Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (13.01.2017 - 22.02.2017)

ќбзор законодательства (13.01.2017 - 22.02.2017)
22 ‘еврал€ 2017 | «аконотворчество


¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс". ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=213044&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
ѕостановление ѕравительства –‘ от 16.02.2017 N 197 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"
¬ перечень видов государственного контрол€ (надзора), осуществл€емых с применением риск-ориентированного подхода, включен федеральный государственный надзор в сфере труда
‘едеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,  будет проводитьс€ в отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном пор€дке в качестве индивидуальных предпринимателей и ведущих предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица.
ќтнесение де€тельности юридического лица или индивидуального предпринимател€ к категори€м риска осуществл€етс€:
решением главного государственного инспектора труда –‘ (его заместител€) - при отнесении к категории высокого риска; 
решением главного государственного инспектора труда в субъекте –‘ (его заместител€) - при отнесении к категори€м значительного, среднего и умеренного риска.
ѕроведение плановых проверок в отношении де€тельности юридического лица или индивидуального предпринимател€ в зависимости от присвоенной их де€тельности категории риска осуществл€етс€ со следующей периодичностью:
дл€ категории высокого риска - один раз в 2 года;
дл€ категории значительного риска - один раз в 3 года;
дл€ категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
дл€ категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.
¬ отношении юридического лица или индивидуального предпринимател€, де€тельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не провод€тс€.
ѕоложение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное ѕостановлением ѕравительства –‘ от 1 сент€бр€ 2012 г. N 875, дополнено новым приложением " ритерии отнесени€ де€тельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, €вл€ющихс€ работодател€ми, к определенной категории риска".


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=213045&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
ѕостановление ѕравительства –‘ от 13.02.2017 N 177 "ќб утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)"
ќпределены общие требовани€ к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)
—огласно ‘едеральному закону от 03.07.2016 N 277-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€" и ‘едеральный закон "ќ стратегическом планировании в –оссийской ‘едерации" проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываютс€ и утверждаютс€ органом государственного контрол€ (надзора), органом муниципального контрол€ в соответствии с общими требовани€ми, определ€емыми ѕравительством –‘, и включают в себ€ перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем об€зательных требований, составл€ющих предмет проверки. ¬ соответствии с положением о виде государственного контрол€ (надзора), муниципального контрол€ перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъ€вл€емые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об€зательные требовани€, либо ограничить предмет плановой проверки только частью об€зательных требований, соблюдение которых €вл€етс€ наиболее значимым с точки зрени€ недопущени€ возникновени€ угрозы причинени€ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растени€м, окружающей среде, объектам культурного наследи€ (пам€тникам истории и культуры) народов –‘, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ќасто€щим постановлением утверждены такие общие требовани€.
”становлено, что форма проверочного листа должна, в частности, содержать:
указание вида государственного контрол€ (надзора), вида муниципального контрол€, вида (видов) де€тельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позвол€ющих однозначно идентифицировать сферу применени€ формы проверочного листа;
перечень вопросов, отражающих содержание об€зательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем об€зательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составл€ющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);
соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены об€зательные требовани€, требовани€, установленные муниципальными правовыми актами.
”твержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контрол€ (надзора), органа муниципального контрол€ в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет".


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212698&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
ѕисьмо –оспотребнадзора от 10.02.2017 N 09-2438-17-16 "ќ рассмотрении обращени€"
— 1 €нвар€ 2017 года при измерении физических факторов неионизирующей природы на рабочих местах необходимо руководствоватьс€ —анѕиЌ 2.2.4.3359-16 "√игиенические требовани€ к физическим факторам на рабочих местах"
”казанный —анѕиЌ объедин€ет в одном документе гигиенические требовани€ и нормативы по микроклимату, шуму, вибрации, инфразвуку, ультразвуку, освещенности, электромагнитным пол€м, лазерному излучению на рабочих местах, которые ранее нормировались в более чем 15 нормативных актах.
