На главную
На главную

Новый порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Новый порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
Минтранс утвердил новый порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Приказ от 06.04.2017 № 141 зарегистрирован в Минюсте и опубликован 27 июня 2017 года. Вступит в силу он через 180 дней, а значит уже перед Новым Годом компаниям, имеющим на балансе транспортные средства, нужно быть готовыми к надзорным проверкам по данному документу.
Применение нового порядка обязательно для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Указания по обязательному предрейсовому контролю транспортных средств содержатся также в разделе IV Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации". 
Новый порядок обязывает работодателя иметь в штатном составе контролера технического состояния транспортного средства. К нему предъявляются определенные профессиональные и квалификационные требования, установленные п.14 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287. В ходе проверки контролер должен проверить работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения". Кроме того, порядок содержит перечень условий, которые требуют проверки перед выпуском на линию транспортного средства. 
В случае благополучного прохождения предрейсового техосмотра в путевом листе ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния", подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени проведения контроля. Нельзя допустить автомобиль к работе без отметки в путевом листе. Для фиксирования факта прохождения техосмотра непосредственно на самом предприятии необходимо завести Журнал регистрации результатов предрейсового контроля. Запись должна содержать следующие данные: 
- наименование марки, модели транспортного средства;
- государственный регистрационный знак транспортного средства;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
- дата, время проведения предрейсового контроля;
- показания одометра (прибора для измерения количества оборотов колеса) (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
- отметка о прохождении предрейсового контроля;
- подпись водителя транспортного средства;
- подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Мария Гаврилова
13 810 7 6
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
я так понял любые перевозки и грузов в том числе?
0 Мне нравится
Андрей Смирнов
Работаю в скорой помощи. У нас с 1 янв. 2018 года водители скорой помощи станут "нашими". Сейчас они являются наемными рабочими с другой организации, если так правильно можно сказать... Будет ли распространяться этот Новый порядок на такую сферу деятельности как у нас? Думаю да. Начальство говорит введем новые рабочие места: механика, электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесаря по ремонту автомобилей. Кто из них должен осуществлять контроль? И кто должен вести Журнал регистрации результатов предрейсового контроля? Подскажите пожалуйста.
2 Мне нравится
Я свою трудовую деятельность начинал с инженера по БДД. Это каких-то 40 лет назад. Тогда даже по другому и не мыслилось, в штате обязательно имеется служба ОТК. В ней контролеры технического контроля работающие по сменно. ЗП - 125 руб. Сам периодически работал в службе ОТК. В то время ГАИ приехав и став за воротами - перепроверяло работу ОТК. Если был выявлен на линии работником ГАИ какой-либо транспорт с отметками механика об исправности, а ГАИшник выявлял нарушение, механику выписывался штраф. Потом они могли выписать и по вертикали. Но это было редко. Стрелочником всегда был механик ОТК. Видимо поэтому механики на Украине брали как компенсацию с выпускаемых в рейс водителей свою мзду. Водитель желая выехать с неисправностью, вкладывал в путевой лист 1 руб, 3 руб. Когда я попытался устроится в автотранспортное предприятие, мне предложили ряд должностей. Самый большой оклад из предложенных был у инженера ПТО. Я было уже согласился, а сосед по двору, работающий в этом гараже водителем мне и говорит: ты что дурак? Да ты иди на вратаря (так называли механиков ОТК), к официальной зарплате будешь иметь вторую. Будешь как сыр в масле купаться... Но я же был воспитан своими правильными родителями и покраснев до корней ушей, сказал, что мне по душе служба ПТО. И потом работая в АТП я видел всю изнанку своими глазами.
0 Мне нравится
юлия вербовая
Да  пока  они  это придумывали  - опять несколько автобусов  с  людьми  сгорело ...... и еще  сгорит ... Т.н.   "контролер" --   это ....это.... да  назначат  тетю  Дусю - уборщицу по совместительству  контролером -  которая  и будет подписывать путевые листы !!! А че ???  Когда выезжал автобус  -был  исправен, а в  дороге сами  тормоза и  отказали !  Это как  Госпожнадзор  -  проверил -- предписания написал -  штрафы  получили  -пошли....  а если пожар ???  "так  они  нарушители    -им выдавали  предписания   - а они не успели  устранить  -  не повезло !"
0 Мне нравится
павел
Цитата
юлия вербовая написал:
да  назначат  тетю  Дусю - уборщицу по совместительству  контролером
этого мало.... надо образование и обучение...
0 Мне нравится
Сергей Щербаков
Будут проверять максимально строго, единственное теперь на основании 287 приказа обозначены квалификационные требования к контролеру. Теперь образование соответствующее, повышение квалификации или переподготовка. Аттестация в УГАДН. Назначить можно кого угодно, но читая результаты расследований по факту резонансных ДТП видишь, как ревностно стали относиться к специалистам по выпуску техники. И начинают понимать. что лучше один раз сделать все документы в соответствии и потом только поддерживать, понятно, что все равно будут изыскивать недостатки, но есть возможность попытаться доказать правильность своей деятельности.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.