На главную
На главную

О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»
28 Октября 2016 | Законотворчество
В пояснительной записке к проекту изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» указано, что поправки помогут инспекторам работать более эффективно. Суть в следующем – в настоящее время инспектор Росприроднадзора, выявив нарушение, выписывает предписание со сроками устранения нарушения. В конце срока, инспектор должен удостовериться, что предписание выполнено. Получив информацию о том, что предписание осталось нетронутым, инспектор должен организовать проведение внеплановой выездной проверки, снова оштрафовать и выдать новое предписание (по тому же самому нарушению). Получается, что такой круговорот событий может длиться бесконечно долго, что явно отнимает время и силы у инспекторов. Поправки в законодательство хотят разорвать этот «порочный» круг – если их примут, инспектор самостоятельно сможет направить материалы дела на рассмотрение в суд.
Примечательно, что в некоторых регионах подобная практика уже была – негласно, после третьего невыполненного предписания (в ряде регионов – после 1-го невыполненного, например в Рязанском Росприроднадзоре), инспектор передавал документы в «юридический» отдел, а те, в свою очередь, направляли материалы дела по подведомственной в суд. При этом обязательно нарушителя штрафовали по 19.5.1 КоАП РФ (50 тысяч на юридическое лицо).
С одной стороны, изменения законодательства реально облегчат жизнь инспекторам Росприроднадзора – на их плечах останется проведение рейдовых осмотров и плановых проверок. С другой стороны, не стоит забывать о неофициальном и всячески отрицаемом «плане по штрафам» - раньше такие организации, годами не выполняющие предписание, были «резервным» источником штрафа.
Отметим, что пока инициатива изменения законодательства коснётся только инспекторов Росприроднадзора. Но, вполне вероятно, что в дальнейшем эта практика будет распространяться и на другие контролирующие органы, в том числе и на Государственную инспекцию труда.
О дальнейшем рассмотрении законопроекта и о результатах слушаний сообщим дополнительно. 
Андрей Раскольников
1 550 1 3
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

1 Мне нравится
Вячеслав
практика будет распространяться и на другие контролирующие органы, в том числе и на Государственную инспекцию труда.
Куда уж тут распространяться: первая же проверка (добросовестная - по каждому работнику предприятия, по каждому пункту труд. законодательства) может наложить штраф в несколько миллионов, практически на любое предприятие. Что автоматически обанкротит организацию.
Например основы: все д. б . обучены первой помощи, от, птм...., а карты сиз и сиос...а простое оформление договоров - уведомление под роспись об условиях, компенсациях
Все эти нормы - "тёмный лес", как зарплата бюджетника (у кого 7 т.р.,  у кого 70): можешь предупреждением отделаться, а можешь пропасть в этом лесу.
0 Мне нравится
Александр ГЕС
Слава богу все эти нормы тупо не будут выполняться так как в ближайшие три-пять лет люди будут просто не трудоустраиваться а работать по серым или черным схемам по договорам подряда или по устным договоренностям. Не помогут никакие ни дополнительные проверки ни суды.
0 Мне нравится
Иван Игошин
Это в корне не решит проблему, но резко ее уменьшит. А это ли не должный результат? Или ничего не делание лучше некоего результата???

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.