Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

В Госдуме разработали законопроект о пожарной безопасности торговых центров

В Госдуме разработали законопроект о пожарной безопасности торговых центров
Законодательно будет повышен статус общественного контроля за пожарной безопасностью зданий.

В ближайшие дни на рассмотрение депутатов будет внесен законопроект, который должен значительно повысить пожарную безопасность в зданиях, функционирование которых предполагает массовое скопление людей. Речь, прежде всего, идет о торговых комплексов, ставших своеобразными досуговыми центрами для миллионов россиян.

О завершении работы парламентариев над законопроектом сообщил вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой. Он напомнил, что ранее из Градостроительного кодекса РФ были исключены несколько важных требований, обеспечивающих пожарную безопасность:

  • об обязательном участии Госпожнадзора в экспертизе строительно-проектной документации застройщика;
  • о выдаче пожарным ведомством соответствующего заключения;
  • о проверке подготовленных для проекта смет.

Все эти нормы депутаты собираются вернуть. Кроме того, проверять на пожарную безопасность будут и материалы, используемые при возведении комплексов, и оборудование, приобретенное для строительных работ. Правительству добавят полномочий: в случае принятия закона оно сможет определять, с какой периодичностью нужно проводить проверки эксплуатируемых зданий на пожарную безопасность. Их частота будет зависеть от категории риска, присвоенной строению.

По словам Петра Толстого, главная цель законопроекта – предотвращение трагедий, подобных страшному пожару в кемеровском торговом центре. Напомним, что 25 марта 2018 года он унес жизни (по официальным данным МЧС) 64 человек, 41 из которых – дети. Большинство погибших не смогли своевременно покинуть один из кинозалов и задохнулись в дыму пожара. Вместе с людьми жизни лишились более 200 животных, обитателей контактного зоопарка. Их клетки были заперты, что не оставляло им шансов на спасение.

Депутаты считают возможным законодательно повысить статус общественного контроля за пожарной безопасностью зданий. Выявленные гражданами нарушения могут стать основанием для внеплановой проверки.

Денис Ронжин

Комментарии

12 июля 2018 09:37
Заголовок, по моему, не корректный: Госдума не разрабатывает. Разве не так? Разрабатывать должны профильные Институты - ВНИИПО, например.
Или Комитеты при Госдуме.
Депутаты только рассматривают.
Поправьте меня
Опять двадцать пять! То что предлагают - коррупция, лоббирование и затягивание сроков, увеличение стоимости.
От чего как раз и хотели уйти.
Есть другой путь: страховой.
Не соблюдаешь - отстёгивай бешеную страховку. Адскую. И пиши на входе: "ТУТ нарушены все нормы Безопасности"
Клиентов у тебя не будет.
Соблюдаешь - страховка минимальная. На входе пиши: "ТУТ соблюдены все нормы Безопасности"

Вопрос: почему Люди - граждане/не граждане вводятся в заблуждение, не информированы об опасности конкретного Объекта?
Кемеровчане должны подавать в суд уже на то, что  только Допускалась эксплуатация такого Опасного объекта.

Просто не должно быть нарушение Закона.
А все эти экспертизы/согласования - чушь собачья.
Я вам тоже "экспертизу" могу нарисовать. Самое страшное, что в суде экспертиза проканает!
А повторная экспертиза "экспертизы" уже волокита и не гарантия результата.

Главное - речь о вновь возводимых. А с имеющимися что делать?
12 июля 2018 09:40
Неужели...
ПРИМЕР:
Принимают закон о необязательности касок на стройках, со всех строек начинают вывозить мешки с трупами.
И как герои: "слушайте, а может вернем каски строителям...."
12 июля 2018 10:15
"Все эти нормы депутаты собираются вернуть. Кроме того, проверять на пожарную безопасность будут и материалы, используемые при возведении комплексов,
и оборудование, приобретенное для строительных работ.
"

- возвращать конечно! Почему раньше не возвращали? Посрубали бабла на дешевых не качественных китайских материалах, поотстраивали себе дачи, понакупали квартир, конечно теперь можно вернуть те нормы...
Цитата
Василий Носов пишет:
И пиши на входе: "ТУТ нарушены все нормы Безопасности"
- а вот это ПРАВИЛЬНО!
- но, боюсь нерадивые руководители ТЦ, у которых много бабла, понакупают себе табличек:
Цитата
Василий Носов пишет:
"ТУТ соблюдены все нормы Безопасности"
- !!!
- вон как в Москве, рейды ДПС проходят и сотрудники "килограммами" изымают всеразличные удостоверения, пропуска, принадлежности к любым органам власти и прочее!
- и опять будет коррупция.
- но бороться надо!
- и поэтому - только громадные штрафы и запрет на этот вид деятельности - пожизненный! А у государственного инспектора на груди видеокамера с онлайн трансляцией - как он проводит проверку и всё записывается!  
12 июля 2018 10:25
А у государственного инспектора на груди видеокамера с онлайн трансляцией - как он проводит проверку и всё записывается!  

