Приказ Минтруда о специальной оценке условий труда

Приказ Минтруда о специальной оценке условий труда 11.01.2017|Законотворчество

Министерство труда и социальной защиты издало Приказ от 5 декабря 2016-го года №709н, в котором определяется перечень административных процедур по рассмотрению Рострудом разногласий между работником\работодателем и организацией, которая проводит специальную оценку условий труда, а также утверждается административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Фактически, данный приказ наглядно показывает, что нужно делать, если работник или работодатель не согласны с результатами проведённой специальной оценки условий труда. В Приказе определён круг лиц, которые могут подать заявление на рассмотрение, а также необходимые данные, которые нужно будет изложить в заявлении. Отметим, что заявление не стандартизировано и пишется в произвольной форме. Услуга предоставляется бесплатно.
Также стоит отметить, что в административном регламенте прописано, что «Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или жалобы работодателя и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут».
Скачать Приказ Министерства труда России от 05.12.2016 N 709н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда"


Разумовский Натан

3413

Рейтинг
3.17


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (8)

оставить комментарий
1
виктор кирилюк
.....спец оценка -это очередное вредительство минтруда и ничего общего с условиями труда и защиты граждан от работодателей - эксплуататоров - хищников не имеет ...аналитической группы по изучению поданных сведений по СОУТ просто нет.... делал опыт..... с интервалом 2 месаца по одной и той-же компании отдавал сведения с полностью противоположными данными..... никакой реакции... ребята скучают там здорово.... ладно большие и среднии компании. а микропредприятия + - 50 человек ????? там вообще ЧТО -ТО !!! Работодатель - эксплуататор - хищник делит свою компании на 10 -20 человечков ( в одном кабинете сидят 3 -4 разные компании) и никаких путиных - пучковых - топилиных - главмухдор-пор- бор -- не надо !!!!!! если -бы кто -то из гос структур читал эти вот вирщи и жалобы- стоны на компании что переполнен интернет ...они должны были понять что "игиловцы" тут - рядом и давно уже все захватили и издеваются над гражданами россии как могут... а они индейцев кормят-..... которые немного прийдут в себя и будут резать своих благодетелей... чуть -чуть подождите...маленько потеплеет...... а так конечно интересно для лохов завления по спец оценкам - заботам -стажировкам.... продолжаем...
0
Андрей Литвинов
- обращение к Минтруду!!!
- ребята, если вам нужны деньги - отмените ФЗ-294 "О защите прав Юр.лиц...", проводите проверки раз в месяц!!!
- черт, столько гос.инспекторов нет...
- ну тогда на своём оф.сайте - откройте ссылку с номером банковской карты Минтруда, или лично Топилина. В приказном порядке будем раз в месяц Вас радовать, так глядишь и у каждого работника Минтруда не только по золотой ручке, а даже уборщица туалетов будет мыть туалеты держа золотую швабру!!! Что мелочиться...
- а вот эти вот потуги, принятие очередных ммм, как назвать то... материться нельзя, помню...
0
Ушёл в ЗакатЪ
Цитата
Андрей Литвинов пишет:
материться нельзя, помню...
Профанация это называется
0
виктор кирилюк
Президенту РФ
Копии
общественным
и
другим
заинтересованным организациям
ОБРАЩЕНИЕ
В соответствии с принципами Конституции РФ, определяющие права и гарантии гражданина РФ, Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. (с изменениями и дополнениями), Федерального закона РФ N 59-ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 21 апреля 2006г. (с последующими изменениями и дополнениями ), ст. 217 ТК РФ, РАЗДЕЛА IX ТК РФ, Постановления Правительства РФ N 23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" от 22 января 2013 г. (с изменениями и дополнениями), ПРИКАЗА
№ 524н МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда" от 4 августа 2014 года (с последующими изменениями), другими нормативными правовыми актами РФ
обращается к вам Филатова Ольга Николаевна по следующим обстоятельствам.

Изучение профессионального стандарта (далее – профстандарт) "Специалист в области охраны труда" входит в противоречие с действующим нормативными актами в области охраны труда указанные в главе Раздел X. ОХРАНА ТРУДА ТК РФ , не может быть в настоящее время применено и требует приостановки действия и пересмотра.

В профстандарте "Специалист в области охраны труда" указывается :
1. В разделе I. Общие сведения (наименование вида профессиональной деятельности) четко определено : «Деятельность по планированию, организации, контролю и совершенствованию управления охраной труда» . 2. В разделе II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) указывается:
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квали-
фикации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
А
Внедрение и обеспечение функционирования
6
Нормативное обеспечение системы управления охраной труда
А/01.6
6
системы управления охраной труда Обеспечение подготовки работников в области охраны труда
А/02.6
6
Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда
А/03.6
6
Обеспечение снижения уровней профессиональных рисков с учетом условий труда
А/04.6
6
В
Мониторинг функционирования системы управления
6
Обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда
В/01.6
6
охраной труда Обеспечение контроля за состоянием условий труда на рабочих местах
В/02.6
6
Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В/03.6
6
С
Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда
7
Определение целей и задач (политики), процессов управления охраной труда и оценка эффективности системы управления охраной труда
С/01.7
7
Распределение полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам охраны труда и обоснование ресурсного обеспечения
С/02.7
7
3. В разделе III. Характеристика обобщенных трудовых функций указывается :
Особые условия допуска к работе При наличии у работодателя опасных производственных объектов - соответствующая подготовка и аттестация в области промышленной безопасности
Данный пункт противоречит как положениям настоящего профстандарта, так и Трудового кодекса, регламентирующие деятельность специалиста по охране труда в определенных рамках. Деятельность в области промышленной безопасности регламентируется следующими нормативными актами:
- Федеральным законом № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года (с последующими изменениями); - Приказом ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ № 37 «О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДНАДЗОРНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ» от 29 января 2007 г. (с последующими изменениями); - Приказом N 1155 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ "ПРОМЫШЛЕННАЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ" ДЛЯ ПРЕДАТТЕСТАЦИОННОЙ (ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ) ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДНАДЗОРНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ» от 29 декабря 2006 г. (с последующими изменениями), другими нормативными актами. В данных нормативных актах указана система обучений и требования к специалистам задействованных в эксплуатации опасных производственных объектов. Изучение этих документов показывает, что в них не указывается взаимодействие с системой охраны труда определенных в положениях Трудового Кодекса.
Из чего следует, что указанный раздел профстандарта III. Характеристика обобщенных трудовых функций
Особые условия допуска к работе При наличии у работодателя опасных производственных объектов - соответствующая подготовка и аттестация в области промышленной безопасности
не может быть выполним ни в интересах системы охраны труда, ни в системе промышленной безопасности.
Практика показывает, что в системе промышленная безопасность действуют особые, специальные требования к эксплуатации опасных промышленных объектов, возможные нарушения норм и правил могут и приводят к тяжелым последствиям в виде катастроф с большими человеческими жертвами и материальными потерями. Фактические возложения на специалиста по охране труда дополнительных, не свойственных функций, могут привести как к не исполнению в полной мере основных функций, так и функций в области промышленной безопасности, что недопустимо, ошибочно и преступно.
Имеет и особое значение оплаты труда за дополнительные функции, не добросовестный работодатель воспользуется (и пользуются) в своих интересах, и ущемляя права специалиста по охране труда, что не допустимо.
Таким образом, название профстандарта «Специалист по охране труда» фактически приобретает смысл: «Специалист по охране труда и промышленной безопасности» со всеми вытекающими от сюда следствиями.

4. В разделе 3.3.1. Трудовая функция профстандарта указывается (выделено) :



Необходимые знания Нормативная правовая база в сфере охраны труда, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о техническом регулировании, о промышленной, пожарной, транспортной, радиационной, конструкционной, химической, биологической безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Данный пункт противоречит положениям как настоящего профстандарта, так и Трудового Кодекса, регламентирующие деятельность специалиста по охране труда в определенных рамках.
Нормы пожарной безопасности регламентируются следующими нормативными актами:
- Федеральном законом № 69 «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. (с последующими изменениями);
- Приказа МЧС РФ N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с последующими изменениями);
- Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ N 390 от 25 апреля 2012 г. (с последующими изменениями) другими нормативными актами.
В указанных актах регламентируется требования по пожарной безопасности и системе подготовке специалистов в этой области.
Кроме того, в Приказе Минтруда России N 814н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по противопожарной профилактике" от 28.10.2014г. (с последующими изменениями), прописаны необходимые функции специалиста по противопожарной профилактике.
Практика показывает, что не смотря на принятия указанного стандарта работодатель не желает применить указанный документ, и функции «Специалиста по противопожарной профилактике» возлагаются на специалиста по охране труда. Данный факт легко проверить на сайтах интернет поиска вакансий работников.
Фактические возложения на специалиста по охране труда дополнительных, не свойственных функций могут привести как не исполнению в полной мере основных функций, так и функций в области пожарной безопасности, что недопустимо, ошибочно и преступно.
Имеет и особое значение оплаты труда за дополнительные функции, не добросовестный работодатель воспользуется (и пользуются) в своих интересах, и ущемляя права специалиста по охране труда, что не допустимо.

Таким образом, с учетом п.3 ОБРАЩЕНИЯ, название профстандарта «Специалист по охране труда» фактически приобретает смысл: «Специалист по охране труда промышленной безопасности и противопожарной профилактике» со всеми вытекающими от сюда следствиями.

