На главную
На главную

Изменения в ПДД: последствия для работодателей

Изменения в ПДД: последствия для работодателей
31 Января 2018 | Законотворчество

Российских автолюбителей, действие водительских удостоверений которых закончилось, могут обязать проходить переэкзаменовку каждые 10 лет. Такое предложение сейчас рассматривает ГИБДД.

18 декабря 2017 года состоялся III Конгресс автошкол России, организованный Общественной палатой РФ и Союзом автошкол. Целью встречи явилось обсуждение проблем и перспектив развития профессионального обучения водителей транспортных средств. По итогам была принята резолюция, отражающая основные предложения, которые могут способствовать улучшению обстановки на российских дорогах.

Наиболее значимое предложение - ввести для водителей обязательную пересдачу экзаменов при продлении водительского удостоверения (каждые 10 лет). В настоящее время для замены прав нужно только предоставить пакет документов (включая действующую медицинскую справку). Проходить переэкзаменовку требуется только нарушителям ПДД, которые были лишены водительских прав, и которые хотят вернуть себе право управления транспортным средством.

Предлагается ввести дополнительный экзамен на знание ПДД при каждой замене водительского удостоверения. Это касается только теоретической части экзамена: водители должны будут доказать знание актуальных ПДД. Это обусловлено тем, что уровень знаний, полученный в автошколе, с годами снижается, а законодательные изменения водителями обычно не отслеживаются.

Значительные ограничения коснутся начинающих водителей: на первые два года им будут выдавать временное водительское удостоверение, и при безаварийной езде (или при незначительных нарушениях) временные права будут обмениваться на постоянные. Кроме того, для начинающих водителей будут ограничены скоростной режим, движение в тёмное время суток и по автомагистралям, а также перевозка пассажиров.

В документе отмечается, что если вступят в силу изменения к Федеральному закону № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», и водителей разделят на «любителей» и «профессионалов», то придется полностью перестраивать процесс подготовки водителей. В этом случае Союз автошкол выступает за то, чтобы профессиональная подготовка водителей осуществлялась либо непосредственно в автотранспортных предприятиях, либо в специализированных образовательных организациях по заявкам и по договору с АТП, которые нуждаются в квалифицированных кадрах.

Другим не менее важным вопросом является медицинский допуск водителей к управлению транспортными средствами и контроль наличия этого допуска. Сейчас срок действия медицинской справки составляет один год, и проверяется она только один раз в десять лет, при плановой замене водительского удостоверения. Учитывая вышеизложенное, Союз автошкол предлагает наделить инспекторов ГИБДД правом проверять у водителей наличие медицинской справки, а автолюбителей - обязать всегда возить ее с собой. Более того, предлагается обязать более взрослых водителей проходить мед. комиссию чаще, чем молодым, ведь с возрастом возможных медицинских противопоказаний становится больше.

Все эти (и еще некоторые другие) предложения Союз автошкол уже направил в ГИБДД. Там отношения к ним пока не высказали – решение будет принято по итогам детального рассмотрения документа. Если инициатива получит развитие, то процесс получения и замены прав станет более длительным и сложным. Сложности возникнут не столько у самих водителей (как физических лиц), сколько у работодателей, в чьем штате предусмотрены должности водителей, экспедиторов и т.д.

Выпадение работника из рабочего процесса на длительное время принесет организациям неудобства, и, возможно, даже убытки. А если потребность в замене водительских удостоверений возникнет сразу у нескольких водителей, это может полностью парализовать весь производственный процесс.

В Госдуме уже сейчас раскритиковали инициативу, заявив, что она является экономически необоснованной и ущемляет права автомобилистов.

Необходимо учесть, что (при успешной сдаче экзамена и соблюдения ПДД) право управления транспортным средством гарантируется человеку государством: если человек сдал «на права», это значит, что он готов выезжать на дорогу.

Кстати, смогут ли водители с многолетним стажем сдать теоретический экзамен – сложный вопрос. С одной стороны, большинство опытных водителей ездит скорее не по правилам, а «на автомате». А с другой стороны, как может действующий водитель забыть правила дорожного движения?

Следует отметить, что перечисленные нововведения, включая обязательный экзамен при замене прав – это пока что только инициатива, и в ГИБДД только начали ее рассматривать. Впрочем, такими же идеями когда-то были ремни безопасности, детские кресла и т.д. Эти правила тоже называли ненужными, и даже вредными. Однако в конечном счете их введение сейчас спасает миллионы жизней. 

