вступления в законную силу ПОТ в морских и речных портах оба, указанных выше документа будет возможно применять в части, не противоречащей Приказу Минтруда России от 21.01.2019 N 30н. Старые Правила это нормативно-технические документы, а новые являются нормативным правовым актом.
Кроме того, на сегодняшний день действуют ПОТ на судах морского и речного флота, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.06.2014 N 367н, которые легли в основу проверочного листа №63 по контролю выполнения требований охраны труда при работах в морских и речных портах.
Правила по охране труда в морских портах (ПОТ РО-152-31.82.03-96) и Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах (ПОТ РО-00030171-99) не отмененяются Приказом Минтруда России от 21.01.2019 N 30н