Безопасность дорожного движения зависит не только от соблюдения всеми участниками ПДД, но и от состояния транспортных средств. Процедура, которая его оценивает, называется техническим осмотром. Сейчас она обязательна для всех автолюбителей.
Анализ статистики показывает, что причины аварий в течение 9 месяцев 2018 г. связаны с техническими неполадками автомобилей в 3,8 % случаев. Такой показатель повлиял на формирование идеи у депутатов Госдумы об отсутствии необходимости в техосмотре. Имеются в виду единицы, используемые в личных целях.
По мнению депутатов, прохождение техосмотра для владельцев автомобилей в настоящее время связано лишь с денежными затратами, тогда как о требуемом качестве его проведения речи не идет. Не войдут в группу исключенных по техосмотру водители, которые трудоустроены в качестве сотрудников служб такси и других пассажирских перевозок.
В отношение автовладельцев, которые используют личные автомобили для рабочих поездок, ситуация неясна. Конечно, работодатель может поставить условие об обязательности прохождения техосмотра. Однако, как правило, в этом случае между ним и сотрудником должен быть заключен соответствующий договор об аренде автомобиля. Тогда как, большинство организаций сейчас и вовсе не утруждают себя созданием таких взаимоотношений.
Более действенной мерой, на наш взгляд, будет как раз усиление требований к фирмам по техосмотру и к результатам их работы. Ведь при выборе вектора стремления к нулевому травматизму даже 3,8 % имеют вес.
Цитата |
---|
Хафиз Самигулов пишет: Я считаю правильно вернуть техосмотр МВД так как стало много машин с изменениями конструкции безконтрольной. |
Комментарии
вернёт техосмотр МВД
за последние 6 лет оно ровным счётом ничего хорошего для людей не сделало.