Меню
Навигация
Вебинар VR
Пробный доступ к системе Гарант
Техносферная безопасность- обучение

Новый профстандарт для работников отдела кадров

Новый профстандарт для работников отдела кадров
16 февраля 2018 | Законотворчество

Поиск работы среднестатистический человек осуществляет постоянно – либо из-за реальных потребностей в смене места работы, либо из интереса к предложениям рынка труда. Просматривая вакансии, в первую очередь мы, как правило, обращаем внимание на предложения работодателя - размер заработной платы и социальные гарантии. Далее проверяется соответствие собственной подготовки требованиям к кандидату. В основном пока еще минимальным критерием приема на работу специалистов является наличие среднего профессионального образования и опыт работы. Хотя в государственных учреждениях именно соискатели с высшим образованием имеют преимущество в трудоустройстве перед другими кандидатами.

Тем не менее, Министерство труда продолжает работу над актуализацией профессиональных стандартов, к которым теперь прибавился стандарт "Специалист по управлению персоналом". Необходимость обновления действующего профстандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 06.10.2015 N 691н,  заключается в корректировке требований к образованию работников, выполняющих определенные трудовые функции.

Согласно новому проекту, размещенному на федеральном портале проектов НПА, кандидат на должность работника кадровой службы обязан иметь высшее образование по направлению подготовки "Управление персоналом" или "Менеджмент" либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области управления персоналом или документирования трудовых отношений. В особенности, работникам, занимающимся документационным обеспечением работы с персоналом, деятельностью по обеспечению персоналом, а также его оценке, аттестации, развитию, организации корпоративной социальной политики. Высшее образование по направлению подготовки "Экономика" или переподготовка в этой области будет нужна сотрудникам, курирующим сферу деятельности организации труда и оплаты персонала.

Требования к опыту работу устанавлены только в отношении должностей руководителей и начальников структурных подразделений - не менее 5 лет профильного опыта.

Также профстандарт предусматривает возможные наименования должностей и профессий кадровых работников в зависимости от выполняемой трудовой функции:

  • для документационного обеспечения работы с персоналом – "Специалист по оформлению трудовых отношений", "Специалист по документационному обеспечению персонала", "Специалист по персоналу";

  • для деятельности по обеспечению персоналом – "Специалист по подбору персонала", "Менеджер по персоналу", "Специалист по персоналу";

  • для деятельности по оценке и аттестации персонала – "Специалист по оценке и аттестации персонала", "Менеджер по персоналу", "Специалист по персоналу";

  • для деятельности по развитию персонала – "Специалист по развитию и обучению персонала", "Специалист по развитию карьеры персонала", "Менеджер по персоналу", "Специалист по персоналу";

  • для деятельности по организации труда и оплаты персонала – "Специалист по нормированию и оплате труда", "Специалист по организации и оплате труда", "Специалист по компенсациям и льготам", "Специалист по персоналу", "Менеджер по персоналу";

  • для деятельности по организации корпоративной социальной политики – "Специалист по социальным программам", "Специалист по работе с представительными органами работников", "Специалист по корпоративной социальной политике", "Специалист по персоналу", "Менеджер по персоналу";

  • для операционного управления персоналом и подразделением организации – "Руководитель структурного подразделения", "Начальник структурного подразделения".

До 27 февраля проект будет находиться на общественном обсуждении

Справочные материалы:

Проект профстандарта «Специалист по управлению персоналом»

Пояснительная записка к Проекту профстандарта «Специалист по управлению персоналом»
Мария Гаврилова

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл