Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (03.10.2016 - 07.10.2016)

ќбзор законодательства (03.10.2016 - 07.10.2016)
11 ќкт€бр€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47512.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 27.09.2016 N 108 "ќ справочниках и классификаторах, используемых дл€ заполнени€ паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники"
¬ их числе: справочник вариантов изготовлени€ шасси транспортных средств, справочник видов топлива транспортных средств, справочник регистрационных действий в отношении транспортного средства, справочник экологических классов, классификатор видов документов об оценке соответстви€, классификатор видов изготовителей, классификатор цветов кузова и прочее.
—правочники и классификаторы, утвержденные насто€щим –ешением, будут включены в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ≈вразийского экономического союза.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47507.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"
ћинтруд –оссии предлагает использовать риск-ориентированный подход при проведении проверок работодателей
ѕроектом, в частности, регламентируетс€:
- пор€док отнесени€ работодателей к категории риска в зависимости от показател€ потенциального риска причинени€ вреда охран€емым ценност€м в сфере труда (жизнь и здоровье работников, иные права и законные интересы работников), пор€док прин€ти€ решени€ об изменении категории риска на более высокую или более низкую;
- периодичность проведени€ плановых проверок работодателей в зависимости от категории риска: дл€ категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году, высокого риска - один раз в 2 года, значительного риска - один раз в 3 года, среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года, умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет (в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не провод€тс€);
- пор€док ведени€ –острудом перечн€ работодателей, которым присвоены категории риска.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47521.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.09.2016 N 990 "ќб определении примен€емых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставл€емых товаров и оказываемых услуг"
ѕостановлением уточнены, в частности:
- пор€док направлени€ регулирующими органами в ћинэнерго –оссии отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и (или) при при расчете значений индикативных показателей надежности, и фактические значени€ таких показателей, данные об экономических и технических характеристиках и (или) услови€х де€тельности территориальных сетевых организаций, а также плановые значени€ показателей надежности;
- правила определени€ перечн€ показателей надежности и качества, пор€док расчета их значений, пор€док расчета обобщенного показател€ надежности и качества, используемого при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулировани€, св€занной с отклонением фактических показателей надежности от плановых, а также пор€док расчета базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшени€ плановых показателей надежности дл€ групп территориальных сетевых организаций с применением метода сравнени€ аналогов дл€ электросетевых организаций;
- пор€док определени€ плановых значений показателей надежности дл€ территориальных сетевых организаций;
- пор€док направлени€ организаци€ми в регулирующий орган предложений по плановым значени€м показателей надежности и качества на каждый период регулировани€ в пределах долгосрочного периода регулировани€.
 роме того, ѕравительством –‘ поручено ћинэнерго –оссии по согласованию с ‘ј— –оссии и ћинэкономразвити€ –оссии: в течение 1 мес€ца со дн€ вступлени€ ѕостановлени€ в силу внести соответствующие изменени€ в методические указани€ по расчету уровн€ надежности и качества поставл€емых товаров и оказываемых услуг дл€ организации по управлению единой (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций; в течение 1 мес€ца после внесени€ соответствующих изменений в методические указани€ утвердить базовые значени€ показателей надежности, значени€ коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшени€ плановых показателей надежности дл€ групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические показатели, экономические и технические характеристики и (или) услови€ де€тельности, с применением метода сравнени€ аналогов; актуализировать значени€ показателей и коэффициентов, а также групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) услови€ де€тельности, не реже 1 раза в 3 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47525.html
ѕисьмо ћинтруда –оссии от 15.08.2016 N 16-5/¬-421 ќ направлении формы справки о среднем заработке за последние три мес€ца по последнему месту работы
ѕравила регистрации граждан в цел€х поиска подход€щей работы, утвержденные постановлением ѕравительства –‘ от 07.09.2002 N 891, устанавливают, что при постановке на регистрационный учет граждане вправе предъ€вить в том числе справку о среднем заработке за последние 3 мес€ца по последнему месту работы. ѕри этом форма такой справки на федеральном уровне не утверждена. ѕисьмом предлагаетс€ рекомендуема€ форма такой справки. ¬ нее предлагаетс€ включать:
- наименование предпри€ти€, организации, воинской части, в которой выполн€л работу (проходил службу) гражданин;
- средний заработок за последние 3 мес€ца цифрами и прописью;
- сведени€ о продолжительности оплачиваемой работы (службы) за последние 12 мес€цев, которую имел гражданин, а также сведени€ об услови€х работы (полном или неполном рабочем дне);
- сведение о наличии в течение 12 мес€цев, предшествовавших увольнению, периодов, не включенных во врем€ оплачиваемой работы;
- основание выдачи справки (лицевые счета, платежные документы);
- подписи руководител€ и главного бухгалтера организации, оттиск печати.
 роме того, разъ€снено, что если указанна€ справка составлена работодателем в произвольной форме, но содержит сведени€, необходимые дл€ определени€ размера и сроков выплаты пособи€ по безработице, то оснований дл€ отказа в ее прин€тии нет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47538.html
"“иповые услови€ использовани€ общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" в форме открытых данных" (утв. протоколом заочного голосовани€ ѕравительственной комиссии по координации де€тельности открытого правительства от 19.09.2016 N 6)
ѕод открытыми данными понимаетс€ информаци€, размещаема€ ее обладател€ми в »нтернете в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в цел€х повторного ее использовани€.
√осударственные органы и органы местного самоуправлени€ размещают информацию о своей де€тельности в форме открытых данных в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 ‘едерального закона от 9 феврал€ 2009 г. N 8-‘« "ќб обеспечении доступа к информации о де€тельности государственных органов и органов местного самоуправлени€".
»нформаци€ о де€тельности государственных органов –‘, размещаема€ в форме открытых данных, €вл€етс€ общедоступной, не предусматривает ограничений по ее использованию и не требует специализированных соглашений и лицензий.
√осударственный орган или орган местного самоуправлени€, разместивший открытые данные в »нтернете, гарантирует, что информаци€ €вл€етс€ достоверной, актуальной, общедоступной и не относитс€ к сведени€м, составл€ющим государственную тайну, и использование указанных данных не нарушает права третьих лиц.
ƒл€ использовани€ открытых данных пользователю не требуетс€ заключать договор с государственным органом или органом местного самоуправлени€.
ѕользователи открытых данных не ограничены в их использовании в некоммерческих и коммерческих цел€х.
ѕользователи, в частности, вправе свободно осуществл€ть поиск, получение, передачу и распространение открытых данных, однако об€заны использовать открытые данные только в законных цел€х и указывать ссылку на источник открытых данных.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47552.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 08.07.2016 N јј-03-03-32/13510 "ќ рассмотрении обращени€"
—ообщаетс€, что ‘едеральным законом "ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации" определено, какие виды отходов относ€тс€ к медицинским отходам.
ћедицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в пор€дке, установленном законодательством в области обеспечени€ санитарно-эпидемиологического благополучи€ населени€.
“акже установлено подразделение медицинских отходов на п€ть классов опасности (ј, Ѕ, ¬, √, ƒ) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействи€ на среду обитани€ человека.
—анитарным законодательством допускаетс€ осуществление обращени€ медицинских отходов класса ј в соответствии с требовани€ми законодательства в области обращени€ с отходами производства и потреблени€.
¬ св€зи с этим, действие норм ‘едерального закона "ќб отходах производства и потреблени€", а также нормативных правовых актов ћинприроды –оссии в области обращени€ с отходами не распростран€ютс€ на медицинские отходы, за исключением упом€нутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством пор€дке обеззараживание и/или обезвреживание, и отходов, образовавшихс€ после обезвреживани€ медицинских отходов.
ѕриродоохранным законодательством, в частности ‘едеральным законом "ќб отходах производства и потреблени€", требовани€ к получению документации в области обращени€ с отходами на медицинские отходы остальных классов не установлены.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47550.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 05.10.2016 N 999 "ќ внесении изменений в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации по вопросам формировани€ мер ответственности за несоблюдение сроков осуществлени€ меропри€тий по технологическому присоединению"
—огласно внесенным изменени€м в качестве существенного услови€ договора о технологическом присоединении к электрическим сет€м, помимо прочего, включаетс€ об€занность сторон договора при нарушении срока осуществлени€ меропри€тий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составл€ет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществлени€ меропри€тий по технологическому присоединению за€вителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном насто€щим абзацем пор€дке за год просрочки.
“акже ѕостановлением определены основани€, по которым возможно расторжение договоров о технологическом присоединении по решению суда при нарушении сроков осуществлени€ технологического присоединени€ более чем на 12 мес€цев.
»зменени€, внесенные насто€щим ѕостановлением, примен€ютс€ к договорам об осуществлении технологического присоединени€ к электрическим сет€м, заключаемым на основании за€вок, поданных за€вителем после его вступлени€ в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47541.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 29.09.2016 N јј-03-04-32/20054 ќб отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий
–азъ€сн€етс€, что к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (Ќ¬ќ—) IV категории, относ€тс€ объекты, соответствующие одновременно следующим критери€м:
- наличие на объекте стационарных источников загр€знени€ окружающей среды, масса загр€зн€ющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов загр€зн€ющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведени€, другие сооружени€ и системы отведени€ и очистки сточных вод, за исключением сбросов загр€зн€ющих веществ, образующихс€ в результате использовани€ вод дл€ бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загр€зн€ющих веществ в окружающую среду.
—огласно ‘едеральному закону от 10.01.2002 N 7-‘« "ќб охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровн€ такого воздействи€ подраздел€ютс€ на 4 категории.   объектам IV категории при этом относ€тс€ объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду. “аким образом, при отсутствии сбросов загр€зн€ющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведени€, другие сооружени€ и системы отведени€ и очистки сточных вод, за исключением сбросов загр€зн€ющих веществ, образующихс€ в результате использовани€ вод дл€ бытовых нужд, а также отсутствии сбросов загр€зн€ющих веществ в окружающую среду и при отсутствии на объекте стационарных источников загр€знени€ окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представл€етс€ целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещени€, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24621/ocenka-biologicheskogo-faktora-pri-provedenii-s....
ќценка биологического фактора при проведении —ќ”“ 
»зменени€, внесенные ћинздравом –‘ в ћетодику проведени€ —ќ”“ (специальной оценки условий труда) и закрепленные ѕриказом ћинтруда –оссии от 20.01.2015 є 24н Ђќ внесении изменений в ћетодику проведени€ специальной оценки условий труда и  лассификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 24 €нвар€ 2014 г. є 33нї, позволили устранить целый р€д принципиальных ошибок и противоречий, существующих до этого момента в регулировании проведени€ специальной оценки условий труда в части санитарно-гигиенического нормировани€...
¬ предлагаемой вашему вниманию публикации будут даны ответы на вопросы:
Ц  ак проводитс€ оценка биологического фактора в рамках специальной оценки условий труда?
Ц ¬ каких случа€х проводитс€ оценка биологического фактора в рамках —ќ”“ и устанавливаетс€ класс вредности по биологическому фактору?
Ц  ак классифицируютс€ ѕЅј по группам патогенности при проведении оценки биологического фактора в рамках —ќ”“?
”„≈“ Ѕ»ќЋќ√»„≈— ќ√ќ ‘ј “ќ–ј ѕ–» ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»» —ќ”“ 
»зменени€, внесенные ћинздравом –‘ в ћетодику проведени€ —ќ”“ (специальной оценки условий труда) и закрепленные ѕриказом ћинтруда –оссии от 20.01.2015 є 24н Ђќ внесении изменений в ћетодику проведени€ специальной оценки условий труда и  лассификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 24 €нвар€ 2014 г. є 33нї, позволили устранить целый р€д принципиальных ошибок и противоречий, существующих до этого момента в регулировании проведени€ специальной оценки условий труда в части санитарно-гигиенического нормировани€.  
ѕриказ є24н вступил в силу 21 феврал€ 2015 года и коренным образом изменил критерии и подходы в оценке биологического фактора при проведении —ќ”“. — этого момента утратило актуальность требование об об€зательном наличии лицензии на право работы с патогенными организмами в медицинских организаци€х. — другой стороны, изменени€, внесенные в методику —ќ”“ уточнили пор€док отнесени€ условий труда к тому или иному классу или подклассу в случае присутстви€ биологического фактора (работа с патогенными микроорганизмами) с об€зательным учетом такого фактора.  
¬  ј »’ —Ћ”„јя’ ѕ–ќ¬ќƒ»“—я ќ÷≈Ќ ј Ѕ»ќЋќ√»„≈— ќ√ќ ‘ј “ќ–ј ѕ–» ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»» —ќ”“ » ”—“јЌј¬Ћ»¬ј≈“—я  Ћј—— ¬–≈ƒЌќ—“» ѕќ Ѕ»ќЋќ√»„≈— ќћ” ‘ј “ќ–”
ќб€зательное измерение содержани€ патогенной микрофлоры в воздухе рабочей зоны должно проводитьс€ только в том случае, если рабочий цикл предполагает возможность вовлечени€ микроорганизмов-продуцентов, живых клеток и спор, которые содержат бактериальные препараты. — такими штаммами работают закрытые организации, институты, научно-исследовательские лаборатории и лаборатории по производству вакцин, бакпрепаратов, токсинов и т.п., в том числе подразделени€, относ€щиес€ к категории военных и военизированных (‘ћЅј). ¬о всех остальных случа€х оценка условий труда не предполагает проведение измерений.  
»зменени€ коснулись и требований в отношении установлени€ класса вредности. ¬ соответствии с ныне действующим пор€дком оценку Ѕ‘ (установление класса вредности) необходимо проводить только в случае выполнени€ работ (экспериментальных, диагностических, производственных) с вовлечением патогенных микроорганизмов на рабочих местах:  
Ц организаций, которые осуществл€ют де€тельность, св€занную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных и (или) в замкнутой системе генно-инженерно-модифицированных организмов, относ€щихс€ к III и IV классам потенциальной опасности (такие работы осуществл€ютс€ в узкоспециализированных учреждени€х, Ќ»», лаборатори€х при наличии у соответствующих организаций лицензии);  
Ц организаций, которые осуществл€ют де€тельность, св€занную с использованием в замкнутой системе генно-инженерно-модифицированных организмов, относ€щихс€ к II классу потенциальной опасности (как и в предыдущем случае, к числу таких организаций относ€тс€ узкоспециализированные Ќ»», лаборатории и учреждени€);  
Ц медицинских и иных работников государственных и коммерческих медицинских организаций, участвующих в медицинской де€тельности непосредственно;  
Ц работников, чь€ работа св€зана с непосредственным выполнением ветеринарных об€занностей, работников государственного ветеринарного надзора и (или) работников, которые провод€т ветеринарно-санитарную экспертизу (членов коммерческих или государственных ветеринарных организаций).  
ƒл€ всех вышеперечисленных категорий оценка Ѕ‘ проводитс€ вне зависимости от концентрации патогенов и без проведени€ измерений и испытаний. ≈сли в штате медицинской организации числитс€ эпидемиолог, то на меропри€ти€х, проводимых с целью отнесени€ вида работ и персонала к той или иной категории работников, которые подлежат оценке по ‘Ѕ без необходимости проведени€ измерений, а также на меропри€ти€х, проводимых с целью отнесени€ условий труда к тому или иному классу вредности его присутствие об€зательно (см. приложение є 9 к ѕриказу є 33н  в редакции ѕриказа є 24н). ¬ том случае, если такой специалист в штате организации отсутствует, то вышеперечисленные работы необходимо проводить в присутствии руководител€ медицинской (ветеринарной или пр.) организации или в присутствии уполномоченного им специалиста.  
 Ћј——»‘» ј÷»я ѕЅј ѕќ √–”ѕѕјћ ѕј“ќ√≈ЌЌќ—“» ѕ–» ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»» ќ÷≈Ќ » Ѕ»ќЋќ√»„≈— ќ√ќ ‘ј “ќ–ј ¬ –јћ ј’ —ќ”“     
ќрганизаци€, заказывающа€ работы по —ќ”“ должна предоставить исполнителю заверенный своим руководителем официальный документ, который подтверждает выполнение конкретного перечн€ работ с ѕЅј (патогенными биологическими агентами), регламентируемых —анитарными правилами.   числу ѕЅј относ€т патогенные дл€ людей и животных микроорганизмы, способные вызвать инфекционные заболевани€, включа€ различные вирусы, бактерии, хламидии, риккетсии, прионы, грибы, (в том числе генно-инженерно-модифицированные), а также токсины (€ды, имеющие биологическое происхождение) и любые материалы (включа€ секционный, клинический, полевой), способные содержать перечисленные агенты.
¬се вышеперечисленные ѕЅј в процессе проведени€ —ќ”“ оцениваютс€ как биологический фактор вли€ни€.   биологическому фактору вли€ни€ при проведении оценки —ќ”“ относ€т и условно-патогенные организмы, представленные в организме человека и животных его естественными обитател€ми, поскольку при резком снижении общего или местного иммунитета условно-патогенные микроорганизмы могут спровоцировать р€д заболеваний.   
—ледует заметить, что последстви€, св€занные с потенциальной возможностью контакта персонала с ѕЅј при проведении оценки Ѕ‘ не учитываютс€. ѕредметом оценки €вл€етс€ только фактически выполн€емые виды работ, св€занные с должностными об€занност€ми работника в соответствии с классификацией —ѕ 1.3.3118-13 ЂЅезопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)ї и  —ѕ 1.3.2322-08 ЂЅезопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудител€ми паразитарных болезнейї. 

http://www.kdelo.ru/news/378580-qqn-16-m10-05-10-2016-rabotodatel-narushil-zakon-uvoliv-sotrudnitsu-....
–аботодатель нарушил закон, уволив сотрудницу, не представившую справку от психиатра
√осинспекци€ труда по —аратовской области, осуществл€вша€ надзорные меропри€ти€, вы€снила что работодатель превысил свои полномочи€ и нарушил трудовое законодательство, уволив сотрудницу, котора€ не исполнила его требование предъ€вить медицинскую справку об освидетельствовании психиатром.
∆енщина была трудоустроена на предпри€тии по трудовому договору и работала лифтером. Ќар€ду с другими сотрудниками, услови€ труда которых характеризовались как вредные и опасные, она должны была пройти психиатрическое освидетельствование, которое в таких случа€х работники проход€т каждые п€ть лет. ѕосле того, как лифтер не представила работодателю справку от психиатра, ее отстранили от работы и уволили.
¬ ходе проверки инспектора уточнили, что должность лифтера не относитс€ к категории тех, услови€ труда которых характеризуютс€ как вредные и опасные, поэтому прохождение психиатрического освидетельствовани€ не €вл€етс€ в данном случае об€зательной процедурой, на основании которой осуществл€етс€ допуск к работе.
¬ ходе проверки были вы€влены и другие нарушени€, допущенные работодателем. “ак подпись работницы, подтверждающа€ получение ею второго экземпл€ра, отсутствовала на том экземпл€ре трудового договора, который хранилс€ у работодател€. “акой подписи не было и на соглашении об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
¬ соответствии с тем предписанием, которое по результатам проверки было выдано √»“, руководство компании об€зывалось восстановить уволенную работницу в должности лифтера и компенсировать ей вынужденный прогул. –аботодател€ также об€зали в дальнейшем соблюдать пор€док оформлени€ трудовых взаимоотношений и установленный законом регламент изменени€ существенных условий трудового договора. ¬ отношении руководител€ предпри€ти€ было решено возбудить дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 и ч.1 ст.5.27.1  ојѕ–‘.