 
12 июля 2018 11:00
Он напомнил, что ранее из Градостроительного кодекса РФ были исключены несколько важных требований, обеспечивающих пожарную безопасность:

НА каком основании они были ИСКЛЮЧЕНЫ ??? Тем более "ВАЖНЫХ ТРЕБОВАНИЙ" .... так вот где собака зарыта...Все очень просто и понятно......но воз и ныне там.....

Как в той песне:   "В каждой строчке только точки после буквы Л"
12 июля 2018 12:15
Шико,
- почему Вы считаете это бредом?
- решает сразу ряд проблем! 1. Сразу будет видно подкованность гос.инспектора; 2. Скажем - НЕТ взяткам!; 3. Не надо проводить аудиты и прочие проверки по отношению к данному СОТу, на вопросы гос. инспектора - СОТ тут же и будет отвечать, предоставлять документы, ну и будет видно - в теме этот "СОТ" или так, взяли с улицы менеджера...
- то, что гос. инспектору (по позже) дадут взятку, не отменит того факта, что проверка по Распоряжению(Приказу) по всем пунктам - пройдена и зафиксирована, на наличие этих же самых предоставленных документов, есть документ? Есть! Инспектор проверил, камеру навёл, чтоб не было сомнений мол шапка то названа правильно, а содержимое другое...
- предвзятость сводится на нет. Неуважительное обращение, хамство, с обоих сторон...
- что не так?
- сложно приобрести всё это оборудование? Ну у ментов ДПСсников то это всё есть! Хотя вроде они производят запись, а не онлайн трансляцию.
- защита мол персональных данных организации??? Да наплевать! Все наши\ваши данные уже давным-давно слиты!
- вон, видеокамеры устанавливают и ничего! А тут проверка, и организация и гос. инспектор заинтересованы в этом! Ну или должны быть заинтересованы!
12 июля 2018 12:18
Самовольное удешевление строительства  Нарушения  требуемых норм монтажа и применяемых материалов, уже на стадии проектирования и технических расчётов. Низкая квалификация (или отсутствие таковой) ИТР. Применение рабочей силы, прибывающей потоком из регионов ввергнутых в феодальные отношения после распада СССР. И , наконец, дикий апломб московских педуальных управленцев
12 июля 2018 14:43
Правильно, верните всё обратно, только не только законы и правила пожарной безопасности, но и право людей на труд и отдых и хорошую пенсию)
12 июля 2018 15:27
Цитата
Алим Журтов пишет:
Правильно, верните всё обратно,
- я в следующий раз, в следующей жизни, попрошу забросить меня в СССР. Чтоб не было интернета, сотовой связи и прочего сопутствующего... блогеров...
- хочу стабильности, простоты, Битлз и Элвиса Пресли!
12 июля 2018 15:44
Площади торговых центров сдаются в аренду индивидуальным предпринимателям. Которые, в свою очередь, загромождают пути эвакуации, блокируют эвакуационные выходы, применяют горючие материалы и т.д. (кто во что горазд). Собственник ТЦ в договорах аренды прописывает, что ответственность за противопожарное состояние арендуемых помещений несет арендатор. В результате:
1. Мы имеем ТЦ с множеством помещений с отклонениями от норм пожарной безопасности  и данные нарушения Госпожнадзор не предпишет владельцу ТЦ;
2. Чтобы предъявить нарушение арендатору помещения, необходимо инициировать внеплановую проверку арендатора. Арендатор же будет отрицать, что выявленные нарушения относятся к его деятельности.
Короче, темный лес...Вот над чем нужно думать!
13 июля 2018 10:15
Цитата
Андрей Литвинов пишет:
[QUOTE]  Алим Журтов  пишет:
Правильно, верните всё обратно,[/QUOTE] - я в следующий раз, в следующей жизни, попрошу забросить меня в СССР. Чтоб не было интернета, сотовой связи и прочего сопутствующего... блогеров...
- хочу стабильности, простоты, Битлз и Элвиса Пресли!
И это правильно, не ценили мы те времена....
13 июля 2018 11:45
Цитата
Алим Журтов пишет:
не ценили мы те времена....
Сейчас не ценим эти времена
Они ещё не знают, что их ждёт

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл