Меню по разделу
+
Скоро внеплановые проверки будут подчинены своему собственному распорядку. Правительство РФ предлагает контролирующим органам ежегодно формировать прогнозный план о количестве внеплановых проверок. Уже подготовлен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», сейчас находящийся в процессе публичного обсуждения на портале проектов НПА. Авторы законопроекта считают, что в настоящее время ряд проверок проводится необоснованно, в нарушение прав предпринимателей. Тогда как после утверждения законопроекта будет установлено предельное количество таких проверок, снижающих административную нагрузку на бизнес.
Проект предлагает следующие критерии отбора для обязательного осуществления внеплановой проверки:
имеются факты причинения вреда и угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновением или угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
выпущено соответствующее поручение Президента или Правительства или имеется требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
План будет утверждаться приказом руководителя контролирующего органа не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверки. Контроль за формированием приказа будет осуществлять прокуратура. Срок проведения внеплановой выездной проверки, как и документальной, не может превышать 10 рабочих дней. Правда, проверка может быть продлена – опять же максимум на 10 рабочих дней.
Законопроект также включает изменение правил проведения проверок по контролю исполнения ранее выданного предписания. Каждое выданное предписание должно содержать форму отчета о его исполнении. Только лишь после рассмотрения такого отчета контрольно-надзорный орган примет решение о необходимости дополнительной внеплановой проверки.
Если поправки одобрят, то незамедлительно последует опубликование требований к установлению предельного количества внеплановых проверок организаций. Предполагается, что примерно 30 % проверок от среднего числа плановых, проведенных надзорным органом за 3 года, будут внеплановыми.
Общественное обсуждение законопроекта продлится до 15 ноября 2017 года.
Комментарии
Как же их можно перфонициировать? (слово то какое мудрёное) В целом понятно - примерный объём внеплановых в год, но в отношении субъектов проверки - как же их вычислять?
Создадут Отдел Экстрасенсов - Предсказателей - Провидцев и прочее?
Ваще взрыв мозга. Или у меня такое больное воображение?
Напрашивается одно логическое предположение: злостные нарушители попадут в План. Но, елки зеленые, они и так должны быть уже там давно?
Тогда что?
Там речь идет о введение предельного количества внеплановых проверок.. Чтобы надзорные органы не злоупотребляли своим правом проводит ВНЕПЛАНОВЫЕ проверки.
4.3. Без учета предельного количества внеплановых проверок проводятся:
а) внеплановые проверки, основания для проведения которых связаны с фактами причинения вреда и угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновением или угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) внеплановые проверки, основанием для проведения которых является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, предусматривающими проведения внеплановых проверок без учет предельного количества внеплановых проверок, или изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) внеплановые проверки, основание для проведения которых указано в пункте 2.1. части 2 настоящей статьи.