5. Ответственные разработчика профстандарта явно не знают или не удосужились изучить современную действительность российских трудовых отношений и пропустили в «знаниях» и «трудовых функциях» специалиста по охране труда требования и по экологии.
Не секрет, что фактически отдельной специальности «эколога» российский работодатель не желает вводить в штат, да и их просто нет в силу крайне низкой оплаты труда, да и Минтруд не разработал специальный стандарт под специальность эколога, поэтому указанную функцию успешно возлагают на…. специалиста по охране труда.

Таким образом, с учетом п.3,4 ОБРАЩЕНИЯ, название профстандарта «Специалист по охране труда» фактически приобретает смысл: «Специалист по охране труда промышленной безопасности, противопожарной профилактике, эколог» со всеми вытекающими от сюда следствиями.

6. На сайтах интернет поиска вакансий работников работодатель не желает использовать введенный профстандарт «Специалист по охране труда», "Специалист по противопожарной профилактике», и имеет место массовое искажения специальности в интересах работодателя.
Например :
(данные на 09.01.17г.
сайт ) :
-
Специалист 1
категории по охране труда
МОЭК, Москва;
- Специалист по охране труда и
экологии Царицыно Москва
(в тексте вакансии указаны и работы по
промбезапасности);
-
Инженер по охране труда Леруа
Мерлен Восток
Москва, м. Саларьево,
м. Теплый Стан;
-
Инженер по охране труда и пожарной безопасности "Специальные
системы и технологии" (ССТ)
Москва (в тексте вакансии
указаны и работы по пожарной
безопасности)
и т.д. и т.п. до бесконечности…………………………..


ВЫВОД :

1. На примере профессионального стандарта «Специалист по охране труда» Правительство РФ, в лице Министерства труда и социальной защиты РФ, фактически срывают поручение Президента РФ Правительству РФ по разработке профстандартов должного качества и не обеспечивают контроль за выполнением своих нормативных актов со всеми возможными последствиями.

2. Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда» фактически игнорируется работодателями и не может применяется в полной мере, должен быть приостановлен для более детальной доработке.

3. Учитывая существующие реалии трудовых отношений современной российской действительности, профессиональный стандарт «Специалист по охране труда» следуют существенно расширить до квалификации «Специалист по охране труда промышленной безопасности, противопожарной профилактике, эколог» или присвоить термин «Инспектор по безопасности труда» с указанными всеми функциями или частичными в зависимости от потребности работодателя;

4. Учитывая особую социальную значимость указанных специальностей (охрана труда, промышленная безопасность, противопожарная профилактика, эколог) Правительству РФ следует разработать специальную систему учета таких специалистов, методику оплаты труда за каждую отдельную указанную специальность, принять реальные меры по всяческой поддержке указанных специалистов, так как они фактически исполняют роль государственной политике в области систем сохранности жизни и здоровья работников, ввести специальную систему штрафов за не выполнение профессиональных стандартов или их искажения.


5. Принять меры к отзыву действующего профессионального стандарта «Специалист по охране труда» с последующей его существенной доработкой.


6. Организовать служебное расследование по признакам явной коррупциогенности приведенных сочетательных признаков, в отношение должностных лиц и организаций принимавших участие в выполнении указанного профстандарта.

раздел 4.2. Наименования организаций-разработчиков

1.
СРО НП "Национальное объединение организаций в области безопасности и охраны труда" (СРО НП "НООБОТ"), город Москва
2.
ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России, город Москва
3.
НОУ ДПО "Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства", город Санкт-Петербург
4.
Институт безопасности труда, производства и человека ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский университет", город Пермь

7. В связи с указанными выше обстоятельствами вызывает сомнения в профпригодности Министра труда и социального обеспечения Топилина М.А. , как должностного лица утвердившего данный документ.

8. Прошу материалы изложенные обращении использовать возможного расследования компетентными органами, принятых мер к широкой публикации в средствам массовой информации.

0
Андрей Литвинов
Цитата
виктор кирилюк
- да читали, читали, написано хорошо и верно. Только эту инфу не тут, а действительно в СМИ надо подавать, т.к. ищейки до Правительства это не допустят и уж, само собой, до Путина это не дойдёт, потому что это ему не интересно и это мелочи!
0
Андрей Литвинов
- а делать копии и расклеивать у себя в организациях... для кого? Для себя, если только. У большинства директоров мнение об Охране труда - это проведение инструктажа, какого то там...
- в организации, где численность не более 100 человек, директор не станет вводить в штатку должности "инженер по пожарной безопасности", "эколог", ну и "инженер пром.беза" у кого есть в наличии, ему не то что выгодно всё во едино склепать, он даже не знает что это разные должности, а если и знает опять же, не понимает, зачем делать ставку для эколога, когда обязанности эколога можно повесить на, к примеру, специалиста по ОТ. Само собой без доплаты!
0
Николай Григорьев
Инженер по ТБ, ПБ, ООС, ПЭ, ПБ, ГО, ЧС ит.д. и т.п.)
0
Николай Григорьев
начальник АХО - инженер ПБиОТ
Напольная разметкак

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.