Правительство придумало способ повысить безопасность лифтов - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
Сфера
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Правительство придумало способ повысить безопасность лифтов

Правительство придумало способ повысить безопасность лифтов
Правительство РФ повысит безопасность лифтов повышением уровня подготовки специалистов по их обслуживанию
29 октября 2018 | Законотворчество

Череда трагедий с гибелью людей из-за неисправности лифтов привела к усилению контроля за лифтовым хозяйством. В частности все обслуживающие компании провели проверку лифтов в подведомственных домах, а во многих регионах приняты программы по замене старых подъемников и они уже реализуются.

Очередное изменение в этой сфере анонсировала на минувшей неделе вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова. На заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений она сообщила о подготовке поправок в Правила по организации безопасной эксплуатации лифтов. Напомним, что данный документ содержит требования безопасности при эксплуатации не только лифтов, но и подъемников для маломобильных граждан, эскалаторов, движущихся пешеходных дорожек.

По словам вице-премьера, планируется ввести регулярную сдачу квалификационных экзаменов работниками, обслуживающими лифты и иные пассажирские подъемные механизмы, на их соответствие профессиональным стандартам. Для проведения экзамена могут быть задействованы центры квалификации и экзаменационные площадки, входящие в структуру Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой области в сфере вертикального транспорта. На сегодняшний день Совет располагает 45-ю центрами и 91-ой площадкой, что позволяет создать удобную инфраструктуру оценки квалификации работников лифтового хозяйства.

Т. Голикова отметила, что усиление контроля за уровнем подготовки специалистов по обслуживанию лифтов вызвано объективными причинами. По данным Ростехнадзора в большинство аварийных ситуаций с лифтами происходит по причине низкого профессионализма ответственных лиц, которые зачастую даже не всегда знают основные требования безопасной эксплуатации данного оборудования. Ввод квалификационного экзамена позволит повысить общий уровень компетенции специалистов, а также исключит возможность допуска к работе неподготовленного сотрудника.

Проект поправок был рассмотрен в ходе работы комиссии и получил одобрение со стороны всех её участников, которые согласились с вице-премьером о необходимости принятия мер, повышающий безопасность граждан.

Дмитрий Муравьев

Комментарии

30 октября 2018 01:38
Интересно, те кто говорят про низкую квалификацию ответственных лиц, не пробовали сравнивать три документа: Профстандарт для работников, обслуживающих лифты, терминологию Техрегламента "О безопасности лифтов" и Руководство для владельца/ пользователей какого-либо лифта иностранного производства, на соблюдение которого ссылается и Профстандарт и Техрегламент?

Если бы сравнили, то получили бы " яблоки, груши, апельсины".

Руководство для пользователя лифтов - написано в терминологии системного подхода, где основой является "жизненный цикл" лифта и риск-управление, в котором фокус направлен на владельца лифта (не на работодателя), где обслуживающий  персонал работает в команде и в обратной связи с владельцем, собирая данные о недостатках в работе оборудования. Если почитать руководство, к примеру по лифтам KONE, то безопасность там учтена в каждой процедуре.

Профстандарты, утвержденные  Минтрудом - это анализ и  детализация индивидуальных функций работника в зависимости от разряда, узкая специализация, строгая подчиненность, акцент на трудовое законодательство. Вопросы качества, экологии, работы на высоте, к примеру, у электромехаников по лифтам, работающих в опасной зоне шахты, - не учтены.

Техрегламент по лифтам получился - нечто среднее - термина "охрана труда" нет, но и термин "риск - управление" не учтен. При этом термин "жизненный цикл" лифта прописан. В Перечне стандартов к Техрегламенту - стандарты ИСО и ЕН с системным подходом.

Поэтому, дело не в квалификации лиц, а в банальном несовершенстве законодательства.  
30 октября 2018 17:12
Так вот и законодательство в порядок приведут. Насколько я понимаю, речь не о том, что все ответственные лица неграмотные, а о снижении числа аварий.  Начнут подробнее прописывать и увидят косяки. Голикова права в том, что нужны четкие правила и регламенты. И я с ней солидарен. Сегодня слышал по ТВ, что наши чиновники заборы недвижимостью считают))) Но вопрос тоже подняли и будут решать.
30 октября 2018 18:28
Я вообще стараюсь в лифтах не ездить, от греха подальше. Выросла и всю жизнь живу в доме без лифта, в высотку не переехала бы ни за какие деньги
30 октября 2018 18:54
Жили бы в Москве - попрощались бы со своей пятиэтажкой)))
30 октября 2018 19:08
И у меня какая-то паническая боязнь лифтов, пользуюсь только тогда, когда этаж выше 9-го, а так ножками покоряю высоты)

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл