Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (26.09.2016 - 30.09.2016)

ќбзор законодательства (26.09.2016 - 30.09.2016)
5 ќкт€бр€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47463.html
ѕисьмо ћинприроды –оссии от 14.09.2016 N 12-44/24288 "ќб исходных данных дл€ разработки Ќƒ—"
”казываетс€, что перечень документов, которые необходимо представить дл€ утверждени€ нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - Ќƒ—) дл€ водопользователей, определен соответствующим јдминистративным регламентом –осводресурсов, утвержденным ѕриказом ћинприроды –оссии от 02.06.2014 N 246. —огласно регламенту данные о гидрологической и гидрохимической характеристиках водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод и данные о величинах фоновых концентраций, прин€тых дл€ расчета Ќƒ—, должны быть представлены в соответствии с пунктом 11 ћетодики разработки Ќƒ—, то есть получены в территориальных органах –осгидромета или прин€ты по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, св€занных с получением требуемых данных.
ƒанные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представл€ютс€ в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном пор€дке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
“аким образом, јдминистративный регламент по Ќƒ—, как и ћетодика разработки Ќƒ—, не содержат требований о наличии лицензии на выполнение работ дл€ определени€ качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47460.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 14.09.2016 N 924 "ќб утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности дл€ различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хоз€йства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности дл€ различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в ѕоложение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным дл€ перевозок более 8 человек (за исключением случа€, если указанна€ де€тельность осуществл€етс€ по заказам либо дл€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€)"
¬ частности, регламентированы об€занности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I, II, III, IV категории, определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хоз€йства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
 роме того, внесены поправки в "ѕоложение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным дл€ перевозок более 8 человек (за исключением случа€, если указанна€ де€тельность осуществл€етс€ по заказам либо дл€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€)", утвержденное ѕостановлением ѕравительства –‘ от 02.04.2012 N 280. ¬ частности, дополнительным лицензионным требованием будет €вл€тьс€ соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с ‘едеральным законом "ќ транспортной безопасности". “акже изменени€ касаютс€ перечн€ документов, необходимых дл€ получени€ лицензии, и содержани€ за€влени€ о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполн€ть новые работы, составл€ющие лицензируемый вид де€тельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47476.html
ѕриказ ћинсельхоза –оссии от 24.08.2016 N 375 "ќб утверждении формы промыслового журнала"
ћинсельхозом –оссии утверждена форма промыслового журнала, используемого при осуществлении рыболовства, котора€ начнет действовать с 1 €нвар€ 2017 года
”становлено, что в случае, если международными договорами –‘ в области рыболовства и сохранени€ водных биоресурсов и (или) решени€ми, принимаемыми на заседани€х (сесси€х) международных смешанных комиссий, созданных в рамках таких договоров, установлена ина€ форма промыслового журнала, примен€етс€ форма, установленна€ этими международными договорами и (или) решени€ми комиссий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47468.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 20.09.2016 N 947 "ќ внесении изменений в ѕравила противопожарного режима в –оссийской ‘едерации"
Ќа земл€х общего пользовани€ населенных пунктов запрещаетс€ разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправлени€
“акое положение установлено в соответствии с новыми поправками, внесенными в ѕравила противопожарного режима в –оссийской ‘едерации.
¬ случае повышени€ пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправлени€ на соответствующих территори€х может устанавливатьс€ особый противопожарный режим.
 роме того, запрещено измен€ть (без проведени€ экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
ќпределено, что:
- транспаранты и баннеры должны соответствовать требовани€м пожарной безопасности, предъ€вл€емым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. “ранспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполн€тьс€ из негорючих или трудногорючих материалов. »х размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горени€ при пожаре. ѕрокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускаетс€;
- водонапорные башни должны быть приспособлены дл€ забора воды пожарной техникой в любое врем€ года. »спользование дл€ хоз€йственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной дл€ нужд пожаротушени€, не разрешаетс€. ƒл€ обеспечени€ бесперебойного энергоснабжени€ водонапорной башни предусматриваютс€ автономные резервные источники электроснабжени€;
- временные строени€ должны располагатьс€ на рассто€нии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
ѕостановление вступает в силу по истечении 12 мес€цев со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47478.html
ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 27.09.2016 N 36 "ќ некоторых вопросах применени€ судами  одекса административного судопроизводства –оссийской ‘едерации"
ƒл€ судов общей юрисдикции разъ€сн€етс€ пор€док рассмотрени€ административных дел по правилам  ј— –‘
¬ частности, рассматриваютс€ вопросы, касающиес€:
- подведомственного судам общей юрисдикции, ¬ерховному —уду –‘ перечн€ дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, которые они рассматривают и разрешают, а также дел, которые не подлежат рассмотрению по правилам  ј— –‘;
- подсудности административных дел, состава суда, прав и об€занностей лиц, участвующих в деле;
- доказательств и доказывани€;
- производства по административным делам о вынесении судебного приказа и др.
ѕризнано не подлежащим применению ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 10.02.2009 N 2 "ќ практике рассмотрени€ судами дел об оспаривании решений, действий (бездействи€) органов государственной власти, органов местного самоуправлени€, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47477.html
ѕостановление ѕравлени€ ѕ‘ –‘ от 01.06.2016 N 473п "ќ формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе об€зательного пенсионного страховани€ и »нструкции по их заполнению"
¬ частности, утверждены новые:
- "јнкета застрахованного лица (јƒ¬-1)";
- "—траховое свидетельство государственного пенсионного страховани€ (јƒ»-1)";
- "—траховое свидетельство об€зательного пенсионного страховани€ (јƒ»-7)";
- "»ндивидуальные сведени€ о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (—«¬-1)";
- "»ндивидуальные сведени€ о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (—«¬-3)";
- "»ндивидуальные сведени€ о страховом стаже и начисленных страховых взносах на об€зательное пенсионное страхование застрахованного лица (—«¬-4-1)";
- "»ндивидуальные сведени€ о страховом стаже и начисленных страховых взносах на об€зательное пенсионное страхование застрахованного лица (списочна€ форма) (—«¬-4-2)";
- "¬ыписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (—«»-5)";
- "—ведени€ о начисленных и уплаченных страховых взносах на об€зательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (—«¬-6-1)";
- "—ведени€ о страховом стаже застрахованного лица дл€ установлени€ трудовой пенсии (—ѕ¬-2)" и иные формы.
јктуализируетс€ перечень документов, €вл€ющихс€ документами индивидуального (персонифицированного) учета в системе об€зательного пенсионного страховани€.
ѕостановлением также вводитс€ нова€ »нструкци€ по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе об€зательного пенсионного страховани€, устанавливаетс€, что бланк документа "—траховое свидетельство об€зательного пенсионного страховани€" (јƒ»-7) €вл€етс€ защищенной полиграфической продукцией уровн€ "¬".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47494.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 23.09.2016 N 953 "ќ внесении изменений в ѕравила технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м"
—огласно внесенным изменени€м, за€вители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в цел€х технологического присоединени€ энергопринимающих устройств к электрическим сет€м классом напр€жени€ до 20 к¬ включительно, максимальна€ мощность которых составл€ет до 150 к¬т включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединени€ энергопринимающих устройств) по второй категории надежности:
- оформл€ют акт осмотра (обследовани€) электроустановки за€вител€ и направл€ют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомлени€ о готовности на ввод в эксплуатацию объектов;
- прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении за€вителем технических условий.
 роме того, установлено, что не допускаетс€ снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижени€ максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:
а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальна€ мощность которых составл€ет до 150 к¬т включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединени€ энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;
б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжени€;
в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальна€ мощность которых составл€ет до 15 к¬т включительно;
г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хоз€йства, соответствующим критери€м отнесени€ объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47493.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 27.09.2016 N 971 "ќ внесении изменений в ѕравила установлени€ требований к программам в области энергосбережени€ и повышени€ энергетической эффективности организаций, осуществл€ющих регулируемые виды де€тельности"
ѕостановлением ѕравительства –‘ от 15.05.2010 N 340 утверждены ѕравила установлени€ требований к программам в области энергосбережени€ и энергетической эффективности организаций, осуществл€ющих регулируемые виды де€тельности. ѕодписанным ѕостановлением указанные ѕравила дополн€тс€ положением, согласно которому требовани€ к программам должны обеспечивать доведение использовани€ регулируемыми организаци€ми осветительных устройств с использованием светодиодов до установленных уровней (от 10% в 2017 году до 75% к 2020 году).
“ребовани€ к программам в области энергосбережени€ и энергетической эффективности организаций, осуществл€ющих регулируемые виды де€тельности, должны быть приведены в соответствие с ѕостановлением в течение 3 мес€цев со дн€ его вступлени€ в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47488.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 26.09.2016 N 969 "ќб утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечени€ транспортной безопасности и ѕравил об€зательной сертификации технических средств обеспечени€ транспортной безопасности"
—огласно закону о транспортной безопасности в установленных случа€х в цел€х обеспечени€ транспортной безопасности осуществл€ютс€ меропри€ти€ по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, направленные на обнаружение оружи€, взрывчатых веществ или других предметов, в отношении которых установлены ограничени€, а также на вы€вление лиц, не имеющих правовых оснований дл€ прохода в зону транспортной безопасности.
Ќовым постановлением ѕравительства –‘ установлены требовани€ к функциональным свойствам технических систем обеспечени€ транспортной безопасности, в частности, к средствам сигнализации, контрол€ доступа, досмотра, интеллектуального видеонаблюдени€, видеозаписи, аудиозаписи, оповещени€, св€зи, приема и передачи информации, сбора и обработки информации.
ќпределено также, что об€зательную сертификацию технических средств обеспечени€ транспортной безопасности осуществл€ют:
- ‘—Ѕ –оссии - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдени€;
- ћ¬ƒ –оссии - в отношении систем и средств сигнализации, контрол€ доступа, видеонаблюдени€, аудио- и видеозаписи;
- ћ„— –оссии - в отношении технических средств оповещени€;
- –оссв€зь - в отношении средств св€зи, приема и передачи информации;
- ћинтранс –оссии - в отношении систем сбора и обработки информации.
ѕостановление вступает в силу по истечении 6 мес€цев со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47486.html
"√ќ—“ 12.0.004-2015. ћежгосударственный стандарт. —истема стандартов безопасности труда. ќрганизаци€ обучени€ безопасности труда. ќбщие положени€" (вместе с "ѕрограммами обучени€ безопасности труда") (введен в действие ѕриказом –осстандарта от 09.06.2016 N 600-ст)
— 1 марта 2017 года дл€ добровольного применени€ вводитс€ в действие новый межгосударственный стандарт "ќрганизаци€ обучени€ безопасности труда"
ќдновременно, с указанной даты ѕриказом –осстандарта от 09.06.2016 N 600-ст отменен аналогичный межгосударственный стандарт √ќ—“ 12.0.004-90.
Ќеобходимость прин€ти€ нового стандарта обусловлена произошедшими социально-экономическими переменами, потребовавшими пересмотра р€да положений, их развити€ и конкретизации.
Ќовый стандарт сохран€ет преемственность с √ќ—“ 12.0.004-90 и сформированные им многолетние традиции с учетом современного развити€ обучающих технологий и наилучшей международной практики обучени€ безопасности труда.
Ќасто€щий стандарт в целом или его отдельные положени€ можно использовать как образец организации обучени€ другим видам безопасности де€тельности человека, включа€ производственную де€тельность.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47484.html
"√ќ—“ 12.0.230.2-2015. ћежгосударственный стандарт. —истема стандартов безопасности труда. —истемы управлени€ охраной труда. ќценка соответстви€. “ребовани€" (введен в действие ѕриказом –осстандарта от 09.06.2016 N 603-ст)
— 1 марта 2017 года вводитс€ в действие √ќ—“ 12.0.230.2-2015 "—истема стандартов безопасности труда. —истемы управлени€ охраной труда. ќценка соответстви€. “ребовани€"
—тандарт введен ѕриказом –осстандарта от 09.06.2016 N 603-ст дл€ добровольного применени€.
Ќовый стандарт призван содействовать:
- внедрению последовательной стратегии и принципов управлени€ охраной труда у каждого работодател€;
- качественному выполнению об€занностей и ответственности работодателей, работников и прочих заинтересованных лиц в том, что касаетс€ охраны труда работников;
-повышению компетентности работников и иных лиц, задействованных в управлении охраной труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47485.html
"√ќ—“ 12.0.230.1-2015. ћежгосударственный стандарт. —истема стандартов безопасности труда. —истемы управлени€ охраной труда. –уководство по применению √ќ—“ 12.0.230-2007" (введен в действие ѕриказом –осстандарта от 09.06.2016 N 601-ст)
— 1 марта 2017 года вводитс€ в действие √ќ—“ 12.0.230.1-2015 "—истема стандартов безопасности труда. —истемы управлени€ охраной труда. –уководство по применению √ќ—“ 12.0.230-2007"
—тандарт введен ѕриказом –осстандарта от 09.06.2016 N 601-ст дл€ добровольного применени€.
”твержденный стандарт содержит дополнительные руковод€щие и нормативно закрепленные указани€ в дополнение к межгосударственному стандарту √ќ—“ 12.0.230-2007. ћежгосударственный стандарт. —истема стандартов безопасности труда. —истемы управлени€ охраной труда. ќбщие требовани€".
—ертификаци€ системы управлени€ охраной труда €вл€етс€ целесообразной и желательной, но не об€зательной процедурой при применении требований насто€щего стандарта.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47483.html
ѕриказ –осприроднадзора от 16.08.2016 N 463 "ќ внесении изменений в ‘едеральный классификационный каталог отходов, утвержденный ѕриказом –осприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
¬ ‘едеральный классификационный каталог отходов внесен р€д новых позиций
  таким позици€м, в частности, отнесены:
- 3 12 243 00 00 0 ќтходы производства бромида водорода;
- 3 18 210 10 00 0 ќтходы жидкого сырь€ дл€ производства мыла и моющих средств, чист€щих и полирующих средств;
- 3 18 210 30 00 0 ќтходы пастообразного сырь€ дл€ производства мыла и моющих средств, чист€щих и полирующих средств;
- 3 44 800 00 00 0 ќтходы производства прочих технических керамических изделий;
- 3 44 820 00 00 0 ќтходы производства керамических и ферритовых магнитов;
- 3 61 500 00 00 0 ќтходы при электроэрозионной обработке металлических изделий;
- 3 72 230 00 00 0 ќтходы производства никель-металлгидридных аккумул€торов и аккумул€торных батарей;
- 3 72 240 00 00 0 ќтходы производства литий-ионных аккумул€торов;
- 4 01 700 00 00 0 ќтходы кормов готовых дл€ домашних животных;
- 4 51 460 00 00 0 ќтходы упаковки из стеклоткани;
- 4 69 520 00 00 0 “рубы стальные нефте- и газопроводов отработанные.
 роме того, скорректированы коды и наименовани€ некоторых видов отходов, включенных в ‘  ќ ранее.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47482.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 08.09.2016 N 501н "ќб утверждении ѕор€дка рассмотрени€ разногласий по вопросам проведени€ экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласи€ работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"
ƒл€ рассмотрени€ разногласий по вопросам проведени€ экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласи€ за€вителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда за€вителем подаетс€ за€вление в ћинтруд –оссии.
ѕо результатам рассмотрени€ за€влени€ подготавливаетс€ заключение о рассмотрении разногласи€ по вопросам проведени€ экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласи€ работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.
ѕредусмотрены срок рассмотрени€ за€влени€ и основани€ дл€ отказа в его рассмотрении.
ѕо результатам рассмотрени€ за€влени€ подготавливаетс€ заключение о рассмотрении разногласи€ по вопросам проведени€ экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласи€ с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.
¬ случае удовлетворени€ за€влени€ в заключении указываетс€ на необходимость проведени€ на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинтруда –оссии от 22.09.2014 N 652н, регулирующий аналогичные правоотношени€.

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/263/
ћинистр ћаксим “опилин: ћеханизм самопроверок по вопросам трудового законодательства уже реализуетс€ 
ќб этом ћинистр труда и социальной защиты –‘ ћаксим “опилин за€вил в ходе ћеждународного инвестиционного форума Ђ—очи-2016ї на панельной сессии Ђћежду —циллой и ’арибдой: реформа государственного контрол€ и надзора Ц между свободой бизнеса и благополучием гражданї.
ћинистр рассказал, что сейчас ведетс€ разработка и внедрение простых и пон€тных инструментов дл€ работодателей, которые позвол€ют им самосто€тельно осуществл€ть предупредительный контроль за соблюдением трудового законодательства на предпри€тии. Ђѕереход€ на меры, св€занные с прозрачностью, нацеленностью на риск-ориентированную технологию, нужно очень жестко относитьс€ к тому, чтобы работодатели неукоснительно соблюдали трудовое законодательствої, Ц за€вил ћаксим “опилин.
