Меню по разделу
+
Череда трагедий с гибелью людей из-за неисправности лифтов привела к усилению контроля за лифтовым хозяйством. В частности все обслуживающие компании провели проверку лифтов в подведомственных домах, а во многих регионах приняты программы по замене старых подъемников и они уже реализуются.
Очередное изменение в этой сфере анонсировала на минувшей неделе вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова. На заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений она сообщила о подготовке поправок в Правила по организации безопасной эксплуатации лифтов. Напомним, что данный документ содержит требования безопасности при эксплуатации не только лифтов, но и подъемников для маломобильных граждан, эскалаторов, движущихся пешеходных дорожек.
По словам вице-премьера, планируется ввести регулярную сдачу квалификационных экзаменов работниками, обслуживающими лифты и иные пассажирские подъемные механизмы, на их соответствие профессиональным стандартам. Для проведения экзамена могут быть задействованы центры квалификации и экзаменационные площадки, входящие в структуру Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой области в сфере вертикального транспорта. На сегодняшний день Совет располагает 45-ю центрами и 91-ой площадкой, что позволяет создать удобную инфраструктуру оценки квалификации работников лифтового хозяйства.
Т. Голикова отметила, что усиление контроля за уровнем подготовки специалистов по обслуживанию лифтов вызвано объективными причинами. По данным Ростехнадзора в большинство аварийных ситуаций с лифтами происходит по причине низкого профессионализма ответственных лиц, которые зачастую даже не всегда знают основные требования безопасной эксплуатации данного оборудования. Ввод квалификационного экзамена позволит повысить общий уровень компетенции специалистов, а также исключит возможность допуска к работе неподготовленного сотрудника.
Проект поправок был рассмотрен в ходе работы комиссии и получил одобрение со стороны всех её участников, которые согласились с вице-премьером о необходимости принятия мер, повышающий безопасность граждан.
Комментарии
Если бы сравнили, то получили бы " яблоки, груши, апельсины".
Руководство для пользователя лифтов - написано в терминологии системного подхода, где основой является "жизненный цикл" лифта и риск-управление, в котором фокус направлен на владельца лифта (не на работодателя), где обслуживающий персонал работает в команде и в обратной связи с владельцем, собирая данные о недостатках в работе оборудования. Если почитать руководство, к примеру по лифтам KONE, то безопасность там учтена в каждой процедуре.
Профстандарты, утвержденные Минтрудом - это анализ и детализация индивидуальных функций работника в зависимости от разряда, узкая специализация, строгая подчиненность, акцент на трудовое законодательство. Вопросы качества, экологии, работы на высоте, к примеру, у электромехаников по лифтам, работающих в опасной зоне шахты, - не учтены.
Техрегламент по лифтам получился - нечто среднее - термина "охрана труда" нет, но и термин "риск - управление" не учтен. При этом термин "жизненный цикл" лифта прописан. В Перечне стандартов к Техрегламенту - стандарты ИСО и ЕН с системным подходом.
Поэтому, дело не в квалификации лиц, а в банальном несовершенстве законодательства.