В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс", а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47512.html Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.09.2016 N 108 "О справочниках и классификаторах, используемых для заполнения паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники"
В их числе: справочник вариантов изготовления шасси транспортных средств, справочник видов топлива транспортных средств, справочник регистрационных действий в отношении транспортного средства, справочник экологических классов, классификатор видов документов об оценке соответствия, классификатор видов изготовителей, классификатор цветов кузова и прочее.
Справочники и классификаторы, утвержденные настоящим Решением, будут включены в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47507.html Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Минтруд России предлагает использовать риск-ориентированный подход при проведении проверок работодателей
Проектом, в частности, регламентируется:
- порядок отнесения работодателей к категории риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым ценностям в сфере труда (жизнь и здоровье работников, иные права и законные интересы работников), порядок принятия решения об изменении категории риска на более высокую или более низкую;
- периодичность проведения плановых проверок работодателей в зависимости от категории риска: для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году, высокого риска - один раз в 2 года, значительного риска - один раз в 3 года, среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года, умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет (в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся);
- порядок ведения Рострудом перечня работодателей, которым присвоены категории риска.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47521.html Постановление Правительства РФ от 30.09.2016 N 990 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг"
Постановлением уточнены, в частности:
- порядок направления регулирующими органами в Минэнерго России отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и (или) при при расчете значений индикативных показателей надежности, и фактические значения таких показателей, данные об экономических и технических характеристиках и (или) условиях деятельности территориальных сетевых организаций, а также плановые значения показателей надежности;
- правила определения перечня показателей надежности и качества, порядок расчета их значений, порядок расчета обобщенного показателя надежности и качества, используемого при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических показателей надежности от плановых, а также порядок расчета базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций с применением метода сравнения аналогов для электросетевых организаций;
- порядок определения плановых значений показателей надежности для территориальных сетевых организаций;
- порядок направления организациями в регулирующий орган предложений по плановым значениям показателей надежности и качества на каждый период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.
Кроме того, Правительством РФ поручено Минэнерго России по согласованию с ФАС России и Минэкономразвития России: в течение 1 месяца со дня вступления Постановления в силу внести соответствующие изменения в методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций; в течение 1 месяца после внесения соответствующих изменений в методические указания утвердить базовые значения показателей надежности, значения коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические показатели, экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, с применением метода сравнения аналогов; актуализировать значения показателей и коэффициентов, а также групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, не реже 1 раза в 3 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47525.html Письмо Минтруда России от 15.08.2016 N 16-5/В-421 О направлении формы справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы
Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.09.2002 N 891, устанавливают, что при постановке на регистрационный учет граждане вправе предъявить в том числе справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. При этом форма такой справки на федеральном уровне не утверждена. Письмом предлагается рекомендуемая форма такой справки. В нее предлагается включать:
- наименование предприятия, организации, воинской части, в которой выполнял работу (проходил службу) гражданин;
- средний заработок за последние 3 месяца цифрами и прописью;
- сведения о продолжительности оплачиваемой работы (службы) за последние 12 месяцев, которую имел гражданин, а также сведения об условиях работы (полном или неполном рабочем дне);
- сведение о наличии в течение 12 месяцев, предшествовавших увольнению, периодов, не включенных во время оплачиваемой работы;
- основание выдачи справки (лицевые счета, платежные документы);
- подписи руководителя и главного бухгалтера организации, оттиск печати.
Кроме того, разъяснено, что если указанная справка составлена работодателем в произвольной форме, но содержит сведения, необходимые для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, то оснований для отказа в ее принятии нет.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47538.html "Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных" (утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 19.09.2016 N 6)
Под открытыми данными понимается информация, размещаемая ее обладателями в Интернете в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования.
Государственные органы и органы местного самоуправления размещают информацию о своей деятельности в форме открытых данных в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информация о деятельности государственных органов РФ, размещаемая в форме открытых данных, является общедоступной, не предусматривает ограничений по ее использованию и не требует специализированных соглашений и лицензий.
Государственный орган или орган местного самоуправления, разместивший открытые данные в Интернете, гарантирует, что информация является достоверной, актуальной, общедоступной и не относится к сведениям, составляющим государственную тайну, и использование указанных данных не нарушает права третьих лиц.
Для использования открытых данных пользователю не требуется заключать договор с государственным органом или органом местного самоуправления.
Пользователи открытых данных не ограничены в их использовании в некоммерческих и коммерческих целях.
Пользователи, в частности, вправе свободно осуществлять поиск, получение, передачу и распространение открытых данных, однако обязаны использовать открытые данные только в законных целях и указывать ссылку на источник открытых данных.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47552.html Письмо Росприроднадзора от 08.07.2016 N АА-03-03-32/13510 "О рассмотрении обращения"
Сообщается, что Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, какие виды отходов относятся к медицинским отходам.
Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Также установлено подразделение медицинских отходов на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.
Санитарным законодательством допускается осуществление обращения медицинских отходов класса А в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
В связи с этим, действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и/или обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.
Природоохранным законодательством, в частности Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", требования к получению документации в области обращения с отходами на медицинские отходы остальных классов не установлены.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47550.html Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 999 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению"
Согласно внесенным изменениям в качестве существенного условия договора о технологическом присоединении к электрическим сетям, помимо прочего, включается обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.
Также Постановлением определены основания, по которым возможно расторжение договоров о технологическом присоединении по решению суда при нарушении сроков осуществления технологического присоединения более чем на 12 месяцев.
Изменения, внесенные настоящим Постановлением, применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемым на основании заявок, поданных заявителем после его вступления в силу.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47541.html Письмо Росприроднадзора от 29.09.2016 N АА-03-04-32/20054 Об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий
Разъясняется, что к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) IV категории, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:
- наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории. К объектам IV категории при этом относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, при отсутствии сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствии сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и при отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24621/ocenka-biologicheskogo-faktora-pri-provedenii-s.... Оценка биологического фактора при проведении СОУТ
Изменения, внесенные Минздравом РФ в Методику проведения СОУТ (специальной оценки условий труда) и закрепленные Приказом Минтруда России от 20.01.2015 № 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н», позволили устранить целый ряд принципиальных ошибок и противоречий, существующих до этого момента в регулировании проведения специальной оценки условий труда в части санитарно-гигиенического нормирования...
В предлагаемой вашему вниманию публикации будут даны ответы на вопросы:
– Как проводится оценка биологического фактора в рамках специальной оценки условий труда?
– В каких случаях проводится оценка биологического фактора в рамках СОУТ и устанавливается класс вредности по биологическому фактору?
– Как классифицируются ПБА по группам патогенности при проведении оценки биологического фактора в рамках СОУТ? УЧЕТ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОУТ
Изменения, внесенные Минздравом РФ в Методику проведения СОУТ (специальной оценки условий труда) и закрепленные Приказом Минтруда России от 20.01.2015 № 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н», позволили устранить целый ряд принципиальных ошибок и противоречий, существующих до этого момента в регулировании проведения специальной оценки условий труда в части санитарно-гигиенического нормирования.
Приказ №24н вступил в силу 21 февраля 2015 года и коренным образом изменил критерии и подходы в оценке биологического фактора при проведении СОУТ. С этого момента утратило актуальность требование об обязательном наличии лицензии на право работы с патогенными организмами в медицинских организациях. С другой стороны, изменения, внесенные в методику СОУТ уточнили порядок отнесения условий труда к тому или иному классу или подклассу в случае присутствия биологического фактора (работа с патогенными микроорганизмами) с обязательным учетом такого фактора. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОУТ И УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КЛАСС ВРЕДНОСТИ ПО БИОЛОГИЧЕСКОМУ ФАКТОРУ
Обязательное измерение содержания патогенной микрофлоры в воздухе рабочей зоны должно проводиться только в том случае, если рабочий цикл предполагает возможность вовлечения микроорганизмов-продуцентов, живых клеток и спор, которые содержат бактериальные препараты. С такими штаммами работают закрытые организации, институты, научно-исследовательские лаборатории и лаборатории по производству вакцин, бакпрепаратов, токсинов и т.п., в том числе подразделения, относящиеся к категории военных и военизированных (ФМБА). Во всех остальных случаях оценка условий труда не предполагает проведение измерений.
Изменения коснулись и требований в отношении установления класса вредности. В соответствии с ныне действующим порядком оценку БФ (установление класса вредности) необходимо проводить только в случае выполнения работ (экспериментальных, диагностических, производственных) с вовлечением патогенных микроорганизмов на рабочих местах:
– организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных и (или) в замкнутой системе генно-инженерно-модифицированных организмов, относящихся к III и IV классам потенциальной опасности (такие работы осуществляются в узкоспециализированных учреждениях, НИИ, лабораториях при наличии у соответствующих организаций лицензии);
– организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием в замкнутой системе генно-инженерно-модифицированных организмов, относящихся к II классу потенциальной опасности (как и в предыдущем случае, к числу таких организаций относятся узкоспециализированные НИИ, лаборатории и учреждения);
– медицинских и иных работников государственных и коммерческих медицинских организаций, участвующих в медицинской деятельности непосредственно;
– работников, чья работа связана с непосредственным выполнением ветеринарных обязанностей, работников государственного ветеринарного надзора и (или) работников, которые проводят ветеринарно-санитарную экспертизу (членов коммерческих или государственных ветеринарных организаций).
Для всех вышеперечисленных категорий оценка БФ проводится вне зависимости от концентрации патогенов и без проведения измерений и испытаний. Если в штате медицинской организации числится эпидемиолог, то на мероприятиях, проводимых с целью отнесения вида работ и персонала к той или иной категории работников, которые подлежат оценке по ФБ без необходимости проведения измерений, а также на мероприятиях, проводимых с целью отнесения условий труда к тому или иному классу вредности его присутствие обязательно (см. приложение № 9 к Приказу № 33н в редакции Приказа № 24н). В том случае, если такой специалист в штате организации отсутствует, то вышеперечисленные работы необходимо проводить в присутствии руководителя медицинской (ветеринарной или пр.) организации или в присутствии уполномоченного им специалиста. КЛАССИФИКАЦИЯ ПБА ПО ГРУППАМ ПАТОГЕННОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА В РАМКАХ СОУТ
Организация, заказывающая работы по СОУТ должна предоставить исполнителю заверенный своим руководителем официальный документ, который подтверждает выполнение конкретного перечня работ с ПБА (патогенными биологическими агентами), регламентируемых Санитарными правилами. К числу ПБА относят патогенные для людей и животных микроорганизмы, способные вызвать инфекционные заболевания, включая различные вирусы, бактерии, хламидии, риккетсии, прионы, грибы, (в том числе генно-инженерно-модифицированные), а также токсины (яды, имеющие биологическое происхождение) и любые материалы (включая секционный, клинический, полевой), способные содержать перечисленные агенты.
Все вышеперечисленные ПБА в процессе проведения СОУТ оцениваются как биологический фактор влияния. К биологическому фактору влияния при проведении оценки СОУТ относят и условно-патогенные организмы, представленные в организме человека и животных его естественными обитателями, поскольку при резком снижении общего или местного иммунитета условно-патогенные микроорганизмы могут спровоцировать ряд заболеваний.
Следует заметить, что последствия, связанные с потенциальной возможностью контакта персонала с ПБА при проведении оценки БФ не учитываются. Предметом оценки является только фактически выполняемые виды работ, связанные с должностными обязанностями работника в соответствии с классификацией СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)» и СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».
http://www.kdelo.ru/news/378580-qqn-16-m10-05-10-2016-rabotodatel-narushil-zakon-uvoliv-sotrudnitsu-.... Работодатель нарушил закон, уволив сотрудницу, не представившую справку от психиатра
Госинспекция труда по Саратовской области, осуществлявшая надзорные мероприятия, выяснила что работодатель превысил свои полномочия и нарушил трудовое законодательство, уволив сотрудницу, которая не исполнила его требование предъявить медицинскую справку об освидетельствовании психиатром.
Женщина была трудоустроена на предприятии по трудовому договору и работала лифтером. Наряду с другими сотрудниками, условия труда которых характеризовались как вредные и опасные, она должны была пройти психиатрическое освидетельствование, которое в таких случаях работники проходят каждые пять лет. После того, как лифтер не представила работодателю справку от психиатра, ее отстранили от работы и уволили.
В ходе проверки инспектора уточнили, что должность лифтера не относится к категории тех, условия труда которых характеризуются как вредные и опасные, поэтому прохождение психиатрического освидетельствования не является в данном случае обязательной процедурой, на основании которой осуществляется допуск к работе.
В ходе проверки были выявлены и другие нарушения, допущенные работодателем. Так подпись работницы, подтверждающая получение ею второго экземпляра, отсутствовала на том экземпляре трудового договора, который хранился у работодателя. Такой подписи не было и на соглашении об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
В соответствии с тем предписанием, которое по результатам проверки было выдано ГИТ, руководство компании обязывалось восстановить уволенную работницу в должности лифтера и компенсировать ей вынужденный прогул. Работодателя также обязали в дальнейшем соблюдать порядок оформления трудовых взаимоотношений и установленный законом регламент изменения существенных условий трудового договора. В отношении руководителя предприятия было решено возбудить дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 и ч.1 ст.5.27.1 КоАПРФ.
http://ppt.ru/news/133085 Утеря больничного листа - не основание для отказа в выплате пособия
Копия листка о временной нетрудоспособности законодательством не предусмотрена. Поэтому для выплаты за счет средств ФСС достаточно подтверждения лечебным учреждением факта заболевания работника и того, что ему уже был выдан больничный лист, ранее утерянный. Арбитражный суд постановил, что ФСС России должен принять к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы работодателя по выплате пособий, начисленных по утерянным больничным листам. Арбитражный спор с ФСС выиграла организация, доказавшая свое право на возмещение за счет средств ФСС суммы, ранее выплаченной работникам в качестве пособия по временной утрате трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве. Суды трех инстанций решили, что Фонд социального страхования должен принять к зачету расходы на выплаты пособий даже при отсутствии оригиналов больничных листов. Утеря 103 больничных листов не мешает их оплате Во время проведения выездной проверки специалисты ФСС обнаружили что в документации организации отсутствуют 103 больничных листов, по которым были произведены выплаты в пользу работников, получившим травмы в результате несчастного случая на производстве. При этом факты заболеваний и факты выдачи листков о временной утрате трудоспособности были документально подтверждены лечебным учреждением и не оспаривались проверяющими. По результатам проверки было вынесено решение о снятии спорных сумм с расходов организации на цели обязательного социального страхования. На эту сумму было произведено доначисление страховых взносов. Которое организация и оспорила в судебном порядке. Решение суда Арбитражный суд Московского округа и два суда низших инстанций отказали в признании доводов ФСС обоснованными.Судьи указали на то, что в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и нормами статьи 227 Трудового кодекса РФ несчастным случаем на производстве признается событие, в результате которого застрахованный работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору как на территории страхователя, так и за ее пределами. При этом, страховым случаем является подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного, вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию. Хотя в пункте 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" определено, что для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованный работник обязан представить больничный лист, выданный медицинской организацией. Но повторная выдача листков нетрудоспособности взамен утраченных законодательством не предусмотрена, о чем сказано в Порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденном приказом Минздрава РФ от 01.08.2007 N 514. Поэтому для выплаты пособий по временной нетрудоспособности достаточно доказательств, предоставленных медицинским учреждением, уже однажды выдавшим больничный лист. Надо отметить, что такая судебная практика не является единичной, и суды нередко ринимают стоону страхователей в аналогичных ситуациях. Так, например, в прошлом году Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.05.2015 N Ф07-3508/2015 по делу N А13-7200/2014 решение ФСС о доначислении страховых взносов признано недействительным, а суммы выплат по отсутствующим больничным листам правомерными, в ситуации, когда также были утеряны больничные листы.
http://ppt.ru/news/137276 3 октября 2016 года вступают в силу новые редакции Трудового кодекса и Гражданского процессуального кодекса. Изменения связаны с установлением предельного срока выплаты заработной платы работникам и уточнением подсудности трудовых споров. Кроме того, были урегулированы особенности трудовых отношений в публично-правовых компаниях.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ вступает в силу 3 октября 2016 года и вносит поправки в ряд статей Трудового кодекса РФ, регламентирующих порядок олаты труда и материальную ответственность работодателей. Этим же законом уточнены трудовые отношения работников и работодателей в публично-правовых компаниях. Кроме того, изменилась редакция Гражданского процессуального кодекса в части применения правил подсудности споров, связанных с трудовыми правоотношениями. Трудовой кодекс РФ В Трудовом кодексе изменилась редакция статьи 136 ТК РФ, регламентирующей порядок, место и сроки выплаты заработной платы. В нее добавлено оложение о том, что конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором работодателя не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Статьей 236 ТК РФ теперь определено, что работодатели несут ответственность за наушение установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику. В случае такого нарушения работодатель обязан выплатить все причитающиеся работнику суммы с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1\150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ. Расччет процентов производится от всех не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. В кодексе изменена редакция статьи 349.1 ТК РФ, которая регулирует труд работников государственных корпораций. Теперь она включает в себя также трудовые правоотношения в публично-правовых компаниях. Статьей 362 ТК РФ предусмотрены новые сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. В частности, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, пработник теперь имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты причитающихся ему сумм, включая невыплату или неполную выплату при увольнении. В статью 360 ТК РФ добавили норму о том, что проверка работодателя может быть проведена на основании заявления граждан, ИП или юридических лиц о нарушениях, которые привели к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.