На главную
На главную

Обзор законодательства (06.01.2017 - 10.02.2017)

Обзор законодательства (06.01.2017 - 10.02.2017)
15 Февраля 2017 | Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс". У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=97652-7#utm_campaign=nw&utm_source=consulta...
Планируется повысить штрафы для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам
Правительственный проект с поправками к КоАП РФ внесен в Госдуму 9 февраля.
Сейчас водителю, который не уступил дорогу пешеходу, грозит штраф 1500 руб. Планируется, что это будет минимальный размер штрафа, а максимальный составит 2500 руб.
Напомним, наказание предусмотрено за то, что водитель не выполнил требование ПДД уступить дорогу:
- пешеходу;
- велосипедисту;
- другим участникам дорожного движения, которые пользуются преимуществом при движении.
Исключение из правила - водители транспортных средств.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212371&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 642н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"
Нормативные акты Минтруда России, посвященные проведению специальной оценки условий труда, приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" был уточнен порядок проведения специальной оценки условий труда. В связи с принятием указанного закона изменения вносятся в Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"; в Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"; Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"; Приказ Минтруда России от 05.12.2014 N 976н "Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом"; Приказ Минтруда России от 03.11.2015 N 843н "Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда".
В частности, уточняется порядок проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда работников, допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну; устанавливается механизм учета предложений работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточняется перечень действий, которые вправе осуществлять эксперт в целях определения  перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах.
Приказом, кроме того, устанавливается, что методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно. При проведении измерений вредных и (или) опасных факторов до 31 декабря 2020 года допускается применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". В отношении рабочего места, условия труда на котором по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, работодателем подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212035&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Информация Минтруда России
"Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Минтрудом России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся установления соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников
Сообщается о принятии Федерального закона от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" об обязательности установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платой работников следующих организаций:
государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий (в том числе казенных);
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Даны ответы, в том числе, на следующие вопросы:
в Федеральном законе N 347-ФЗ речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других (премии, бонусы и т.п.)?
какие организации не попадают под действие Федерального закона N 347-ФЗ?
какова должна быть предельная разница между среднемесячной заработной платой руководителя и среднемесячной заработной платой работников соответствующих организаций?
кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона N 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников?

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_212302/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&ut...
Письмо Росприроднадзора от 16.01.2017 N АС-03-01-31/502 "О рассмотрении обращения"
Плату за выбросы в атмосферный воздух таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, следует рассчитывать исходя из ставки платы по взвешенным веществам
Указывается, что выбросы загрязняющих веществ, которые по своим физическим свойствам относятся к твердым частицам, присутствуют в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, и индивидуально поименованы, нормируются индивидуально. Все остальные вещества, относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как "взвешенные вещества". Утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками содержат позицию "взвешенные вещества". Отнесение указанных веществ к взвешенным веществам (пункту 10 "взвешенные частицы РМ10"; пункту 11 "взвешенные частицы РМ2,5"; пункту 12 "взвешенные вещества" Перечня), в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, должно производиться в соответствии с размером их твердых частиц.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212200&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст)
С 1 июля 2017 года вводится в действие Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст взамен ОК 009-2003, ОК 023-95.
Классификатор предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.
ОКСО используется при решении задач, связанных с:
регламентацией приема, образовательной деятельности и выпуска по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
определением прогнозной потребности в кадрах соответствующих квалификаций;
регламентацией лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности в области среднего профессионального и высшего образования;
регламентацией статистического учета в области среднего профессионального и высшего образования.
ОКСО включает в себя:
профессии среднего профессионального образования;
специальности среднего профессионального образования;
направления подготовки высшего образования - бакалавриата;
направления подготовки высшего образования - магистратуры;
специальности высшего образования - специалитета;
направления подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
направления подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;
специальности высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
специальности высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
  Проект Распоряжения Правительства РФ
Минприроды России предлагает скорректировать перечень товаров (включая упаковку), для которых устанавливаются нормативы утилизации
В соответствии с пунктом 10 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанности выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.
Проектом, в частности, предлагается разделить общий перечень установленных нормативов утилизации на 2 раздела.
