Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Обзор законодательства (26.09.2016 - 30.09.2016)

Обзор законодательства (26.09.2016 - 30.09.2016)
5 октября 2016 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47463.html
Письмо Минприроды России от 14.09.2016 N 12-44/24288 "Об исходных данных для разработки НДС"
Указывается, что перечень документов, которые необходимо представить для утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС) для водопользователей, определен соответствующим Административным регламентом Росводресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 02.06.2014 N 246. Согласно регламенту данные о гидрологической и гидрохимической характеристиках водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод и данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, должны быть представлены в соответствии с пунктом 11 Методики разработки НДС, то есть получены в территориальных органах Росгидромета или приняты по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.
Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представляются в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, Административный регламент по НДС, как и Методика разработки НДС, не содержат требований о наличии лицензии на выполнение работ для определения качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47460.html
Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
В частности, регламентированы обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I, II, III, IV категории, определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Кроме того, внесены поправки в "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280. В частности, дополнительным лицензионным требованием будет являться соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности". Также изменения касаются перечня документов, необходимых для получения лицензии, и содержания заявления о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47476.html
Приказ Минсельхоза России от 24.08.2016 N 375 "Об утверждении формы промыслового журнала"
Минсельхозом России утверждена форма промыслового журнала, используемого при осуществлении рыболовства, которая начнет действовать с 1 января 2017 года
Установлено, что в случае, если международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и (или) решениями, принимаемыми на заседаниях (сессиях) международных смешанных комиссий, созданных в рамках таких договоров, установлена иная форма промыслового журнала, применяется форма, установленная этими международными договорами и (или) решениями комиссий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47468.html
Постановление Правительства РФ от 20.09.2016 N 947 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления
Такое положение установлено в соответствии с новыми поправками, внесенными в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
Определено, что:
- транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;
- водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения;
- временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47478.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Для судов общей юрисдикции разъясняется порядок рассмотрения административных дел по правилам КАС РФ
В частности, рассматриваются вопросы, касающиеся:
- подведомственного судам общей юрисдикции, Верховному Суду РФ перечня дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, которые они рассматривают и разрешают, а также дел, которые не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ;
- подсудности административных дел, состава суда, прав и обязанностей лиц, участвующих в деле;
- доказательств и доказывания;
- производства по административным делам о вынесении судебного приказа и др.
Признано не подлежащим применению Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47477.html
Постановление Правления ПФ РФ от 01.06.2016 N 473п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению"
В частности, утверждены новые:
- "Анкета застрахованного лица (АДВ-1)";
- "Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (АДИ-1)";
- "Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (АДИ-7)";
- "Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-1)";
- "Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-3)";
- "Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица (СЗВ-4-1)";
- "Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица (списочная форма) (СЗВ-4-2)";
- "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ-5)";
- "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6-1)";
- "Сведения о страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (СПВ-2)" и иные формы.
Актуализируется перечень документов, являющихся документами индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Постановлением также вводится новая Инструкция по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, устанавливается, что бланк документа "Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" (АДИ-7) является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47494.html
Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 953 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Согласно внесенным изменениям, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по второй категории надежности:
- оформляют акт осмотра (обследования) электроустановки заявителя и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов;
- прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении заявителем технических условий.
Кроме того, установлено, что не допускается снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:
а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;
б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;
в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;
г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47493.html
Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 N 971 "О внесении изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 утверждены Правила установления требований к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Подписанным Постановлением указанные Правила дополнятся положением, согласно которому требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до установленных уровней (от 10% в 2017 году до 75% к 2020 году).
Требования к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны быть приведены в соответствие с Постановлением в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47488.html
Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности"
Согласно закону о транспортной безопасности в установленных случаях в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других предметов, в отношении которых установлены ограничения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода в зону транспортной безопасности.
Новым постановлением Правительства РФ установлены требования к функциональным свойствам технических систем обеспечения транспортной безопасности, в частности, к средствам сигнализации, контроля доступа, досмотра, интеллектуального видеонаблюдения, видеозаписи, аудиозаписи, оповещения, связи, приема и передачи информации, сбора и обработки информации.
Определено также, что обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют:
- ФСБ России - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
- МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
- МЧС России - в отношении технических средств оповещения;
- Россвязь - в отношении средств связи, приема и передачи информации;
- Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации.
Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47486.html
"ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (вместе с "Программами обучения безопасности труда") (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст)
С 1 марта 2017 года для добровольного применения вводится в действие новый межгосударственный стандарт "Организация обучения безопасности труда"
Одновременно, с указанной даты Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст отменен аналогичный межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-90.
Необходимость принятия нового стандарта обусловлена произошедшими социально-экономическими переменами, потребовавшими пересмотра ряда положений, их развития и конкретизации.
Новый стандарт сохраняет преемственность с ГОСТ 12.0.004-90 и сформированные им многолетние традиции с учетом современного развития обучающих технологий и наилучшей международной практики обучения безопасности труда.
Настоящий стандарт в целом или его отдельные положения можно использовать как образец организации обучения другим видам безопасности деятельности человека, включая производственную деятельность.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47484.html
"ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст)
С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.2-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования"
Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст для добровольного применения.
Новый стандарт призван содействовать:
- внедрению последовательной стратегии и принципов управления охраной труда у каждого работодателя;
- качественному выполнению обязанностей и ответственности работодателей, работников и прочих заинтересованных лиц в том, что касается охраны труда работников;
-повышению компетентности работников и иных лиц, задействованных в управлении охраной труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47485.html
"ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст)
С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007"
Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст для добровольного применения.
Утвержденный стандарт содержит дополнительные руководящие и нормативно закрепленные указания в дополнение к межгосударственному стандарту ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".
Сертификация системы управления охраной труда является целесообразной и желательной, но не обязательной процедурой при применении требований настоящего стандарта.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47483.html
Приказ Росприроднадзора от 16.08.2016 N 463 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
В Федеральный классификационный каталог отходов внесен ряд новых позиций
К таким позициям, в частности, отнесены:
- 3 12 243 00 00 0 Отходы производства бромида водорода;
- 3 18 210 10 00 0 Отходы жидкого сырья для производства мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств;
- 3 18 210 30 00 0 Отходы пастообразного сырья для производства мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств;
- 3 44 800 00 00 0 Отходы производства прочих технических керамических изделий;
- 3 44 820 00 00 0 Отходы производства керамических и ферритовых магнитов;
- 3 61 500 00 00 0 Отходы при электроэрозионной обработке металлических изделий;
- 3 72 230 00 00 0 Отходы производства никель-металлгидридных аккумуляторов и аккумуляторных батарей;
- 3 72 240 00 00 0 Отходы производства литий-ионных аккумуляторов;
- 4 01 700 00 00 0 Отходы кормов готовых для домашних животных;
- 4 51 460 00 00 0 Отходы упаковки из стеклоткани;
- 4 69 520 00 00 0 Трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные.
Кроме того, скорректированы коды и наименования некоторых видов отходов, включенных в ФККО ранее.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47482.html
Приказ Минтруда России от 08.09.2016 N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"
Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда заявителем подается заявление в Минтруд России.
По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.
Предусмотрены срок рассмотрения заявления и основания для отказа в его рассмотрении.
По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.
В случае удовлетворения заявления в заключении указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 652н, регулирующий аналогичные правоотношения.

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/263/
Министр Максим Топилин: Механизм самопроверок по вопросам трудового законодательства уже реализуется 
Об этом Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин заявил в ходе Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» на панельной сессии «Между Сциллой и Харибдой: реформа государственного контроля и надзора – между свободой бизнеса и благополучием граждан».
Министр рассказал, что сейчас ведется разработка и внедрение простых и понятных инструментов для работодателей, которые позволяют им самостоятельно осуществлять предупредительный контроль за соблюдением трудового законодательства на предприятии. «Переходя на меры, связанные с прозрачностью, нацеленностью на риск-ориентированную технологию, нужно очень жестко относиться к тому, чтобы работодатели неукоснительно соблюдали трудовое законодательство», – заявил Максим Топилин.
Кроме того, по его словам, нужно максимально совершенствовать само законодательство. «Деятельность Роструда должна нас, как министерство, наталкивать на те проблемы, которые существуют в трудовом законодательстве», – подчеркнул он.
Глава Минтруда России акцентировал внимание на том, что «министерство исходит из того, что, прежде всего, надо работодателей стимулировать экономически». В качестве примера Максим Топилин привел возможность предприятия в результате улучшения условий труда перейти к более низкому классу опасности и, соответственно, отчислять пониженный дополнительный тариф в Пенсионный фонд. 
Он также напомнил, что недавно были внесены изменения в законодательство о труде, которые упростили для микропредприятий ведение кадрового документооборота, в частности, позволили прописывать необходимые нормы в типовом трудовом договоре. «В результате риски нарушения резко снижаются», – резюмировал Министр. «Поэтому важно не только заниматься совершенствованием самой надзорной деятельности, но и где-то упрощать, где-то отвечать на те вопросы, которые встают перед сообществом, – отметил он. – При этом принципиально соблюдая интересы работников».
Что касается риск-ориентированных подходов, то, по его словам, уже подготовлено для работодателей около ста проверочных листов и сейчас эта работа продолжается. «Так что работодатель может сам зайти на сайт Онлайнинспекция.рф и проверить свои знания по всем нормам трудового законодательства. Посмотреть, что он нарушил, что не нарушил. Механизм самопроверок мы уже реализовали», – рассказал Максим Топилин.
«Понятно, что это работает еще не всеобъемлюще, но мы говорим, что инструменты есть. Мы это будем совершенствовать», – подчеркнул он.
Также Министр призвал представителей бизнес-сообщества более активно включаться в работу  по развитию государственного контроля и надзора. «Правительство, органы исполнительной власти проделали огромную работу, а где диалог? Где бизнес, который приходит и говорит: мы делаем раз, мы делаем, мы делаем три. Это всегда правильно. А когда мы говорим о том, что только существуют претензии к проверяющим, то это не совсем верный подход: мы подписываем эту хартию, а бизнес подписывает свою хартию».
Справочно:
На портале «Онлайнинспекция.рф» действует сервис «Дежурный инспектор», который позволяет работникам и работодателям задать вопрос и получить консультацию по любой теме трудового законодательства. Ответы формулируются языком простым, доступным и понятным человеку без специального образования. К настоящему времени сформирована уникальная база из более, чем 50 тыс. вопросов и ответов, структурированная по удобному рубрикатору. Подчеркну, что сервис позволяет отправить запрос и получить необходимую информацию всего за 3 рабочих дня. При том, что установленный законом срок составляет 30 дней. Сервис чрезвычайно востребован как у работников, так и у работодателей.
Осуществлен запуск интернет-сервиса «Перечень требований трудового законодательства», с помощью которого впервые сделаны публичными обязательные требования в сфере труда. Опубликованный на портале «Онлайнинспекция.рф» перечень базовых требований законодательства в сфере труда, исполнение которых подлежит проверке, един для поднадзорных субъектов и проверяющих органов. Требования в перечне сгруппированы удобным образом. Всего перечень содержит 208 требований.
Кроме того, предлагается внедрить в деятельность работодателя систему «удобного» внутреннего контроля или «режима самоинспектирования». Этот механизм воплощен в интернет-сервисе «Электронный инспектор» – это уникальный российский проект, и не имеет аналогов в мире.
В настоящее время сервис позволяет проводить самопроверку по 81 направлению, в дальнейшем число проверочных листов планируется увеличить до 200. Эта система ясна и понятна как работодателю, так и работнику. Используя данный сервис, российские работодатели добровольно провели около 140 тыс. самопроверок и получили возможность не только устранить нарушения, но оградить себя от штрафов на общую сумму 3,3 млрд рублей.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/228/
Замминистра Григорий Лекарев: Минтруд России планирует внести изменения в трудовое законодательство с целью повышения уровня безопасности труда 
Об этом сообщил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев на Всероссийском совещании по вопросам внедрения механизмов оценки рисков на производстве в г. Ижевске.
Григорий Лекарев рассказал, что до конца 2016 года Минтруд России планирует завершить разработку законопроекта, который внесет изменения  в Трудовой кодекс РФ.
«Будет усилена защита работников, занятых на работах с экстремальными по вредности условиями – опасными условиями труда. В частности, мы хотим исключить работу наших людей в опасных экстремальных условиях, – подчеркнул Григорий Лекарев. – Конечно, это не распространяется на чрезвычайные ситуации, где спасатели и другие сотрудники находятся под угрозой, спасая другие жизни. А вот, что касается обычного производства, мы хотели бы, чтобы в опасных условиях работник не находился до тех пор, пока работодатель не предпримет надлежащих мер по его защите. То есть мы не можем исключить опасность на 100%, но мы можем свести риск реализации этой угрозы до минимума».
Также планируется дополнить основные права и обязанности работника в области охраны труда, детализировать полномочия органов государственной власти в сфере охраны труда, структурировать  основные процедуры  управления охраной труда у работодателя.
Как отметил Григорий Лекарев, за последние 10 лет в России сохраняется тенденция снижения уровня производственного травматизма. Общее количество несчастных случаев на производстве, а также количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизились в два раза по сравнению с 2006 годом.
«Число погибших на производстве в 2015 году составило 2 089 работников, что практически в 2,2 раза ниже показателя 2006 года и на 11 % показателя смертельного травматизма 2014 года», – рассказал он.