Юлия Зарипова
28 787 2 13
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Евгений Нискажу
С первого раза не сдал, при замене прав, готовь "бабки" автошколе! :eek5:
0 Мне нравится
Никанор Жуковский
Две руки одного организма - автошкола и мрэо. Видимо гибдд всеми силами будет отбиваться от инициативы школьников подзаработать и честно поделить.
0 Мне нравится
Илья
Нехорошая тенденция, во всех нововведениях в законодательство все четче прослеживается лоббирование чьих то интересов....
0 Мне нравится
Евгений Нискажу
Боюсь на выборах не дадут выбрать...
Прошу прощения за политику.
0 Мне нравится
Пётр
Цитата
Илья пишет:
лоббирование чьих то интересов
- Карманов
- У народа говорят бабла рекордное количество скопилось, вот и воспалённые мозги и чешутся.
0 Мне нравится
Ромад К
Меня возмущает не только и не столько сами предложения, сколько их последствия для водителей. Планируется по сути забюрокрачивание водителей.
Считайте сами что должен будет возить с собой водитель если примут все что предлагается: Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховка (если бумажная), мед справка, тех карта. Для всего этого надо уже отельную папку заводить и возит её в бардачке. С одной стороны вроде начали снижать ворох бумаг (элеронный полис), с другой давай опять бумагу плодить.
Кроме этого дополнительные расходы - медосмотр ежегодно - 2-4 тыс руб. Да и лоббисты от автошкол под суетятся и пропихнут требование о подготовке к теоретическому экзамену в атошколах.
Ну и само собой как не вспомнить о притеснении собственных граждан, мы (даже частники) должны будем все это возить (если примут), а к примеру иностранцы (в том числе профессионалы - дальнобойщики) будут по сравнению с нами в более выгодном положении.
0 Мне нравится
Вероника Печерица
Я в прошлом году сама сдавала на права и решила вместо стандартной проверки знаний по ОТ для водителей провести экзамен на компьютере по вопросам, актуальным на тот момент при сдаче экзамена в ГАИ. Результат. 1 водитель - 8 ошибок, 2,3 - по 5 ошибок, допустимо 2 и то за каждую по 5 вопросов дополнительно.......
0 Мне нравится
Семёнов
эти шакалы автошколы уже не знают как бы еще бабла нарубить все мало и мало а ведь можно и подавиться
0 Мне нравится
Nikolay Palibin
Предлагаю вернуть самоподготовку без участия автошкол. Еще мне интересно чем на дороге отличается " любитель с 35 летним стажем ежедневно использующее свое авто и профессионал ни дня не работавший и не имеющий авто"
0 Мне нравится
Евгений Нискажу
Цитата
Nikolay Palibin написал:
чем на дороге отличается " любитель с 35 летним стажем ежедневно использующее свое авто и профессионал ни дня не работавший и не имеющий авто"
Я думаю тем, что любитель едет по дороге, а профессионал идёт по обочине или тратуару. Во всяком случае исходя из Ваших вводных. :hello3:

И в интернете уже есть опровержение от МВД о необходимости сдачи экзамена при замене прав управления.
0 Мне нравится
Evgeniy Krasnov
Отдать камеры слежения в частные руки,светоотражающие жилеты,платон,эра глонас-это все из одной оперы.Кто-то хочет денюшек.Кулибины хреновы.
0 Мне нравится
Василий Васин
А за нарушения новичками ПДД , лишать школы лицензии и штраф еще! Где союз автомобилистов!?
0 Мне нравится
Андрей Кандаков
жилеты ввели, сейчас какой то ***не прошло цензуру - авт удаление*** из думы озолотится на их продаже...но не успеем опомниться, как созреет новая схема...думское говно только тем и занимается, что схемы для собственного обогащения придумывают...и ведь все типо по закону...может пора резать свиней
0 Мне нравится
павел
Цитата
Андрей Кандаков написал:
жилеты ввели, сейчас какой то ***не прошло цензуру - авт удаление*** из думы озолотится на их продаже...но не успеем опомниться, как созреет новая схема...думское говно только тем и занимается, что схемы для собственного обогащения придумывают...и ведь все типо по закону...может пора резать свиней
жилет для безопасности очень хорошая вещЪ... столько жизней спасли... молодцы...

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.