Первый раздел будет включать перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Данный раздел включает группы товаров согласно перечню готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р, и аналогичен нормативам утилизации отходов от использования товаров, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р.
Во второй раздел "Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты потребительских свойств" предлагается включить упаковку и укупорочные средства согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).
  Проект Федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" (в части защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях)"
Минтрудом России предложены меры по защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях
Проектом, в частности:
раскрывается понятие "содействие в противодействии коррупции";
закрепляется обязанность представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры либо правоохранительных органов принимать меры по поступившему сообщению о коррупционном правонарушении;
перечисляются меры защиты лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении, и способы их реализации.
Кроме того, предусматривается обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в сообщении, возможность получения бесплатной юридической помощи, а также защиты от неправомерного увольнения, привлечения к дисциплинарной ответственности и иных ущемлений прав и законных интересов лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, в рамках исполнения должностных обязанностей, осуществления полномочий.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212314&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
Обновлен порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
Регламентом, в числе прочего, устанавливается:
- круг заявителей на получение государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- срок и порядок выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;
- документы, оформляемые по результатам оказания государственной услуги;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
В приложении к Приказу приведены рекомендуемые формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.
Утратившим силу признается Приказ Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" и Приказ Ростехнадзора от 01.12.2011 N 676 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212177&fld=134&dst=100531,0&rnd=0.91...
Регламентирован порядок осуществления Госавтоинспекцией федерального надзора в области безопасности дорожного движения
Определено, что такой надзор осуществляется в рамках повседневного исполнения возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей, а также посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и предоставляющими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту, и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, изменению их конструкции, а также перевозкам пассажиров и грузов (кроме требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального транспортного надзора).
Проверки субъектов транспортной деятельности осуществляются в сроки, установленные статьей 13 закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.
Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Результатами надзора являются, в том числе:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- выдача субъектам транспортной деятельности требования о прекращении противоправных действий в целях устранения угроз безопасности граждан;
- выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, выполнении работ и предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
- внесение руководителям и должностным лицам субъектов транспортной деятельности обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
- вручение (направление) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта транспортной деятельности.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212125&fld=134&dst=100142,0&rnd=0.69...
Приказ Минтруда России от 09.01.2017 N 3н
"Об утверждении профессионального стандарта "Изготовитель изделий, специзделий из полимерных композиционных материалов намоткой в ракетно-космической промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2017 N 45455.
Утвержден профессиональный стандарт для изготовителя изделий, специзделий из полимерных композиционных материалов намоткой в ракетно-космической промышленности
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является создание конструкций из полимерных композиционных материалов методом намотки, выкладки на формообразующую оснастку.
В функции изготовителя изделий, специзделий из полимерных композиционных материалов намоткой в ракетно-космической промышленности входит выполнение комплекса работ средней сложности по приготовлению материалов, нанесению конструкционных и теплозащитных материалов и склеиванию деталей и сборочных единиц; выполнение подготовительных работ по установке мелко- и среднегабаритной формообразующей оснастки в станок и вспомогательных работ в процессе намотки; выполнение комплекса сложных работ по приготовлению материалов, нанесению конструкционных и теплозащитных материалов и склеиванию деталей и сборочных единиц; выполнение работ простой и средней сложности при намотке изделий; выполнение подготовительных работ по установке крупногабаритной формообразующей оснастки в станок.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=204780&fld=134&dst=100040,0&rnd=0.93...
Приказ Минтруда России от 09.01.2017 N 4н
"Об утверждении профессионального стандарта "Ревизор по безопасности движения поездов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2017 N 45453.
Утвержден профессиональный стандарт для ревизора по безопасности движения поездов
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение условий безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в закрепленных подразделениях и на закрепленном участке.
В функции ревизора по безопасности движения поездов, согласно профессиональному стандарту, входит контроль безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в закрепленных подразделениях; контроль безопасности движения и эксплуатации в подразделениях, расположенных на закрепленном участке железнодорожного транспорта, готовности аварийно-восстановительных средств на закрепленном участке железнодорожного транспорта.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=205076&fld=134&dst=100518,0&rnd=0.20...
Приказ Минтруда России от 09.01.2017 N 6н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-конструктор датчиковой аппаратуры в ракетно-космической промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2017 N 45454.