 роме того, по его словам, нужно максимально совершенствовать само законодательство. Ђƒе€тельность –оструда должна нас, как министерство, наталкивать на те проблемы, которые существуют в трудовом законодательствеї, Ц подчеркнул он.
√лава ћинтруда –оссии акцентировал внимание на том, что Ђминистерство исходит из того, что, прежде всего, надо работодателей стимулировать экономическиї. ¬ качестве примера ћаксим “опилин привел возможность предпри€ти€ в результате улучшени€ условий труда перейти к более низкому классу опасности и, соответственно, отчисл€ть пониженный дополнительный тариф в ѕенсионный фонд. 
ќн также напомнил, что недавно были внесены изменени€ в законодательство о труде, которые упростили дл€ микропредпри€тий ведение кадрового документооборота, в частности, позволили прописывать необходимые нормы в типовом трудовом договоре. Ђ¬ результате риски нарушени€ резко снижаютс€ї, Ц резюмировал ћинистр. Ђѕоэтому важно не только заниматьс€ совершенствованием самой надзорной де€тельности, но и где-то упрощать, где-то отвечать на те вопросы, которые встают перед сообществом, Ц отметил он. Ц ѕри этом принципиально соблюда€ интересы работниковї.
„то касаетс€ риск-ориентированных подходов, то, по его словам, уже подготовлено дл€ работодателей около ста проверочных листов и сейчас эта работа продолжаетс€. Ђ“ак что работодатель может сам зайти на сайт ќнлайнинспекци€.рф и проверить свои знани€ по всем нормам трудового законодательства. ѕосмотреть, что он нарушил, что не нарушил. ћеханизм самопроверок мы уже реализовалиї, Ц рассказал ћаксим “опилин.
Ђѕон€тно, что это работает еще не всеобъемлюще, но мы говорим, что инструменты есть. ћы это будем совершенствоватьї, Ц подчеркнул он.
“акже ћинистр призвал представителей бизнес-сообщества более активно включатьс€ в работу  по развитию государственного контрол€ и надзора. Ђѕравительство, органы исполнительной власти проделали огромную работу, а где диалог? √де бизнес, который приходит и говорит: мы делаем раз, мы делаем, мы делаем три. Ёто всегда правильно. ј когда мы говорим о том, что только существуют претензии к провер€ющим, то это не совсем верный подход: мы подписываем эту хартию, а бизнес подписывает свою хартиюї.
—правочно:
Ќа портале Ђќнлайнинспекци€.рфї действует сервис Ђƒежурный инспекторї, который позвол€ет работникам и работодател€м задать вопрос и получить консультацию по любой теме трудового законодательства. ќтветы формулируютс€ €зыком простым, доступным и пон€тным человеку без специального образовани€.   насто€щему времени сформирована уникальна€ база из более, чем 50 тыс. вопросов и ответов, структурированна€ по удобному рубрикатору. ѕодчеркну, что сервис позвол€ет отправить запрос и получить необходимую информацию всего за 3 рабочих дн€. ѕри том, что установленный законом срок составл€ет 30 дней. —ервис чрезвычайно востребован как у работников, так и у работодателей.
ќсуществлен запуск интернет-сервиса Ђѕеречень требований трудового законодательстваї, с помощью которого впервые сделаны публичными об€зательные требовани€ в сфере труда. ќпубликованный на портале Ђќнлайнинспекци€.рфї перечень базовых требований законодательства в сфере труда, исполнение которых подлежит проверке, един дл€ поднадзорных субъектов и провер€ющих органов. “ребовани€ в перечне сгруппированы удобным образом. ¬сего перечень содержит 208 требований.
 роме того, предлагаетс€ внедрить в де€тельность работодател€ систему Ђудобногої внутреннего контрол€ или Ђрежима самоинспектировани€ї. Ётот механизм воплощен в интернет-сервисе ЂЁлектронный инспекторї Ц это уникальный российский проект, и не имеет аналогов в мире.
¬ насто€щее врем€ сервис позвол€ет проводить самопроверку по 81 направлению, в дальнейшем число проверочных листов планируетс€ увеличить до 200. Ёта система €сна и пон€тна как работодателю, так и работнику. »спользу€ данный сервис, российские работодатели добровольно провели около 140 тыс. самопроверок и получили возможность не только устранить нарушени€, но оградить себ€ от штрафов на общую сумму 3,3 млрд рублей.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/228/
«амминистра √ригорий Ћекарев: ћинтруд –оссии планирует внести изменени€ в трудовое законодательство с целью повышени€ уровн€ безопасности труда 
ќб этом сообщил заместитель ћинистра труда и социальной защиты –‘ √ригорий Ћекарев на ¬сероссийском совещании по вопросам внедрени€ механизмов оценки рисков на производстве в г. »жевске.
√ригорий Ћекарев рассказал, что до конца 2016 года ћинтруд –оссии планирует завершить разработку законопроекта, который внесет изменени€  в “рудовой кодекс –‘.
ЂЅудет усилена защита работников, зан€тых на работах с экстремальными по вредности услови€ми Ц опасными услови€ми труда. ¬ частности, мы хотим исключить работу наших людей в опасных экстремальных услови€х, Ц подчеркнул √ригорий Ћекарев. Ц  онечно, это не распростран€етс€ на чрезвычайные ситуации, где спасатели и другие сотрудники наход€тс€ под угрозой, спаса€ другие жизни. ј вот, что касаетс€ обычного производства, мы хотели бы, чтобы в опасных услови€х работник не находилс€ до тех пор, пока работодатель не предпримет надлежащих мер по его защите. “о есть мы не можем исключить опасность на 100%, но мы можем свести риск реализации этой угрозы до минимумаї.
“акже планируетс€ дополнить основные права и об€занности работника в области охраны труда, детализировать полномочи€ органов государственной власти в сфере охраны труда, структурировать  основные процедуры  управлени€ охраной труда у работодател€.
 ак отметил √ригорий Ћекарев, за последние 10 лет в –оссии сохран€етс€ тенденци€ снижени€ уровн€ производственного травматизма. ќбщее количество несчастных случаев на производстве, а также количество несчастных случаев с т€желыми последстви€ми (групповые, с т€желым и смертельным исходом) снизились в два раза по сравнению с 2006 годом.
Ђ„исло погибших на производстве в 2015 году составило 2 089 работников, что практически в 2,2 раза ниже показател€ 2006 года и на 11 % показател€ смертельного травматизма 2014 годаї, Ц рассказал он.
ѕо его словам, этому во многом способствует реализаци€ предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, которые работодатели осуществл€ют за счет страховых взносов по социальному страхованию. ЂЁта сумма с каждым годом увеличиваетс€, и в прошлом году работодатели направили на эти цели свыше 9 миллиардов рублей, в том числе на проведение медицинских осмотров, санаторно-курортное лечение, обучение по охране труда и приобретение средств индивидуальной защитыї, Ц отметил замминистра.
“ем не менее, несмотр€ на снижение производственного травматизма, количество работников, зан€тых во вредных (опасных) услови€х труда, имеет противоположную тенденцию. «а последние семь лет данный показатель вырос с 26,2 % в 2008 году до 39,7 % в 2014 году.
Ђѕо итогам 2015 года, впервые, отмечаетс€ незначительное снижение данного показател€ до 39,1 %ї, Ц сообщил замминистра, отметив, что данное обсто€тельство обуславливаетс€ внедрением специальной оценки условий труда. ¬ период с апрел€ 2014 года по насто€щее врем€ спецоценка проведена на более чем 9 млн рабочих мест, на которых зан€то свыше 13 млн работников. ƒол€ рабочих мест с оптимальными и допустимыми услови€ми труда составила пор€дка 70 % от общего количества рабочих мест.
√ригорий Ћекарев также рассказал, что дл€ обеспечени€ практической реализации предлагаемых ћинтрудом –оссии поправок необходимо разработать и утвердить √осударственную программу –оссийской ‘едерации ЂЅезопасный трудї на 2018 Ц 2025 годы.
»сход€ из предложенного срока действи€ госпрограммы, в качестве итогов ее реализации будет запланировано:
-формирование культуры безопасного труда;
-сокращение или ликвидаци€ рабочих мест с вредными услови€ми труда;
-снижение экономических потерь работодателей вследствие небезопасных условий труда.

http://www.vcot.info/news/rosakkreditatsiya_razyasnyaet_vopros_o_srokakh_prokhozhdeniya_protsedury_p....
–осаккредитаци€ разъ€сн€ет вопрос о сроках прохождени€ процедуры подтверждени€ компетентности
¬ св€зи с поступающими обращени€ми организаций по вопросам определени€ сроков прохождени€ подтверждени€ компетентности и формировани€ регистрационных номеров в реестре аккредитованных лиц (номеров аттестатов аккредитации), специалистами —–ќ Ќѕ ЂЌќќЅќ“ї был сделан запрос в –осаккредитацию. 
