Ростехнадзор и Росздравнадзор лишатся части функций - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко

Ростехнадзор и Росздравнадзор лишатся части функций

Ростехнадзор и Росздравнадзор лишатся части функций
15 января 2018 | Законотворчество

Правительство Российской Федерации подготовило законопроект, направленный на исключение дублирования функций Роструда - по замыслу законотворцев, Ростехнадзор и Росздравнадзор перестанут иметь право проверять состояние охраны труда и условий труда во время проверок. Соответствующие поправки должны быть внесены в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации. Предлагается установить, что государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах будет осуществляться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, – уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.
Иными словами, Ростехнадзор будет проверять исключительно промышленную безопасность, а Роструд - охрану труда. 
Также законопроект утверждает, что проверка безопасности условий труда перестанет быть и предметом государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который осуществляется Росздравнадзором. Соответствующие коррективы предлагается внести в ст. 88  Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Стоит отметить, что борьба с дублирующимися полномочиями разных ведомств - один из приоритетов деятельности Правительства в 2018-ом году, на который указал лично Президент Российской Федерации. Остаётся надеяться, что к концу года станет кристально понятно, какой орган государственной власти проверяет те или иные требования. 


Андрей Раскольников

Комментарии

15 января 2018 07:15
Еще нужно им определиться с тем, чтобы рекомендации и документы добровольного применения не включать в план проверок.
16 января 2018 00:41
Термин "охрана труда" имеет английский эквивалент  " occupational health and safety" ( ГОСТ 12.0.002-2014).

Термин "промышленная безопасность" переводят как " industrial safety". Убедиться можно на сайте  Ростехнадзора почитав Федеральный закон о промышленной безопасности ОПО в английской версии ( закон от 21.07.1997 №116-ФЗ).

Согласно закону (п.2 статья 3 №116- ФЗ) нормы охраны труда относятся к требованиям промышленной безопасности.

Если посмотреть иностранные английские технические словари , то можно увидеть , что "occupational health and safety" включена в " industrial safety", правда ни про какие ОПО речь в этом определении не идет, а государство степень опасности и риска не назначает. Все , что связано с опасностями и рисками, определяется по стандартам ISO в рамках системы управления безопасностью на самих предприятиях.

Получается, что уходя от дублирования надзора и одного конфликта, законодатели создают другой конфликт - по- существу требований (терминологический).

Так как надзор часть комплексной системы безопасности производства, то получается безопасность на единых объектах делится "как пирог"? Например, будут проверять кран, не учитывая, что машинист крана три ночи не спал?

Полагаю, нужно обучать по-новому - современным подходам и методам комплексных проверок самих сотрудников предприятий на основе оценки рисков, а государственный контроль минимизировать в принципе, не теряя здравого смысла.

С уважением,
16 января 2018 10:38
"Иными словами, Ростехнадзор будет проверять исключительно промышленную безопасность, а Роструд - охрану труда."
- ну по идее так и должно быть!
"исключение дублирования функций Роструда - по замыслу законотворцев, Ростехнадзор и Росздравнадзор перестанут иметь право проверять состояние охраны труда и условий труда во время проверок"
- а ещё можно было убрать несуществующие полномочия инспекторов Министерства ГО и ЧС КК влазить в вопросы ОТ, ЭБ. В которых они ничего не соображают.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл