На главную
На главную

Внесение авансовых платежей за НВОС по-новому

Внесение авансовых платежей за НВОС по-новому
28 Января 2019 | Законотворчество

Начало нового года привнесло очередные изменения в порядок организации контроля за негативным воздействием на окружающую среду. С января 2019 г. разделение предприятий на категории крупного, среднего и малого бизнеса отменено, а ключевым параметром оценивания результата воздействия является отнесение к соответствующей категории.

Процедуру внесения платы так же ожидают изменения – сейчас Госдума проводит согласование законопроекта по внесению авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Первое чтение поправки в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» уже прошли.

Напомним, что с 2016 г. работодателям была вменена обязанность внесения авансовых платежей не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Размер платы составлял ¼ часть от суммированного взноса за предыдущий год. С учетом изменений природоохранного законодательства, связанных с обновлением ставок платежей, 19 тысяч компаний превысили реальные затраты на НВОС в многомиллионных размерах. Росприроднадзор вынужден был заниматься дополнительной работой по перерасчету и возврату лишних сумм общим объемом более 4,3 млрд рублей. Бюджет предприятий такие выплаты тоже ослабили.

Новый законопроект, согласно распоряжению от 11 октября 2018 года №2177-р, предлагает осуществлять порядок расчета авансового платежа тремя способами:

  • в размере ¼ части от суммы платы за НВОС, подлежащей к уплате за предыдущий год;

  • в размере ¼ части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платёжная база определена исходя из объёма или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, временно разрешённых выбросов и сбросов загрязняющих веществ и лимитов на размещение отходов производства и потребления;

  • в размере, равном части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платёжная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объёме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объёме или массе размещённых отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчётного периода.

Работодателю следует выбрать один способов из предлагаемых и указать его в декларации о плате за НВОС, представляемой в Росприроднадзор.

Мария Гаврилова
2 949 4 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Владимир Васильев
В статье написано: "С января 2019 г. разделение предприятий на категории крупного, среднего и малого бизнеса отменено"
На основе чего такое утверждение? В Распоряжении ничего подобного не упоминается.

Напротив написано в Распоряжении: "Законопроектом предлагается статью 164 Федерального закона №7-ФЗ изложить в новой редакции, предусмотрев возможность для лиц, обязанных вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносить авансовый платёж..."

Т.е. для субъектов МСП ничего не изменилось.
0 Мне нравится
mari_sharm
Цитата
Владимир Васильев пишет:

На основе чего такое утверждение? В Распоряжении ничего подобного не упоминается.

Напротив написано в Распоряжении: "Законопроектом предлагается статью 164
Во вступлении речь идет о категорировании. Сама заметка об авансовых платежах. А их, как вы правильно заметили, платит лишь крупный бизнес.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.