Утвержден профессиональный стандарт для инженера-конструктора датчиковой аппаратуры в ракетно-космической промышленности
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является создание конструкций современной ДПА для изделий ракетно-космической техники (РКТ) с применением прогрессивных методов и средств разработки конструкторской документации (КД), современных средств автоматизированного проектирования и компьютерного моделирования с целью дальнейшего использования результатов проектирования при разработке управляющих программ для высокотехнологичного автоматизированного оборудования.
В функции инженера-конструктора датчиковой аппаратуры в ракетно-космической промышленности входит разработка деталей и узлов датчико-преобразующей аппаратуры для изделий ракетно-космической техники; создание конструкций датчико-преобразующей аппаратуры для изделий ракетно-космической техники; организационно-техническое управление работами по созданию датчико-преобразующей аппаратуры для изделий ракетно-космической техники.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=196890&fld=134&dst=100325,0&rnd=0.93...
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 9н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по поддержке принятия управленческих решений на основе результатов космической деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45404.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по поддержке принятия управленческих решений на основе результатов космической деятельности
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является эффективное использование результатов космической деятельности, информационных и аналитических материалов на их основе для принятия оптимальных управленческих решений.
В функции специалиста по поддержке принятия управленческих решений на основе результатов космической деятельности согласно профессиональному стандарту входит выполнение технологических операций по подготовке предложений для принятия решения на основе результатов космической деятельности; выполнение технологических операций по поддержке принятия решения на основе результатов космической деятельности.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=199498&fld=134&dst=100178,0&rnd=0.35...
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста в области воспитания
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.
В функции специалиста в области воспитания согласно профессиональному стандарту входит социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации; организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации; организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса; воспитательная работа с группой обучающихся; библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования; тьюторское сопровождение обучающихся.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=211988&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 11н
"Об утверждении профессионального стандарта "Гранитчик"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45402.
Утвержден профессиональный стандарт для гранитчика
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является выполнение работ по монтажу и ремонту строительных конструкций из естественного камня при отделке поверхностей объектов капитального строительства.
В функции гранитчика, согласно профессиональному стандарту входит выполнение подготовительных работ при монтаже строительных изделий из естественного камня; выполнение работ при монтаже и ремонте строительных конструкций из естественного камня на горизонтальной поверхности; выполнение работ при монтаже и ремонте строительных конструкций из естественного камня на вертикальной и (или) наклонной поверхности.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=211985&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 12н
"Об утверждении профессионального стандарта "Плиточник"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45388.
Утвержден профессиональный стандарт для плиточника
Основной целью деятельности данных специалистов является покрытие наружных и внутренних поверхностей зданий различными видами плиток защитного и декоративного назначения.
В функции плиточника согласно стандарту входит выполнение работ по ремонту внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой, или замена отдельных плиток; отделка внутренних поверхностей зданий плиткой; облицовка наружных поверхностей зданий керамической плиткой.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=211986&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 13н
"Об утверждении профессионального стандарта "Механик по холодильной и вентиляционной технике"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45385.
Утвержден профессиональный стандарт для механика по холодильной и вентиляционной технике
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является выполнение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих работоспособность холодильной и вентиляционной техники в течение всего срока службы.
В функции механика по холодильной и вентиляционной технике согласно профессиональному стандарту входит эксплуатация и техническое обслуживание систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности (местные и центральные однозональные системы кондиционирования воздуха и вентиляции для поддержания температуры воздуха, теплонасосные и холодильные установки с одноступенчатыми паровыми компрессионными холодильными машинами с ротационными, поршневыми или спиральными компрессорами); ремонт систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности, эксплуатация и техническое обслуживание систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок повышенного уровня сложности (местные и центральные многозональные системы кондиционирования воздуха для поддержания температуры и относительной влажности воздуха), холодильные установки с теплоиспользующими холодильными машинами или с многоступенчатыми и каскадными паровыми компрессионными холодильными машинами с поршневыми или спиральными компрессорами); ремонт систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок повышенного уровня сложности, эксплуатация и техническое обслуживание систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок высокого уровня сложности (системы кондиционирования воздуха и вентиляции для поддержания температуры, относительной влажности, чистоты воздуха, теплонасосные и холодильные установки с винтовыми компрессорами и турбокомпрессорами); ремонт систем кондиционирования воздуха вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок высокого уровня сложности.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=196923&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 14н
"Об утверждении профессионального стандарта "Технолог полиграфического производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45405.
