Меню по разделу
+
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования опубликовала довольно интересное письмо, которое может стать основанием для лишних трат, а для инспекторов Росприроднадзора – лишним поводом для привлечения организаций к административной ответственности и штрафу. Суть в следующем: по мнению Росприроднадзора, если производственный или хозяйственный объект оборудован системой вытяжной вентиляции (а таких зданий 90%), то владельцу этого здания нужно пройти следующую процедуру – поставить объект на учёт как оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, разработать и утвердить в компетентных органах предельно допустимые нормативы выбросов, получить разрешение на эти выбросы и приступить к оплате НВОС (негативного воздействия на окружающую среду). Если данную манипуляцию собственник не произведёт, ему грозит штраф до 100 тысяч рублей, согласно статьи 8.46 КоАП.
С учётом того, что вытяжной вентиляцией оборудованы большинство зданий, начиная от домов, заканчивая складами, поле для выявления нарушителей – просто огромное. Безусловно, плата за негативное воздействие веществ, которые выводятся через вентиляцию, будет не велика, но вот сама процедура разработки проекта ПДВ и получения разрешения на выбросы – долговременная и достаточно дорогостоящая (если не делать данный расчёт самостоятельно).
Напрашивается вывод, что в настоящее время практически все контролирующие органы ищут возможность для дополнительного наложения штрафов. Экологи уже резко негативно встретили данное информационное письмо, ведь, как правило, суды, в своей деятельности, очень охотно руководствуются подобными письмами.
Остаётся лишь пожелать удачи всем тем, кто будет разрабатывать новый том ПДВ из-за такой привычной вещи, как вытяжная вентиляция.
Комментарии
Конечно, тут речь про другое - про проектирование.
Но юридически, гаражи - это объект. Но...С другой стороны в топливо всё уже заложено вроде бы (все сборы и поборы)
Но есть же перечень веществ, подлежащих гос. нормированию и контролю.
К сожалению, печная труба на даче тоже коптит. Тогда здесь встаёт вопрос о типовых "загрязнителях".
Нужно Росприроднадзору чёткие критерии выработать: кто должен платить кто нет.
И так много непонятного с этой экологией...
Это письмо - как красная тряпка.
К сожалению, печная труба на даче тоже коптит.
- в деревнях, станицах, поселках и проч. ещё остались люди, которые топят печки углем и(или) дровами. Сам дровами топлю, т.к. газа нет.
- необходимо проработать данный вопрос нашим законодателям!!!
- а именно: какой длины должна-быть печная труба; в какое время суток топить печь\котел; налог на печь\трубу; нужно устанавливать фильтры на трубу или нет, а для этого разработать методику расчёта для лиц, эксплуатирующих печь\котел; прийти к общему знаменателю, надо или не надо обучать в УЦ лиц, эксплуатирующих печь\котел (пенсионерам - скидки); если они используют электропилы, необходимо назначить лицо, которое будет присваивать I группу допуска по ЭБ всей улице\группе улиц, а для этого его самого обучить в УЦ.
- хватит дурака валять, каждого гражданина РФ необходимо обучить в УЦ, по месту жительства, по охране труда, по пожарной безопасности и как обычно - пенсионерам скидки!
- даёшь обучение в каждую семью! Нет семьи?? Вот тебе раз, а ты налог заплатил?..
Вот тебе раз, а ты налог заплатил?..
Нужно Росприроднадзору чёткие критерии выработать: кто должен платить кто нет.
Давайте введём новый налог для всех, а там разберёмся, кому льготы давать... Депутаты точно к льготникам попадут.
Но самое интересно спрятано в последнем абзаце - что вся вытяжка на всех объектах загрязняет природу. Вот тут-то и непаханое поле деятельности...
человекачиновника!Краткая справка о сроках и стоимости такого разрешения на примере г Новороссийска.
1. Получение справки о фоновых значениях на месте размещения источника в СЭС - 25 тыс руб и 1 месяц ожидания.
2. Разработка проекта ПДВ в коммерческой организации 40-60 тыс.руб и 2-3 недели.
3. Экспертиза проекта ПДВ в СЭС (или дочерней частной фирме кого то из руководства росприроднадзора края) - 30 тыс руб и 1 - 2 месяца.
4. Рассмотрение документов в РПН и выдача разрешения на ПДВ - 1-3 месяца.
Это приведены оптимистичные сроки, по факту получение ПДВ растягивается от 6 месяцев и более.
НО наличие ПДВ не гарантия от штрафа! Когда получите ПДВ внимательно прочитайте его от корки до корки. Там. с вероятностью 99.9% будет указано что необходимо разработать и согласовать с РПН план-мероприятий по снижению выбросов в период не благоприятных метеорологических условий! Это еще месяц и примерно 30 тыс руб и пару месяцев.
Отсутствие данного плана влечет аналогичный штраф. Причем инспекторы РПН поступают следующим образом - сравнивают базу выданных ПДВ и базу согласованных мероприятий. если вы получили ПДВ но не согласовали мероприятий по снижению выбросов то вам приходит постановление о привлечении к административной ответственности.
В качестве примера: знакомая фирма арендует 3 машино-места в подземном паркинге имеющем систему вентиляции. Всего паркинг примерно на 150 машин. Повторюсь, паркинг не принадлежит фирме, арендуют только 3 машино-места. Будучи законопослушными, оформили ПДВ на эти 3 машино-места - источник выбросов труба вытяжной вентиляции. 2 года спустя пришел штраф 100 тыс. руб за не выполнение требований указанных в ПДВ, выраженное в отсутствии плана мероприятий по снижению выбросов. Пока еще судятся и пытаются обжаловать.
Пока еще судятся и пытаются обжаловать.