ѕри этом действие указанных нормативных правовых актов не отмен€етс€, так как в них регламентируютс€ гигиенические нормативы к физическим факторам неионизирующей природы не только на рабочих местах, но также и в жилых помещени€х и на селитебной территории. ƒанные нормативные правовые акты примен€ютс€ в части, не противоречащей —анѕиЌ 2.2.4.3359-16.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212371&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
ѕриказ ћинтруда –оссии от 14.11.2016 N 642н "ќ внесении изменений в нормативные правовые акты ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона от 1 ма€ 2016 г. N 136-‘« "ќ внесении изменений в статью 11 ‘едерального закона "ќб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе об€зательного пенсионного страховани€" и ‘едеральный закон "ќ специальной оценке условий труда"
Ќормативные акты ћинтруда –оссии, посв€щенные проведению специальной оценки условий труда приведены в соответствие с действующим законодательством
‘едеральным законом от 01.05.2016 N 136-‘« "ќ внесении изменений в статью 11 ‘едерального закона "ќб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе об€зательного пенсионного страховани€" и ‘едеральный закон "ќ специальной оценке условий труда" был уточнен пор€док проведени€ специальной оценки условий труда. ¬ св€зи с прин€тием указанного закона изменени€ внос€тс€ в ѕриказ ћинтруда –оссии от 24.01.2014 N 33н "ќб утверждении ћетодики проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", в ѕриказ ћинтруда –оссии от 07.02.2014 N 80н "ќ форме и пор€дке подачи декларации соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда, ѕор€дке формировани€ и ведени€ реестра деклараций соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда"; ѕриказ ћинтруда –оссии от 07.02.2014 N 80н "ќ форме и пор€дке подачи декларации соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда, ѕор€дке формировани€ и ведени€ реестра деклараций соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда"; ѕриказ ћинтруда –оссии от 05.12.2014 N 976н "ќб утверждении методики снижени€ класса (подкласса) условий труда при применении работниками, зан€тыми на рабочих местах с вредными услови€ми труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших об€зательную сертификацию в пор€дке, установленном соответствующим техническим регламентом"; ѕриказ ћинтруда –оссии от 03.11.2015 N 843н "ќб утверждении ѕор€дка формировани€, хранени€ и использовани€ сведений, содержащихс€ в ‘едеральной государственной информационной системе учета результатов проведени€ специальной оценки условий труда".
¬ частности, уточн€етс€ пор€док проведени€ специальной оценки условий труда в отношении условий труда работников, допущенных к работе со сведени€ми, составл€ющими государственную или иную охран€емую законом тайну; устанавливаетс€ механизм учета предложений работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. ”точн€етс€ перечень действий, которые вправе осуществл€ть эксперт в цел€х определени€ перечн€ вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследовани€м (испытани€м) и измерени€м на рабочих местах.
ѕриказом, кроме того, устанавливаетс€, что методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, состав экспертов и иных работников, провод€щих исследовани€ (испытани€) и измерени€ вредных и (или) опасных факторов, определ€ютс€ организацией, провод€щей специальную оценку условий труда, самосто€тельно. ѕри проведении измерений вредных и (или) опасных факторов до 31 декабр€ 2020 года допускаетс€ применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных факторов, допущенных к применению в пор€дке, установленном до дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона от 26.06.2008 N 102-‘« "ќб обеспечении единства измерений". ¬ отношении рабочего места, услови€ труда на котором по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, работодателем подаетс€ деклараци€ соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212730&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 18.01.2017 N 45н "ќб утверждении профессионального стандарта "Ќачальник пассажирского поезда"
«арегистрировано в ћинюсте –оссии 08.02.2017 N 45570.