Утвержден профессиональный стандарт для технолога полиграфического производства
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является организация и обеспечение технологических процессов полиграфической индустрии, упаковочного производства и смежных отраслей, использующих печатные технологии.
В функции технолога полиграфического производства, согласно профессиональному стандарту, входит технологическое сопровождение производственных операций и процессов основных стадий полиграфического производства; обеспечение производственной логистики полиграфического производства; аудит качества технологических процессов полиграфического производства и печатной продукции; технологическое сопровождение заказа в производственном цикле полиграфического производства; организация технологического процесса полиграфического производства на уровне подразделения с учетом специализации.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=211989&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 13.01.2017 N 32н
"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник строительных лесов и подмостей"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45408.
Утвержден профессиональный стандарт для монтажника строительных лесов и подмостей
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является выполнение комплекса работ по монтажу (демонтажу) лесов и подмостей при строительстве, реконструкции, реставрации и восстановлении зданий и сооружений.
В функции монтажника строительных лесов и подмостей, согласно профессиональному стандарту, входит выполнение комплекса вспомогательных работ для монтажа (демонтажа) строительных лесов и подмостей; выполнение комплекса работ по монтажу (демонтажу) строительных подмостей, навесных и подвесных строительных лесов; выполнение комплекса работ по монтажу (демонтажу) строительных лесов.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212123&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 17.01.2017 N 40н
"Об утверждении профессионального стандарта "Графический дизайнер"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2017 N 45442.
Утвержден профессиональный стандарт для графического дизайнера
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории.
В функции графического дизайнера, согласно профессиональному стандарту, входит выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации; разработка систем визуальной информации, идентификации и коммуникации; руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212122&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=...
Приказ Минтруда России от 17.01.2017 N 41н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист машин по транспортировке растворных смесей"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2017 N 45443.
Утвержден профессиональный стандарт для машиниста машин по транспортировке растворных смесей
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является транспортировка строительных растворов для осуществления общестроительных работ.
В функции машиниста машин по транспортировке растворных смесей, согласно профессиональному стандарту, входит управление авторастворовозом при транспортировке строительных растворов и его техническое обслуживание.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.
  Проект Федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
МВД России предлагает запретить иностранным гражданам осуществление в России трудовой деятельности, если в миграционной карте не указана работа как цель въезда в Российскую Федерацию
Предложенными законодательными поправками планируется закрепить следующие положения, в частности:
необходимость предъявления работодателю при заключении трудового договора иностранными гражданами или лицами без гражданства миграционной карты - при заключении трудового договора с временно пребывающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением иностранных граждан, являющихся гражданами Союзного государства, образованного Россией и Республикой Беларусь;
иностранный гражданин, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, не вправе осуществлять трудовую деятельность без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, к трудовой деятельности без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также в случае, если данный иностранный гражданин в миграционной карте не указал работу как цель въезда в РФ (за исключением отдельных категорий иностранных граждан, прибывших в РФ с иными целями въезда и имеющих право на осуществление на территории РФ трудовой деятельности, а также иностранных граждан, являющихся гражданами Союзного государства, образованного Россией и Республикой Беларусь);
осуществление иностранным гражданином, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, трудовой деятельности в РФ без заключения с работодателем или заказчиком работ (услуг) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) повлечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового;
привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, которому не требуется получение разрешения на работу либо патента, без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Обзор подготовила Ольга Иванова
4 730 2 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Мур-Муровна
Всё, щас всех кто связан с воспитанием начнут трясти по новому ПС, чтоб квалификация была соответствующей.
0 Мне нравится
Egor TrainerESH
Цитата
Мур-Муровна пишет:
Всё, щас всех кто связан с воспитанием начнут трясти по новому ПС, чтоб квалификация была соответствующей.
Это только для гос.учреждений?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.