http://ppt.ru/news/137319
—удебна€ практика по профессиональным заболевани€м и травматизму 

http://ppt.ru/news/137316
ќбзор предложений ћинфина в налоговой политике на 3 года

http://ppt.ru/news/137314
¬ –оссии хот€т ввести минимальную почасовую оплату труда Ц 100 рублей

http://ppt.ru/news/136931
 лиенты иностранных интернет-магазинов заплат€т Ќƒ—

http://ppt.ru/news/137310
1 квартира Ц 1 голос: чиновники хот€т уравн€ть всех собственников в многоэтажках

http://ppt.ru/news/137306
ћинфин предлагает собирать налог на недостроенные дома

http://ppt.ru/news/133052
ѕравительство откажетс€ от регулировани€ цен на жизненно важные лекарства

http://ppt.ru/news/137297
Ќа автобусы и маршрутные такси застав€т установить √ЋќЌј——

http://ppt.ru/news/137296
√ражданам, уплачивающим налог на имущество по кадастровой стоимости, предостав€т вычет по всем объектам налогообложени€

http://ppt.ru/news/136677
«апущен сервис дл€ уплаты Ђналога на Googleї

http://ppt.ru/news/133085
”тер€ больничного листа - не основание дл€ отказа в выплате пособи€
 опи€ листка о временной нетрудоспособности законодательством не предусмотрена. ѕоэтому дл€ выплаты за счет средств ‘—— достаточно подтверждени€ лечебным учреждением факта заболевани€ работника и того, что ему уже был выдан больничный лист, ранее утер€нный. јрбитражный суд постановил, что ‘—— –оссии должен прин€ть к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы работодател€ по выплате пособий, начисленных по утер€нным больничным листам. јрбитражный спор с ‘—— выиграла организаци€, доказавша€ свое право на возмещение за счет средств ‘—— суммы, ранее выплаченной работникам в качестве пособи€ по временной утрате трудоспособности вследствие несчастного случа€ на производстве. —уды трех инстанций решили, что ‘онд социального страховани€ должен прин€ть к зачету расходы на выплаты пособий даже при отсутствии оригиналов больничных листов. ”тер€ 103 больничных листов не мешает их оплате ¬о врем€ проведени€ выездной проверки специалисты ‘—— обнаружили что в документации организации отсутствуют 103 больничных листов, по которым были произведены выплаты в пользу работников, получившим травмы в результате несчастного случа€ на производстве. ѕри этом факты заболеваний и факты выдачи листков о временной утрате трудоспособности были документально подтверждены лечебным учреждением и не оспаривались провер€ющими. ѕо результатам проверки было вынесено решение о сн€тии спорных сумм с расходов организации на цели об€зательного социального страховани€. Ќа эту сумму было произведено доначисление страховых взносов.  оторое организаци€ и оспорила в судебном пор€дке. –ешение суда јрбитражный суд ћосковского округа и два суда низших инстанций отказали в признании доводов ‘—— обоснованными.—удьи указали на то, что в соответствии с нормами ‘едерального закона от 24.07.1998 N 125-‘« "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и нормами статьи 227 “рудового кодекса –‘ несчастным случаем на производстве признаетс€ событие, в результате которого застрахованный работник получил увечье или иное повреждение здоровь€ при исполнении им об€занностей по трудовому договору как на территории страховател€, так и за ее пределами. ѕри этом, страховым случаем €вл€етс€ подтвержденный в установленном пор€дке факт повреждени€ здоровь€ застрахованного, вследствие несчастного случа€ на производстве или профессионального заболевани€, который влечет возникновение об€зательства страховщика осуществл€ть обеспечение по страхованию. ’от€ в пункте 5 статьи 13 ‘едерального закона от 29.12.2006 N 255-‘« "ќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством" определено, что дл€ назначени€ и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованный работник об€зан представить больничный лист, выданный медицинской организацией. Ќо повторна€ выдача листков нетрудоспособности взамен утраченных законодательством не предусмотрена, о чем сказано в ѕор€дке выдачи медицинскими организаци€ми листков нетрудоспособности, утвержденном приказом ћинздрава –‘ от 01.08.2007 N 514. ѕоэтому дл€ выплаты пособий по временной нетрудоспособности достаточно доказательств, предоставленных медицинским учреждением, уже однажды выдавшим больничный лист. Ќадо отметить, что така€ судебна€ практика не €вл€етс€ единичной, и суды нередко ринимают стоону страхователей в аналогичных ситуаци€х. “ак, например, в прошлом году ѕостановлением јрбитражного суда —еверо-«ападного округа от 28.05.2015 N ‘07-3508/2015 по делу N ј13-7200/2014 решение ‘—— о доначислении страховых взносов признано недействительным, а суммы выплат по отсутствующим больничным листам правомерными, в ситуации, когда также были утер€ны больничные листы.