”твержден профессиональный стандарт дл€ начальников пассажирских поездов
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ обеспечение безаварийной и надежной работы оборудовани€ пассажирского поезда и высокого уровн€ обслуживани€ пассажиров в пути следовани€.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- проверка технического состо€ни€ пассажирского поезда и организаци€ обслуживани€ пассажиров в пассажирском поезде, кроме фирменного и международного сообщени€, в пути следовани€;
- проверка технического состо€ни€ фирменного пассажирского поезда и поезда международного сообщени€, организаци€ обслуживани€ пассажиров в пути следовани€.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212607&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 18.01.2017 N 46н "ќб утверждении профессионального стандарта "–аботник по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте"
”твержден профессиональный стандарт дл€ работников по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ обеспечение качества обслуживани€ пассажиров в части оформлени€ и продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- оформление и продажа проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте;
- оперативное руководство процессом оформлени€ и продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте;
- руководство процессом работы билетных касс на железнодорожном транспорте.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212538&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 18.01.2017 N 47н "ќб утверждении профессионального стандарта "–егулировщик скорости движени€ вагонов железнодорожного транспорта"
”твержден профессиональный стандарт дл€ регулировщиков скорости движени€ вагонов железнодорожного транспорта
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ обеспечение торможени€ вагонов или групп вагонов (отцепов) путем торможени€ их механизированными средствами, вагонными замедлител€ми или тормозными башмаками в процессе роспуска с сортировочных горок и выт€жных путей.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- регулирование скорости движени€ вагонов при роспуске составов на железнодорожных пут€х необщего пользовани€;
- регулирование скорости движени€ вагонов при роспуске составов на железнодорожных пут€х подгорочных парков сортировочных горок необщего пользовани€ и на выт€жных пут€х со стрелочными горловинами на уклоне или на горизонтальной площадке железнодорожных путей общего пользовани€;
- регулирование скорости движени€ вагонов при роспуске составов на железнодорожных пут€х подгорочных парков сортировочных горок общего пользовани€.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212728&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 18.01.2017 N 48н "ќб утверждении профессионального стандарта "Ќачальник железнодорожной станции"
”твержден профессиональный стандарт дл€ начальников железнодорожных станций
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ организаци€ работы железнодорожной станции по выполнению графика движени€ поездов, обеспечению безопасности движени€, сохранности перевозимого груза и подвижного состава с минимальными затратами и эффективным использованием технических средств.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- руководство производственно-хоз€йственной де€тельностью разъезда, обгонного пункта, путевого поста, железнодорожной станции V и IV классов;
- руководство производственно-хоз€йственной де€тельностью железнодорожной станции III, II, I класса и внеклассной.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212729&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 19.01.2017 N 52н "ќб утверждении профессионального стандарта "√орнорабочий"
”твержден профессиональный стандарт дл€ горнорабочих
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ очистна€ выемка полезного ископаемого дл€ его дальнейшей переработки или использовани€.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение подготовительных и вспомогательных работ при открытой добыче полезных ископаемых;
- выполнение горноподготовительных работ общего характера при подземной добыче полезных ископаемых;
- выполнение вспомогательных операций при проведении геологических и маркшейдерских работ в горнодобывающих организаци€х;
- выполнение комплекса вспомогательных операций при производстве специальных работ при подземной добыче полезных ископаемых;
- выполнение комплекса вспомогательных работ при очистной выемке полезных ископаемых.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212804&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 19.01.2017 N 54н "ќб утверждении профессионального стандарта "ѕравильщик проката и труб"
”твержден профессиональный стандарт дл€ правильщиков проката и труб
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ получение проката и труб требуемых параметров.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- ведение технологического процесса правки металлопроката, труб и заготовок на правильных агрегатах;
- ведение технологического процесса правки листового проката на многороликовых правильных машинах;
- ведение технологического процесса правки металлопроката и труб на раст€жных правильных машинах.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212606&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 23.01.2017 N 65н "ќб утверждении профессионального стандарта "Ќачальник участка производства по техническому обслуживанию и ремонту оборудовани€, устройств и систем электроснабжени€, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта"
”твержден профессиональный стандарт дл€ начальников участка производства по техническому обслуживанию и ремонту оборудовани€, устройств и систем электроснабжени€, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ обеспечение работы оборудовани€ и устройств электроснабжени€, —÷Ѕ железнодорожного транспорта с требуемым уровнем безотказности, безаварийности, долговечности и качества.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- управление процессом выполнени€ работ по ремонту приборов и аппаратуры —÷Ѕ железнодорожного транспорта в ремонтно-технологическом участке;
- управление процессом выполнени€ работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств механизированной (автоматизированной) сортировочной горки железнодорожного транспорта и устранению отступлений от норм их содержани€;
- управление процессом выполнени€ работ по техническому обслуживанию, модернизации и ремонту устройств и систем —÷Ѕ железнодорожного транспорта на производственном участке;
- управление процессом выполнени€ работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению устройств контактной сети, питающих линий, отсасывающих линий, шунтирующих линий и линий электропередачи, предназначенных дл€ электроснабжени€ нет€говых потребителей;
- управление процессом выполнени€ работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению обслуживаемых устройств электрификации и электроснабжени€ железнодорожного транспорта;
- управление процессом выполнени€ работ по техническому обслуживанию, ремонту, усилению и реконструкции оборудовани€ т€говой подстанции, поста секционировани€, пункта параллельного соединени€, автотрансформаторного пункта, наход€щегос€ в зоне обслуживани€/ответственности железнодорожного транспорта.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212805&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
ѕриказ ћинтруда –оссии от 26.01.2017 N 80н "ќб утверждении профессионального стандарта "Ќаладчик-ремонтник пневмо- и гидрооборудовани€ металлорежущих станков"
”твержден профессиональный стандарт дл€ наладчиков-ремонтников пневмо- и гидрооборудовани€ металлорежущих станков
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ обеспечение бесперебойной работы пневмо- и гидрооборудовани€ металлорежущих станков.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- текущий и средний ремонт, наладка после ремонта пневмо- и гидрооборудовани€ металлорежущих станков;
- капитальный ремонт, наладка после ремонта пневмо- и гидрооборудовани€ металлорежущих станков;
- неплановый ремонт, наладка после ремонта пневмо- и гидрооборудовани€ металлорежущих станков.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.
 

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212807&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
ѕриказ ћинтруда –оссии от 26.01.2017 N 86н "ќб утверждении профессионального стандарта "—пециалист по производству метизов"
”твержден профессиональный стандарт дл€ специалистов по производству метизов
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ организаци€ технологических процессов производства метизной продукции заданных характеристик.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- организаци€ процесса производства металлических электродов;
- организаци€ процесса производства канатов, корда и арматурных пр€дей;
- организаци€ процесса производства металлической сетки;
- организаци€ процесса производства крепежных изделий;
- организаци€ согласованной работы производственных подразделений по выпуску метизной продукции.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212806&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 26.01.2017 N 90н "ќб утверждении профессионального стандарта "ќтжигальщик цветных металлов"
”твержден профессиональный стандарт дл€ отжигальщиков цветных металлов
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ получение методом отжига заданных свойств полуфабрикатов и металлопродукции из цветных металлов и сплавов.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение подготовительных работ и вспомогательных операций процессов отжига слитков, заготовки, полуфабрикатов и металлопродукции из цветных металлов и сплавов;
- ведение процессов отжига слитков, заготовки, полуфабрикатов и металлопродукции из цветных металлов и сплавов.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212317&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 13.01.2017 N 33н "ќб утверждении профессионального стандарта "ќператор бетоноукладчика"
”твержден профессиональный стандарт дл€ операторов бетоноукладчиков
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ техническое обслуживание и управление работой бетоноукладчика, в том числе в составе комплекса дорожно-строительных машин, во врем€ укладки бетонного покрыти€ магистральных дорог, взлетных полос аэродромов.
—тандартом предусмотрено выполнение такими специалистами следующих функций:
- техническое обслуживание бетоноукладчика;
- управление работой бетоноукладчика, в том числе в составе комплекса дорожно-строительных машин во врем€ скоростной прокладки бетонного покрыти€ магистральных дорог, взлетных полос аэродромов.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые дл€ выполнени€ каждой из функций.
  ѕриказ ћинтруда –оссии от 18.01.2017 N 44н
"ќб утверждении профессионального стандарта "–азработчик Web и мультимедийных приложений"
”твержден профессиональный стандарт дл€ разработчиков Web и мультимедийных приложений
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ создание, модификаци€ и сопровождение web-сайтов, корпоративных порталов организаций, мультимедиа и интерактивных приложений, информационных ресурсов.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- техническа€ поддержка процессов создани€ (модификации) и сопровождени€ информационных ресурсов;
- выполнение работ по созданию (модификации) и сопровождению информационных ресурсов;
- управление работами по созданию (модификации) и сопровождению информационных ресурсов;
- управление процессами и проектами по созданию (модификации) информационных ресурсов.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212329&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 18.01.2017 N 49н "ќб утверждении профессионального стандарта "Ѕригадир (освобожденный) предпри€тий железнодорожного транспорта"
”твержден профессиональный стандарт дл€ бригадиров предпри€тий железнодорожного транспорта
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ обеспечение содержани€ в исправном техническом состо€нии устройств, объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава.
—тандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по оперативному руководству рабочими производственного подразделени€ организации железнодорожного транспорта.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые специалисту дл€ выполнени€ своих функций.
—тандарт примен€етс€ работодател€ми при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучени€ и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212393&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 18.01.2017 N 50н "ќб утверждении профессионального стандарта "Ёлектромонтажник"
”твержден профессиональный стандарт дл€ электромонтажников
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ монтаж электрического оборудовани€.
—тандартом определен перечень трудовых функций данных специалистов, а также установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые дл€ выполнени€ каждой из функций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212313&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтруда –оссии от 19.01.2017 N 53н "ќб утверждении профессионального стандарта "¬зрывник"
—огласно стандарту основной целью де€тельности данных специалистов €вл€етс€ вскрытие месторождений и добыча полезных ископаемых, применение взрывных технологий в строительстве, валка зданий, сооружений, капитальный ремонт плавильных агрегатов на предпри€ти€х металлургического комплекса, проведение аварийно-спасательных работ и работ с применением взрывных технологий, обработка материалов энергией взрыва, уничтожение взрывоопасных устройств.
—тандартом предусмотрено выполнение такими специалистами следующих функций:
- выполнение подготовительных и вспомогательных работ при подготовке взрывов;
- проведение взрывных работ средней сложности на открытых и подземных горных предпри€ти€х, при выполнении строительных и специальных взрывных работ;
- проведение сложных и особо сложных взрывных работ на открытых и подземных горных предпри€ти€х, при выполнении строительных и специальных взрывных работ.
—тандартом установлены требовани€ к образованию и опыту работы, необходимые дл€ выполнени€ каждой из функций.
—тандарт примен€етс€ работодател€ми при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучени€ и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212712&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕостановление ѕравительства –‘ от 10.02.2017 N 166 "ќб утверждении ѕравил составлени€ и направлени€ предостережени€ о недопустимости нарушени€ об€зательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрени€, уведомлени€ об исполнении такого предостережени€"
”становлен пор€док направлени€ органом государственного контрол€ и надзора предостережени€ юрлицу и индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушени€ об€зательных требований
ѕор€док организации и проведени€ меропри€тий, направленных на профилактику нарушений об€зательных требований, предусмотрен ‘едеральным законом от 03.07.2016 N 277-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€" и ‘едеральный закон "ќ стратегическом планировании в –оссийской ‘едерации".
”твержденными ѕравилами определены, в том числе:
перечень должностных лиц органа государственного контрол€ (надзора), органа муниципального контрол€, принимающих решение о направлении предостережени€;
срок составлени€ и направлени€ предостережени€;
сведени€, указываемые в предостережении, в возражении на предостережение и в уведомлении об исполнении предостережени€;
пор€док подачи возражений на предостережение и их рассмотрени€ органом государственного контрол€ (надзора), органом муниципального контрол€, пор€док уведомлени€ юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа государственного контрол€ (надзора), органа муниципального контрол€ об исполнении предостережени€.
ѕри отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направл€ет в орган государственного контрол€ (надзора), орган муниципального контрол€ уведомление об исполнении предостережени€.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212759&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтранса –оссии от 18.01.2017 N 17 "ќ внесении изменений в об€зательные реквизиты и пор€док заполнени€ путевых листов, утвержденные приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 18 сент€бр€ 2008 г. N 152"
”точнен пор€док заполнени€ путевых листов юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми
”становлено, что дата и врем€ проведени€ предрейсового контрол€ технического состо€ни€ транспортного средства проставл€ютс€ контролером технического состо€ни€ автотранспортных средств или контролером технического состо€ни€ городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и завер€ютс€ его подписью с указанием фамилии и инициалов.
 роме того, отменено положение, согласно которому в заголовочной части путевого листа проставл€лась печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимател€, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=212712#utm_campaign=nw&utm_source=co...

ѕравительство определило, как компани€м отвечать на предостережени€ контролирующих органов
— 22 феврал€ начинают действовать правила, по которым юрлица и »ѕ будут уведомл€ть контролирующие, надзорные органы об исполнении предостережени€ о недопустимости нарушени€ об€зательных требований.
