Меню по разделу
+
В пятницу 14 декабря вступило в силу правительственное постановление №1478 от 04.12.2018, вносящее несколько изменений в действующую редакцию ПДД.
Одно из них связано с введением понятия «Велосипедная зона», которое, по мнению законодателей, необходимо для расширения пешеходных пространств с сохранением высокого уровня безопасности дорожного движения. Внутри границ подобных зон приоритет перед механическими ТС получат велосипедисты. Они смогут перемещаться по всей ширине проезжей части, которая предусмотрена для езды в заданном направлении. Обозначаться велосипедные зоны будут с помощью новой разметки и дорожных знаков. Пешеходам позволяется переходить дорогу в любом разрешенном правилами месте.
Кроме того, допускается сквозной проезд владельцев велотранспорта в жилых зонах, где подобное движение механических ТС воспрещается. С целью организации беспрепятственного передвижения велосипедистов и пешеходов по велосипедным и велопешеходным дорожкам, а движения маломобильных людей в зонах одноуровневого соединения тротуара и проезжей части вводится запрет на остановку автотранспорта на велосипедных и велопешеходных дорожках на расстоянии менее 5 метров от их пересечения с проезжей частью и в местах примыкания последней на одном уровне к тротуару, выделенному для движения маломобильных людей.
Более ранняя редакция ПДД запрещала езду велосипедистов на Т-образных перекрестках с двумя и более полосами и разрешенным движением только в левом направлении. Введенные изменения позволяют им делать поворот налево на автодорогах с двумя и более полосами в одном направлении при условии, когда допускается движение налево из правой полосы. Также велосипедисты смогут передвигаться через переходы, которые совмещены с велодорожкой по сигналу специально размеченного светофора.
В целях безопасного перемещения водителей мопедов и велосипедистов на велополосах, включая расположенные в правой стороне от парковочных мест автотранспорта, на разметке 1.16.1 («Островок безопасности») станут разделяться места парковки ТС и полосы для велосипедистов.
Изменения ПДД коснулись сотрудников таможенных органов, получивших право останавливать и досматривать ТС в зоне действия нового знака «Пункт таможенного контроля». Ранее №398-ФЗ от 20.12.2017 внес поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения», разрешающие передвижение автобусам категории М3 (более 8 пассажирских мест, максимальная масса более 5 тонн) по выделенным полосам для маршрутных ТС. Данные изменения были внесены в ПДД принятыми поправками, вступающими в юридическую силу, 21 декабря 2018 года.
Иным ТС (кроме маршрутных), обладающим правом передвижения по выделенным полосам, для движения по ним за перекрестком позволили в качестве исключения игнорировать требования знаков 4.1.1-4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 «Направления движения по полосам».
Другое новшество касается пресловутого знака «Шипы», обязанность иметь который была введена в апреле 2017 года для всех автовладельцев, использующих шипованную резину. Теперь все изменилось и на основании правительственного постановления, вступившего в силу 08.12.2018, наклейка и штраф за нее отменены. В МВД убеждены, что наличие знака никак не помогает едущим позади понять, как будет себя вести впереди идущий автомобиль с шипованными колесами.
Регулярное включение в ПДД поправок, часть из которых довольно быстро отменяется заставило МВД ввести мораторий на изменения в правила дорожного движения. Об этом сообщил глава Научного центра МВД Д. Митрошин. В ближайшее время (сроки не уточняются) министерство не планирует инициировать поправки, так как постоянные новшества всех замучили и запутали.
Между тем, Кабмин предложил вернуться к существовавшему до 2013 года порогу штрафа за превышение скоростного режима на 10-20 км/ч и направил соответствующее поручение МВД и Минтрансу, которое необходимо выполнить до 1 марта. Напомним, пока за превышение в 20 км/ч наказание не предусмотрено.