Система выявления профрисков – работа на опережение - новости информационного портала по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Система выявления профрисков – работа на опережение

Система выявления профрисков – работа на опережение
14 марта 2019 | Законотворчество

С 11 по 15 марта 2019 года Российский союз промышленников и предпринимателей проводит традиционную Неделю российского бизнеса. Выступая на одном из форумов Недели, вице-премьер РФ по социальным вопросам Т.Голикова заявила, что пришло время уделить серьезное внимание воплощению в действие системы выявления и устранения профессиональных рисков на производстве.

Т.Голикова отметила, что несмотря на положительную динамику, указывающую на снижение травматизма и профзаболеваний в последнее десятилетие, «существующая модель управления охраной труда, которая основана на жесткой регламентации процедуры действия работодателя, по нашему мнению, себя исчерпала».

Так же, вице-премьер напомнила о «неизменных лидерах», вносящих основной вклад в статистику несчастных случаев на производстве. Это такие направления деятельности как транспорт, строительство, обрабатывающее производство, работы по добыче полезных ископаемых, сельское и лесное хозяйство.

Т. Голикова подчеркнула, необходимость акцентировать внимание на механизмах предотвращения несчастных случаев и профзаболеваний. Для этого необходимо вести активную работу по выявлению профрисков, их оценке и снижению еще до того, как они станут причиной ухудшения здоровья работников или приведут к травме на производстве. В такую систему должны согласованно включиться все заинтересованные стороны: государство, работодатели и сами работники.

О профрисках говорилось уже много. На сегодняшний день обязательной и единой методики оценки не существует. Хотя, для определенных категорий работников стандарты разработаны. Например, для работников воздушного транспорта действует ГОСТ Р 57908-2017 "Авиационные риски по реализации системы оценки безопасности полетов при обеспечении воздушного движения", для тех кто связан с ж/д транспортом - ГОСТ Р 12.0.011-2017 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Методы оценки и расчета профрисков работников ж/д транспорта. В других отраслях, где четкая методика не предусмотрена, метод оценки профрисков должен устанавливаться руководителем с учетом специфики производства.

В этом случае всё же необходимо использовать действующие НПА:

- ГОСТ Р 12.0.010-2009 - Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков;

- Р 2.2.1766-03.2.2. Гигиена труда. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки. Руководство";

- ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования";

- СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" и другие НПА РФ.

Важно так же учесть результаты проведенной спецоценки и класс условий труда на рабочем месте.

Данные оценки профрисков должны стать основанием для работодателей принять управленческие решения, направленные на оптимизацию условий труда своих работников.

Ева Панина
2 980 5
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки
2
Владимир Шатунин
Плохо, что внедрением таких инструментов занимаются люди, в них совершенно ничего не понимающие и не имеющие опыта работы на производствах в принципе...а так да, давно пора выходить из "каменного века"
Имя Цитировать 2
3
Елена Пан
Цитата
Владимир Шатунин пишет:
Плохо, что внедрением таких инструментов занимаются люди, в них совершенно ничего не понимающие
А те, кто "понимающие" такого в методиках наворотили, что на производстве применить не реально. Вначале надо оценку рисков как то систематизировать, с методикой определиться, а уж потом внедрять и требовать результатов.  
Имя Цитировать 3
1
Андрей Олейников
Если для своих производственных нужд или собственного проф.развития - вводите в строку поиска Гугл "Risk assessment" и читаете все по этой теме. Лучше чем в англоязычных странах по этой и другим темам ОТ еще не придумали...  
Имя Цитировать 1
4
Попова Светлана
Механизмы предотвращения несчастных случаев - это "операционные" риски. Это, если говорить на языке учебников по современному управлению предприятиями, который понимают финансисты (не технари).

На языке производственников - это технические риски, которые могут затрагивать и некоторые социальные вопросы, к примеру, режим труда и отдыха.

Как операционные (технические) риски на самом деле оценивают на практике?
Действия происходят на плывущем корабле.

Оценка риска от вибрации.
https://www.youtube.com/watch?v=yfVNzrsjoG0&list=UU55iLRtD1GrOBDx39Lb_2Jw&index=1

Оценка рисков от электрического тока.
https://www.youtube.com/watch?v=B6yIFV2e16A

Оценка рисков работы в замкнутом пространстве.
https://www.youtube.com/watch?v=HyA6-9ySWjE&list=UU55iLRtD1GrOBDx39Lb_2Jw&index=17

Оценка рисков для допуска к работе.
https://www.youtube.com/watch?v=auhIFz3du-w

Оценка рисков при работе на высоте.
https://www.youtube.com/watch?v=2Z9pVx2PhxU&list=UU55iLRtD1GrOBDx39Lb_2Jw&index=14

Что напоминают нам видео?
Напоминают -  "технику безопасности", но не в статичном положении, как было раньше (карты трудовых процессов и пошаговые действия), а в современной динамической среде и системном (комплексном) подходе. То есть мы видим не просто рабочих и задания, которые они выполняют, а их действия в целом на корабле, учитывая, к примеру, погодные условия.

Операционные риски являются частью комплексной оценки рисков движения всего корабля, к примеру, в цепочке поставок грузов.

ТК РФ в такое управление предприятиями не вписывается.
Имя Цитировать 4
0
Андрей Олейников
Попова Светлана, спасибо вам! Супер подборка!!!
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл