Меню по разделу
+
Промышленные предприятия не готовы исполнить нормы, вступивших в силу с 1 января 2018 года, Требований к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре. Напомним, непосредственно сами Требования были утверждены Приказом Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 г. Однако, действие части пунктов было отложено до начала текущего года. В частности, пункт 2 отменяет действие предыдущих Требований к ведению государственного реестра ОПО, датированных 2011 годом, по поводу присвоения им наименований. А пункт 11 как раз и посвящен нежелательным для промышленников нововведениям. Теперь по результатам идентификации эксплуатирующая организация должна присвоить ОПО типовое наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям с учетом особенностей идентификации.
Выполнение приказа Ростехнадзора предполагает сокращение классификации ОПО с 203 до 87 наименований. Это может обойтись бизнесу в 2 миллиарда рублей дополнительных расходов.
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин обратился к министру по делам Открытого правительства Михаилу Абызову с просьбой созвать внеплановое совещание, посвященное этой острой теме.
В настоящее время 171 тысяча ОПО разделена на 4 класса по степени опасности. От класса зависит периодичность проведения контрольно-надзорных проверок. Объекты 4 класса не проверяются, 3-го класса – проверяются раз в 3 года, 2-го класса – раз в год. Объекты 1-го класса находятся под постоянным наблюдением со стороны Ростехнадзора. Лишь 21 наименование из типовых соответствует ранее действующим. Тогда как 120 наименований изменены, а 11 и вовсе исключены. Конечно, есть в этом и положительные стороны – ведь около 500 объектов перестанут быть опасными. Однако, для 51-го вида ОПО требуется присоединение к другим категориям. Таким образом, владельцы более 8 тысячи объектов обязаны вновь заняться планированием локализации и ликвидации последствий аварий, созданием систем управления промышленной безопасностью, разработкой деклараций промышленной безопасности ОПО и проведением экспертиз.
При средней стоимости разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (100 тысяч рублей на один объект), разработки и внедрения систем управления пром.безопасностью (300 тысяч рублей на объект), разработки и экспертизы декларации пром.безопасности (500 тысяч рублей на объект) увеличение финансовой нагрузки на предприятие может достигнуть 2-х миллиардов рублей.
К тому же, у владельцев ОПО возникают и трудности с исполнением законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии. Неопределенные нормы нового приказа лишают их возможности верно идентифицировать объекты по признакам опасности.
Отметим, что в прошлом году Ростехнадзор предлагал предоставить переходный период для применения новых требований предприятиями и отложить его действие еще на 1 год. Однако, изданный приказ не успел до 1 января 2018 года пройти регистрации в Министерстве юстиции России.
Комментарии
Может кто подскажет, что тогда делать со страховым полисом который еще действует? Ведь в нем будет указано старое наименование...
Или имеется ввиду другой Приказ?
Может про этот приказ. Посмотреть бы его...
Прямая ссылка.
Остается только ждать новостей по этой теме...