–осаккредитаци€ (‘едеральна€ служба по аккредитации) дала разъ€снени€ по данным вопросам и представила методические рекомендации по пор€дку определени€ даты аккредитации и даты прохождени€ процедур подтверждени€ компетентности. Ќа официальном интернет-сайте ведомства (fsa.gov.ru) можно найти информацию о дате аккредитации аккредитованного лица и пон€ть пор€док расчета сроков прохождени€ процедуры подтверждени€ компетентности. 
ѕодробно с ответом ‘—ј можно ознакомитьс€ здесь. 

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847423
—истема независимой оценки квалификации: планы ћинтруда
 ак сообщил министр ћаксим “опилин на очередном заседании Ќационального совета при ѕрезиденте –‘ по профессиональным квалификаци€м, система независимой оценки квалификации заработает в полную силу с 1 €нвар€ 2017 года (официальный сайт ћинтрудсоцзащиты. “рудовые отношени€ / ѕрофессиональное образование. 27.09.2016).
— 1 €нвар€ 2017 года вступает в силу разработанный ћинтрудом –оссии федеральный закон от 3 июл€ 2016 года є 238-‘« Ђќ независимой оценке квалификацииї, который предусматривает формирование объединени€ми работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан. ѕредусмотренна€ законом независима€ оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой де€тельностиЦ процедура подтверждени€ соответстви€ квалификации соискател€ положени€м профессионального стандарта или квалификационным требовани€м, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, проведенна€ центром оценки квалификаций. ћинистр труда и социальной защиты –‘ ћаксим “опилин отметил, что благодар€ реализации закона Ђграждане получат возможность подтверждать свою квалификациюї. ѕо его словам, развитие центров оценки квалификаций позволит работодател€м и работникам в посто€нном режиме проводить добровольную оценку знаний и умений работников в независимых структурах. ƒо конца года предстоит прин€ть 13 подзаконных актов, в том числе определить пор€док проведени€ независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, разработать примерное положени€ о совете по профквалификаци€м, формы бланка свидетельства о квалификации, установить требовани€ к центрам оценки квалификаций и другиеЕ

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847437
–аботодатели планируют больше экономить на работниках
ѕочти каждый п€тый работодатель (18 процентов) намерен сократить или перенести на более поздний срок свои инвестпрограммы. Ќо это позитивна€ новость, потому что мес€ц назад компаний с таким настроением было на 7,9 процента больше. ќб этом свидетельствуют данные мониторинга, который ведет –оссийский союз промышленников и предпринимателей (–—ѕѕ) (ћарина √усенко. «а свой счет // –оссийска€ газета - ‘едеральный выпуск є 7085 (217), 26.09.2016 21:21).
¬ нем говоритс€, главным последствием кризиса дл€ большей половины опрошенных компаний - 54,1 процента - €вл€етс€ недостаток оборотных средств. ћес€цем ранее их было на 12,7 процента меньше. —оответственно, 93,1 процента компаний за€вили о том, что планируют сокращать расходы. Ёто на 7,1 процента больше, чем мес€цем ранее. ј из тех, кто намерен урезать расходы, больше половины - 53,8 процента - намерены это сделать за счет персонала. »з тех, кто планирует меньше денег тратить на кадры, большинство - 77,8 процента - откажутс€ от найма новых работников. ћес€цем раньше таких было на 14,3 процента меньше. ѕочти половина - 48,1 процента - планируют сократить своим работникам рабочее врем€ или отправить в отпуск "без содержани€". Ѕуквально за мес€ц дол€ организаций, склон€ющихс€ к такому решению, выросла сразу на 18,6 процента.  аждый третий работодатель думает о сокращении зарплаты работникам (дол€ выросла на 7,4 процента), чуть меньше, 29,6 процента - о сокращении персонала.  аждый четвертый работодатель планирует урезать социальный пакет. 18 процентов работодателей за€вили, что в рамках снижени€ напр€женности на рынке труда в регионах в их компани€х провод€тс€ стажировки. ќднако мес€ц назад таких компаний было вдвое большеЕ

http://www.prominf.ru/news-content/infografika-pamyatka-specialistu-pravila-raboty-na-vysote
»нфографика: "ѕам€тка специалисту. ѕравила работы на высоте"
¬ »нфографике представлены основные моменты ѕриказа ћинтруда –‘ от 28 марта 2014 года є 155н Ђќб утверждении ѕравил по охране труда при работе на высотеї с учетом изменений, внесенных ѕриказом ћинтруда –‘ от 17 июн€ 2015 года є 383н. 

