На главную
На главную

С Нового года может повыситься МРОТ

С Нового года может повыситься МРОТ
10 Октября 2017 | Законотворчество

Напомним, чуть более месяца назад президент России Владимир Путин повелел сравнять прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда в России. Исполнять поручение начали с большим рвением – уже готов проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения". На первый взгляд, изменения, которые хотят внести, сулят гражданам действительно повышение минимального размера оплаты труда.
В пояснительной записке к Проекту есть что почитать. Законодатели в очередной раз напоминают себе, что «В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения». Далее идёт настоящий «срыв покровов тайны» - «на основе данных обследования Росстата за апрель 2017 г., по оценке Минтруда России, численность работников с заработной платой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации составляет 4 млн. человек, из них 1,6 млн. человек в бюджетной сфере». Памятуя о недавних инцидентах в больницах, когда врачам отменяли надбавки за вредность, не нужно быть Нострадамусом, чтобы предположить, что к концу года число работников с получкой, ниже МРОТ, заметно увеличится, за счёт бюджетников.
А далее в пояснительной записке начинается самое интересное. «Проектом Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" (далее - законопроект) предусматривается установление минимального размера оплаты труда: с 1 января 2018 г. - в сумме 9489 рублей в месяц (85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года); начиная с 2019 года - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года (величина прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, после чего минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом)».
Есть и ещё одно интересное место для анализа. Наверняка, многим понятно, что выражение в денежном эквиваленте не всегда сходится с покупательной способностью денег. Иными словами, количество продуктов потребления, купленное на большую денежную массу, может не увеличится. И к этому нас плавно подводит следующий абзац:
«В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в целом по Российской Федерации" потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Поэтому, с 1 января 2018 г. должна быть введена новая потребительская корзина в связи с истечением пятилетнего срока действия потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. №227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В связи с изложенным предлагается продлить срок действующей потребительской корзины в целом по Российской Федерации на 2018 - 2020 годы».
Комментарии, собственно, излишне.

Скачать проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

Андрей Раскольников
1 427 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.