Стало известно, что с 1 июля в России вступят в силу новые правила оценки условий труда водителей наземного общественного транспорта. Специальная оценка условий труда для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев будет проводиться с учётом абсолютно всех вредных факторов, начиная с нервного напряжения, заканчивая неудобной вынужденной позой. Одним из доводов инициативной группы Минтранса и профсоюзов работников автомобильного транспорта стало заявление врачей-профпатологом, которые считают, что большое нервное напряжение у водителей вызывает болезни сердечно-сосудистой системы, а вынужденная рабочая поза провоцирует развитие радикулита. В итоге, как считает председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, несовершенство законодательства лишает водителей выхода на пенсию при достижении стажа в 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин). В результате слаженных действий Минтранса, Минтруда и профсоюза водителей, в постановление Правительства РФ от 14.04.2014 № 290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей» внесены изменения, и теперь водители наземного общественного транспорта получат положенные льготы.
В Минтрансе отмечают, что с учётом того, что за последние 20 лет число транспорта на дорогах увеличилось в 5 раз, водители общественного транспорта действительно испытывают серьёзную нагрузку на нервную систему.