http://www.ilo.org/moscow/news/WCMS_528987/lang--ru/index.htm
ёжно-”ральска€ железна€ дорога присоединилась к »нициативе ћќ“
ѕредпри€ти€ ёжно-”ральской железной дороги в „ел€бинской области стали пилотными в реализации √лобальной инициативы ћќ“ Ђƒобровольное и конфиденциальное консультирование и тестирование на ¬»„ на рабочих местахї в ќјќ Ђ–∆ƒї.
 26 сент€бр€ 2016 года на предпри€ти€х ё”∆ƒ прошло добровольное и конфиденциальное консультирование и тестирование на ¬»„-инфекцию на рабочем месте, в котором прин€ли участие 219 работников железной дороги. Ѕолее 200 представителей администрации, службы по работе с персоналом и охраны труда, профсоюзов и различных подразделений железной дороги прин€ли участие в рабочем совещании по вопросам профилактики ¬»„ и —ѕ»ƒа на рабочих местах. 
  участникам рабочего совещани€ обратилс€ первый заместитель министра здравоохранени€ „ел€бинской области ¬италий ўетинин. ¬ своем выступлении он отметил значимость участи€ крупных предпри€тий в программах профилактики ¬»„ на рабочих местах дл€ сокращени€ роста новых случаев заболеваемости ¬»„-инфекции.

http://milovanova.org/news/538-nachinat-rabochij-den-v-9-utra-vredno
Ќачинать рабочий день в 9 утра - вредно 
—отрудники ќксфордского университета провели исследование, в ходе которого вы€снилось: регул€рные ранние подъемы Ц насто€щий бич современного общества. Ќаруша€ биоритмы, пробуждение в 7-8 утра отрицательно вли€ет на здоровье, трудоспособность, самочувствие.
√руппа ученых ќксфордского университета, возглавл€ема€ профессором ѕолом  елли, провела исследование, посв€щенное режиму труда и отдыха в современном мире. ¬ы€снилось, что ранний подъем (в 7-8 утра) с немедленным переходом к трудовой де€тельности (в 9 утра) не соответствует физиологическим потребност€м организма. »сторические корни современного 8-часового рабочего дн€ уход€т в 18-19 века, когда ключевой целью британского работодател€-фабриканта была организаци€ круглосуточной работы производства. ”ченые подчеркивают, что сегодн€ такой формат труда полностью себ€ дискредитировал, и называют его Ђглавной пыткой работающего человекаї.
ѕросыпатьс€ в 7 утра Ц значит обрекать себ€ на гормональные нарушени€, хроническую усталость, потерю остроты ума и творческого потенциала. Ќе высыпаетс€ не только мозг Ц печень, сердце и другие жизненно важные органы и системы тоже не могут полноценно функционировать в подобном режиме. »сследователи отмечают, что процент Ђжаворонковї статистически сильно преувеличен, огромному количеству людей было бы комфортнее работать в иное врем€ суток. ќбеспечив своим сотрудникам подход€щий режим труда, можно повысить общую производительность компании.  роме того, соблюдение биоритмов гарантирует общее укрепление здоровь€, а значит Ц работодатель сможет экономить на больничных и пропущенных подчиненными рабочих дн€х.
»нститут сна и суточных биоритмов (Sleep and Circadian Institute) предлагает начинать трудовую де€тельность в 10-10.30 утра, подтвержда€ это экспериментальными данными. “ак, в нескольких школах ¬еликобритании начало зан€тий было перенесено с 8.30 на указанное учеными врем€. –езультат не заставил себ€ долго ждать Ц показатели успеваемости ощутимо выросли, оценки улучшились на 20%.
»сследователи говор€т о том, что сегодн€ нет реальных причин начинать рабочий или учебный день в 8-9 утра. ≈сли раньше такой подход был св€зан с вопросами использовани€ искусственного освещени€ и, как следствие, экономико-энергетической целесообразностью труда, то в нынешних услови€х эти факторы не выгл€д€т достаточно убедительными.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 837 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.