По его словам, этому во многом способствует реализация предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, которые работодатели осуществляют за счет страховых взносов по социальному страхованию. «Эта сумма с каждым годом увеличивается, и в прошлом году работодатели направили на эти цели свыше 9 миллиардов рублей, в том числе на проведение медицинских осмотров, санаторно-курортное лечение, обучение по охране труда и приобретение средств индивидуальной защиты», – отметил замминистра.
Тем не менее, несмотря на снижение производственного травматизма, количество работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, имеет противоположную тенденцию. За последние семь лет данный показатель вырос с 26,2 % в 2008 году до 39,7 % в 2014 году.
«По итогам 2015 года, впервые, отмечается незначительное снижение данного показателя до 39,1 %», – сообщил замминистра, отметив, что данное обстоятельство обуславливается внедрением специальной оценки условий труда. В период с апреля 2014 года по настоящее время спецоценка проведена на более чем 9 млн рабочих мест, на которых занято свыше 13 млн работников. Доля рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда составила порядка 70 % от общего количества рабочих мест.
Григорий Лекарев также рассказал, что для обеспечения практической реализации предлагаемых Минтрудом России поправок необходимо разработать и утвердить Государственную программу Российской Федерации «Безопасный труд» на 2018 – 2025 годы.
Исходя из предложенного срока действия госпрограммы, в качестве итогов ее реализации будет запланировано:
-формирование культуры безопасного труда;
-сокращение или ликвидация рабочих мест с вредными условиями труда;
-снижение экономических потерь работодателей вследствие небезопасных условий труда.

http://www.vcot.info/news/rosakkreditatsiya_razyasnyaet_vopros_o_srokakh_prokhozhdeniya_protsedury_p....
Росаккредитация разъясняет вопрос о сроках прохождения процедуры подтверждения компетентности
В связи с поступающими обращениями организаций по вопросам определения сроков прохождения подтверждения компетентности и формирования регистрационных номеров в реестре аккредитованных лиц (номеров аттестатов аккредитации), специалистами СРО НП «НООБОТ» был сделан запрос в Росаккредитацию. 
Росаккредитация (Федеральная служба по аккредитации) дала разъяснения по данным вопросам и представила методические рекомендации по порядку определения даты аккредитации и даты прохождения процедур подтверждения компетентности. На официальном интернет-сайте ведомства (fsa.gov.ru) можно найти информацию о дате аккредитации аккредитованного лица и понять порядок расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности. 
Подробно с ответом ФСА можно ознакомиться здесь. 

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847423
Система независимой оценки квалификации: планы Минтруда
Как сообщил министр Максим Топилин на очередном заседании Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, система независимой оценки квалификации заработает в полную силу с 1 января 2017 года (официальный сайт Минтрудсоцзащиты. Трудовые отношения / Профессиональное образование. 27.09.2016).
С 1 января 2017 года вступает в силу разработанный Минтрудом России федеральный закон от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», который предусматривает формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан. Предусмотренная законом независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности– процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций. Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин отметил, что благодаря реализации закона «граждане получат возможность подтверждать свою квалификацию». По его словам, развитие центров оценки квалификаций позволит работодателям и работникам в постоянном режиме проводить добровольную оценку знаний и умений работников в независимых структурах. До конца года предстоит принять 13 подзаконных актов, в том числе определить порядок проведения независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, разработать примерное положения о совете по профквалификациям, формы бланка свидетельства о квалификации, установить требования к центрам оценки квалификаций и другие…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847437
Работодатели планируют больше экономить на работниках
Почти каждый пятый работодатель (18 процентов) намерен сократить или перенести на более поздний срок свои инвестпрограммы. Но это позитивная новость, потому что месяц назад компаний с таким настроением было на 7,9 процента больше. Об этом свидетельствуют данные мониторинга, который ведет Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) (Марина Гусенко. За свой счет // Российская газета - Федеральный выпуск № 7085 (217), 26.09.2016 21:21).
В нем говорится, главным последствием кризиса для большей половины опрошенных компаний - 54,1 процента - является недостаток оборотных средств. Месяцем ранее их было на 12,7 процента меньше. Соответственно, 93,1 процента компаний заявили о том, что планируют сокращать расходы. Это на 7,1 процента больше, чем месяцем ранее. А из тех, кто намерен урезать расходы, больше половины - 53,8 процента - намерены это сделать за счет персонала. Из тех, кто планирует меньше денег тратить на кадры, большинство - 77,8 процента - откажутся от найма новых работников. Месяцем раньше таких было на 14,3 процента меньше. Почти половина - 48,1 процента - планируют сократить своим работникам рабочее время или отправить в отпуск "без содержания". Буквально за месяц доля организаций, склоняющихся к такому решению, выросла сразу на 18,6 процента. Каждый третий работодатель думает о сокращении зарплаты работникам (доля выросла на 7,4 процента), чуть меньше, 29,6 процента - о сокращении персонала. Каждый четвертый работодатель планирует урезать социальный пакет. 18 процентов работодателей заявили, что в рамках снижения напряженности на рынке труда в регионах в их компаниях проводятся стажировки. Однако месяц назад таких компаний было вдвое больше…

http://www.prominf.ru/news-content/infografika-pamyatka-specialistu-pravila-raboty-na-vysote
Инфографика: "Памятка специалисту. Правила работы на высоте"
В Инфографике представлены основные моменты Приказа Минтруда РФ от 28 марта 2014 года № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» с учетом изменений, внесенных Приказом Минтруда РФ от 17 июня 2015 года № 383н. 

http://www.ilo.org/moscow/news/WCMS_528987/lang--ru/index.htm
Южно-Уральская железная дорога присоединилась к Инициативе МОТ
Предприятия Южно-Уральской железной дороги в Челябинской области стали пилотными в реализации Глобальной инициативы МОТ «Добровольное и конфиденциальное консультирование и тестирование на ВИЧ на рабочих местах» в ОАО «РЖД».
 26 сентября 2016 года на предприятиях ЮУЖД прошло добровольное и конфиденциальное консультирование и тестирование на ВИЧ-инфекцию на рабочем месте, в котором приняли участие 219 работников железной дороги. Более 200 представителей администрации, службы по работе с персоналом и охраны труда, профсоюзов и различных подразделений железной дороги приняли участие в рабочем совещании по вопросам профилактики ВИЧ и СПИДа на рабочих местах. 
К участникам рабочего совещания обратился первый заместитель министра здравоохранения Челябинской области Виталий Щетинин. В своем выступлении он отметил значимость участия крупных предприятий в программах профилактики ВИЧ на рабочих местах для сокращения роста новых случаев заболеваемости ВИЧ-инфекции.

http://milovanova.org/news/538-nachinat-rabochij-den-v-9-utra-vredno
Начинать рабочий день в 9 утра - вредно 
Сотрудники Оксфордского университета провели исследование, в ходе которого выяснилось: регулярные ранние подъемы – настоящий бич современного общества. Нарушая биоритмы, пробуждение в 7-8 утра отрицательно влияет на здоровье, трудоспособность, самочувствие.
Группа ученых Оксфордского университета, возглавляемая профессором Полом Келли, провела исследование, посвященное режиму труда и отдыха в современном мире. Выяснилось, что ранний подъем (в 7-8 утра) с немедленным переходом к трудовой деятельности (в 9 утра) не соответствует физиологическим потребностям организма. Исторические корни современного 8-часового рабочего дня уходят в 18-19 века, когда ключевой целью британского работодателя-фабриканта была организация круглосуточной работы производства. Ученые подчеркивают, что сегодня такой формат труда полностью себя дискредитировал, и называют его «главной пыткой работающего человека».
Просыпаться в 7 утра – значит обрекать себя на гормональные нарушения, хроническую усталость, потерю остроты ума и творческого потенциала. Не высыпается не только мозг – печень, сердце и другие жизненно важные органы и системы тоже не могут полноценно функционировать в подобном режиме. Исследователи отмечают, что процент «жаворонков» статистически сильно преувеличен, огромному количеству людей было бы комфортнее работать в иное время суток. Обеспечив своим сотрудникам подходящий режим труда, можно повысить общую производительность компании. Кроме того, соблюдение биоритмов гарантирует общее укрепление здоровья, а значит – работодатель сможет экономить на больничных и пропущенных подчиненными рабочих днях.
Институт сна и суточных биоритмов (Sleep and Circadian Institute) предлагает начинать трудовую деятельность в 10-10.30 утра, подтверждая это экспериментальными данными. Так, в нескольких школах Великобритании начало занятий было перенесено с 8.30 на указанное учеными время. Результат не заставил себя долго ждать – показатели успеваемости ощутимо выросли, оценки улучшились на 20%.
Исследователи говорят о том, что сегодня нет реальных причин начинать рабочий или учебный день в 8-9 утра. Если раньше такой подход был связан с вопросами использования искусственного освещения и, как следствие, экономико-энергетической целесообразностью труда, то в нынешних условиях эти факторы не выглядят достаточно убедительными.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл