Меню по разделу
+
Долгожданные законодательные изменения об исключении дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда приняты Госдумой в третьем чтении.
Прежде всего, теперь работодатель сможет использовать результаты специальной оценки условий труда, в частности замеры уровня вредных факторов, для целей производственного контроля. Сейчас, пока еще, действует правило только одностороннего порядка – результаты производственного контроля применяются при СОУТ (ФЗ-426), обратный же процесс не узаконен. Попытки многих предприятий согласовать на практике с Роспотребнадзором эту возможность, как правило, успешно не заканчивались. Ведомство намекало на различность методики измерения и гигиенической оценки факторов по СП 1.1.1058-01 и Методике 33н.
Теперь же, после окончательного утверждения поправок в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нагрузка на финансирование мероприятий по охране труда частично снизится, как и давление от надзорных органов при проверках. Отметим, что результаты измерений СОУТ подлежащие использованию при ПК должны быть свежими – не более 6 месяцев от роду.
Вторым методом снижения административной нагрузки на предприятия станет разграничение полномочий контрольно-надзорных ведомств. В частности, объекты здравоохранения уже не будут подлежать проверкам по тематике охраны труда со стороны Росздравнадзора. Также как и объекты электроэнергетики и теплоснабжения – Ростехнадзору будет вменено надзирать лишь за безопасным ведением работ, тогда как Роструд будет единолично проверять выполнение общих требований охраны труда (обучение работников, выдача СИЗ и т. д.). Грядущие изменения помогут сократить как моральное давление на предприятия, в частности на специалистов по охране труда, обычно, занимающихся подготовкой к проверкам данной сферы, так и снизят вероятность получения штрафов по одной и той же статье.
Комментарии
На заводе, где я работал, уровень запылённости менялся каждые несколько часов - при изменении ассортимента производимой продукции. Чтобы производственный контроль был адекватным, надо было бы делать замеры при производстве каждого из видов продукции (~ пара десятков марок электродов).
Правда, у администрации предприятия была иная точка зрения (на охрану труда вообще) - ей на заводе просто совсем не занимались; а на должности (тогда) инженера по ОТ была жена одного из начальников.
Возвращаясь к цитатам выше - система контроля за работодателем систематично разрушалась, и сейчас от неё остались огрызки. Считали, и получилось, что инспектора могут проверить все предприятия за ~100 лет. Какое там нахрен "давление от надзорных органов" - нету тех органов, е что есть, похоже, если и давит, так порой в части выбивания взяток (примеры на портале приводили). А использование "результатов измерений ... не более 6 месяцев от роду ...". Как бы это по-мягче сказать... Это, похоже, самый лучший диагноз состоянию полного отсутствия нормального и адекватного производственного контроля. Чаво-то там понамеряли (качество замеров - отдельная тема), и спустя полгода бумажку подшили в папку - вот это контроль!!!
Похоже, потенциальное давление на ~ родственников начальников, занимающих должности специалистов по ОТ (вместо специалистов), повышаться не будет... Какое облегчение...