ѕравилами нужно будет руководствоватьс€ также, направл€€ в названные органы возражени€ на указанное предостережение.
ѕонадоб€тс€ правила и органам госконтрол€ (надзора), и органам муниципального контрол€, поскольку они будут составл€ть и направл€ть юрлицам и »ѕ предостережени€.
¬ предостережении контролирующий или надзорный орган среди прочего предложит в течение определенного срока, который составит не менее 60 дней, уведомить об исполнении предостережени€. ≈сли оно направлено организации и у нее нет возражений, то ей потребуетс€ указать в уведомлении следующие данные:
- наименование юрлица;
- »ЌЌ;
- дата и номер предостережени€, направленного в адрес компании;
- меры, которые она прин€ла, чтобы обеспечить соблюдение об€зательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
 омпани€ сможет направить уведомление в органы госконтрол€ (надзора), муниципального контрол€ не только по почте, но и в электронном виде. ¬ последнем случае лицо, уполномоченное действовать от имени компании, должно заверить его квалифицированной электронной подписью. Ќаправить такой документ можно будет, например, на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа.
 омпани€ может и не согласитьс€ с выводами контролирующего или надзорного органа о том, что ее действи€ или бездействие привод€т либо могут привести к нарушению требований. ¬ таком случае организаци€ должна свою позицию обосновать в возражении. ≈го можно будет направить контролирующему органу так же, как и уведомление. Ёти органы должны будут дать ответ в течение 20 рабочих дней с даты получени€ возражени€.
Ќапомним, с 2017 года контролирующие, надзорные органы в р€де случаев об€заны объ€вл€ть юрлицам и »ѕ предостережени€ о недопустимости нарушени€ об€зательных требований.


http://www.consultant.ru/cabinet/stat/hotdocs/2017-02-20/click/consultant/?dst=http%3A%2F%2Fwww.cons...

ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменени€ в статью 12.8  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х"
ќсновани€ привлечени€ к административной ответственности за употребление алкогол€ за рулем предлагаетс€ привести в соответствие с международным законодательством
—огласно приложению к ≈вропейскому соглашению, дополн€ющему  онвенцию о дорожном движении, открытую дл€ подписани€ в ¬ене 8 но€бр€ 1968 года (заключено в г. ∆еневе 01.05.1971), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положени€, касающиес€ вождени€ под воздействием алкогол€, а также допустимый законом уровень содержани€ алкогол€ в крови, а в соответствующих случа€х - в выдыхаемом воздухе, превышение которого €вл€етс€ несовместимым с управлением транспортным средством.
¬ насто€щее врем€ при установлении факта употреблени€ вызывающих алкогольное опь€нение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административна€ ответственность не наступает. “акие ситуации возникают при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ƒ“ѕ или наход€щимс€ в беспомощном состо€нии и доставленным в медицинские учреждени€ дл€ оказани€ медицинской помощи и проведени€ медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€.
— этой целью ћ¬ƒ –оссии предлагает примечание к статье 12.8  ојѕ –‘ "”правление транспортным средством водителем, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, передача управлени€ транспортным средством лицу, наход€щемус€ в состо€нии опь€нени€" дополнить положением, согласно которому ответственность, предусмотренна€ этой статьей и частью 3 статьи 12.27  ојѕ –‘ (устанавливающей запрет употреблени€ алкогол€ после ƒ“ѕ или остановки транспортного средства сотрудником полиции), будет наступать в случае установленного факта употреблени€ вызывающих алкогольное опь€нение веществ, который определ€етс€ в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212873&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...

ѕриказ ћинтранса –оссии от 23.11.2016 N 358 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставлени€ государственной услуги по выдаче специального разрешени€ на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществл€ющего перевозку опасных грузов"
— 1 июл€ 2017 года начнет действовать новый регламент выдачи –остранснадзором специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществл€ющих перевозку опасных грузов
—огласно –егламенту, к за€влению о получении специального разрешени€ прилагаютс€, в том числе:
- копи€ свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU к перевозке опасных грузов согласно главе 9.1 ≈вропейского соглашени€ о международной дорожной перевозке опасных грузов (ƒќѕќ√) (если транспортное средство относитс€ к одной из этих категорий);
- копи€ свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного работнику за€вител€ в соответствии с пор€дком, утвержденным ѕриказом ћинтранса –оссии от 09.07.2012 N 203.
