На главную
На главную

Иностранцев за рулём станет меньше

Иностранцев за рулём станет меньше
24 Марта 2017 | Законотворчество
С 1 июля 2017-го года вступают в силу поправки, принятые в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» ещё в 2013-ом году. Такой большой срок «отлёживания» документа объясняется серьёзностью поправок – иностранцы, которые работают водителями в организациях, становятся нарушителями, если не имеют водительского удостоверения Российской Федерации. Соответственно, сейчас окончательно решено, что за 4 года работодатель смог провести смену иностранных водительских удостоверений на отечественные, поэтому с 1 июля запрещено брать на работу водителей с иностранными правами. Стоит отметить, что для иностранцев, использующих автомобиль в личных целях, поправки не распространяются.
Также внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях – теперь за допуск водителя с иностранными правами до работы, организацию будут штрафовать на 50 тысяч рублей.
Однако в реальности складывается следующая картина – более 20% автопарка города Москвы (автобусы, троллейбусы, такси) до сих пор обслуживается водителями с иностранными правами. Чаще всего это права Узбекистана, Таджикистана, Казахстана. Этим гражданам до 1-го июля в срочном порядке придётся сдать экзамен в ГИБДД на знание Правил дорожного движения, и получить удостоверения Российской Федерации.
Новые требования поддерживает профсоюз таксистов и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков. Однако и таксисты-нелегалы поступают хитрее – не устраиваются на работу в такси, а берут машину в аренду и «бомбят» как хотят, зачастую не имея даже водительских прав своей страны. И инспектору ДПС, который отловит такого водителя, будет очень трудно доказать, что иностранец именно «таксует», а не пользуется автомобилем в личных целях.
Но однозначно можно сказать, что качество вождения у водителей автобусов и троллейбус возрастёт. Так как это муниципальные организации, им будет проще направить водителей с иностранными документами на обучение в автошколу, чем заплатить за каждого такого нарушителя.
В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления. Например, в Чехии, для того, чтобы стать водителем автобуса, необходимо пройти специальное обучение в государственной автошколе. При этом необходимо подтверждать квалификацию каждый год. Тоже самое в отношении таксистов – нельзя просто так взять машину и принимать заказы – необходимо пройти специальное обучение.

Валентин Добряков
1 135 3
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.