http://ppt.ru/news/137289
Ѕеременным женщинам заплат€т пособие из маткапитала

http://ppt.ru/news/137285
„иновники рассказали о новом курортном сборе

http://ppt.ru/news/137279
—удебна€ практика по трудовым спорам

http://ppt.ru/news/137276
3 окт€бр€ 2016 года вступают в силу новые редакции “рудового кодекса и √ражданского процессуального кодекса. »зменени€ св€заны с установлением предельного срока выплаты заработной платы работникам и уточнением подсудности трудовых споров.  роме того, были урегулированы особенности трудовых отношений в публично-правовых компани€х.
 ‘едеральный закон от 03.07.2016 N 236-‘« вступает в силу 3 окт€бр€ 2016 года и вносит поправки в р€д статей “рудового кодекса –‘, регламентирующих пор€док олаты труда и материальную ответственность работодателей. Ётим же законом уточнены трудовые отношени€ работников и работодателей в публично-правовых компани€х.  роме того, изменилась редакци€ √ражданского процессуального кодекса в части применени€ правил подсудности споров, св€занных с трудовыми правоотношени€ми. “рудовой кодекс –‘ ¬ “рудовом кодексе изменилась редакци€ статьи 136 “  –‘, регламентирующей пор€док, место и сроки выплаты заработной платы. ¬ нее добавлено оложение о том, что конкретна€ дата выплаты заработной платы устанавливаетс€ правилами внутреннего трудового распор€дка, коллективным договором или трудовым договором работодател€ не позднее 15 календарных дней со дн€ окончани€ периода, за который она начислена.  —татьей 236 “  –‘ теперь определено, что работодатели несут ответственность за наушение установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихс€ работнику. ¬ случае такого нарушени€ работодатель об€зан выплатить все причитающиес€ работнику суммы с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1\150 действующей в это врем€ ключевой ставки ÷ентрального банка –‘.  –асччет процентов производитс€ от всех не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начина€ со следующего дн€ после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. ¬ кодексе изменена редакци€ статьи 349.1 “  –‘, котора€ регулирует труд работников государственных корпораций. “еперь она включает в себ€ также трудовые правоотношени€ в публично-правовых компани€х. —татьей 362 “  –‘ предусмотрены новые сроки обращени€ в суд за разрешением индивидуального трудового спора. ¬ частности, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, пработник теперь имеет право обратитьс€ в суд в течение одного года со дн€ установленного срока выплаты причитающихс€ ему сумм, включа€ невыплату или неполную  выплату при увольнении. ¬ статью 360 “  –‘ добавили норму о том, что проверка работодател€ может быть проведена на основании за€влени€ граждан, »ѕ или юридических лиц о нарушени€х, которые привели к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихс€ работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

http://ppt.ru/news/135429
Ќовые полисы ќ—ј√ќ будут оформл€ть абсолютно всем с 1 окт€бр€

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 325 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.