”становлено также, что ”правление √осавтодорнадзора отказывает в предоставлении государственной услуги в случа€х:
- несоответстви€ требовани€м ƒќѕќ√ по обеспечению безопасности перевозки за€вленного опасного груза;
- отсутстви€ в соответствии с информацией компетентного органа уведомлени€ о включении транспортного средства, осуществл€ющего перевозку, в –еестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомлени€ о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требовани€м в области транспортной безопасности, которое было получено в пор€дке, установленном ѕриказом ћинтранса –оссии от 29.01.2010 N 22.


ѕроект распор€жени€ ѕравительства –‘
ћинприроды –оссии подготовлен проект группировки товаров дл€ целей утилизации отходов от их использовани€
—огласно пункту 4.1 ‘едерального закона от 24.06.1998 N 89-‘« "ќб отходах производства и потреблени€" норматив утилизации отходов от использовани€ товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использовани€ товаров, вход€щих в одну или несколько групп товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным распор€жением ѕравительства –‘ от 24.09.2015 N 1886-р, при условии аналогичного назначени€ таких товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использовани€.
ѕроектом распор€жени€ предусматриваетс€ объединение товаров по аналогичному назначению таких товаров и (или) аналогичному способу обработки отходов от их использовани€ в 43 группы.
ѕеречень готовых товаров, включа€ упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, предлагаетс€ представить в трех разделах:
- –аздел I "√отовые товары, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств" полностью включают товары согласно перечню, утвержденному распор€жением ѕравительства –‘ от 24.09.2015 N 1886-р;
- –аздел II "”паковка готовых товаров, подлежаща€ утилизации после утраты потребительских свойств" включает упаковку и укупорочные средства согласно техническому регламенту “аможенного союза "ќ безопасности упаковки" (“– “— 005/2011). ƒанна€ классификаци€ распростран€етс€ на все виды упаковки, подпадающих под действие ‘едерального закона "ќб отходах производства и потреблени€". ќтнесение упаковки, укупорочных средств к соответствующей группе –аздела II производитс€ по материалу, из которого она сделана. »дентификаци€ материала может быть произведена в том числе по буквенному обозначению упаковки и/или цифровому коду упаковки, указанным в техническом регламенте “аможенного союза "ќ безопасности упаковки". ќтнесение упаковки, укупорочных средств из комбинированных материалов к соответствующей группе –аздела II производитс€ по основному материалу в композиции.  омбинированный материал - двухслойный или многослойный материал, слои которого не могут быть разделены без утраты функциональных или физических свойств такого материала;
- –аздел III "“овары аналогичного назначени€ и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использовани€" включает реализацию положений ‘едерального закона "ќб отходах производства и потреблени€", предусматривающих, что норматив утилизации отходов от использовани€ товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использовани€ товаров, вход€щих в одну или несколько групп товаров в соответствии с разделами I и II.
  ѕроект ѕриказа ћинстро€ –оссии "ќб утверждении перечн€ направлений де€тельности экспертов, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
ћинстроем –оссии предложен перечень направлений де€тельности экспертов, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
—огласно √радостроительному кодексу –‘ подготовку заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий вправе осуществл€ть физические лица, аттестованные в соответствии со ст. 49.1 указанного кодекса, по направлению де€тельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.
ќтмечаетс€, что в насто€щее врем€ отсутствует полный перечень направлений де€тельности экспертов, а также требований к содержанию данных направлений дл€ проведени€ аттестации физических лиц на право подготовки заключений указанных экспертиз.
ѕроектом предусмотрено 65 направлений де€тельности применительно к различным видам объектов капитального строительства, €вл€ющихс€ об€зательными при проведении экспертной оценки в отношении технологических решений по соответствующим объектам, а также в отношении конструктивных решений, учитывающих специфические особенности проектировани€ таких объектов.

ќбзор подготовила ќльга »ванова
2 452 6 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
¬€чеслав
ќбзор подготовила ќльга »ванова
—пасибо

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.