Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (12.09.2016 - 16.09.2016)

ќбзор законодательства (12.09.2016 - 16.09.2016)
22 —ент€бр€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47386.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 13.07.2016 N 21928-ј„/04 "ќ вопросах пор€дка включени€ в платежный документ дл€ внесени€ платы за содержание жилого помещени€ и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидени€"
”казываетс€, что система коллективного приема телепередач (— ѕ“) в многоквартирном доме, обслуживающа€ более одного жилого помещени€, входит в состав общего имущества в таком доме при условии, что дом был оснащен — ѕ“ при строительстве (в соответствии с проектной документацией) либо в ходе его эксплуатации на основании решени€ общего собрани€ собственников помещений в многоквартирном доме. ¬ случае установки — ѕ“ за счет средств отдельных собственников или оператора св€зи в качестве собственного оборудовани€ оно не будет €вл€тьс€ общим имуществом, хот€ и предназначено дл€ обслуживани€ более чем одного помещени€. ѕри этом отмечаетс€, что услуги по обслуживанию — ѕ“ и услуги св€зи дл€ целей телевизионного вещани€ не тождественные друг другу пон€ти€, первые регулируютс€ жилищным законодательством, вторые - законодательством о св€зи.
»сполнителем услуг по обслуживанию — ѕ“ €вл€етс€ лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. ¬ыполнение данных работ осуществл€етс€ управл€ющей организацией на основании решени€ общего собрани€ собственников помещений в многоквартирном доме, и все собственники помещений об€заны нести расходы на содержание указанного общего имущества.
ѕредъ€вл€емые же к оплате собственникам и нанимател€м помещений суммы по строкам "“елеантенна", "ѕользование телеантенной" или "“ќ и “– системы  “ѕ", установленные в расчете на 1 квартиру (абонентское устройство), не св€заны с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отражают размер абонентской платы за услуги дл€ целей телевещани€, установленную соответствующим оператором св€зи в соответствии с законодательством о св€зи. —обственники помещений вправе отказатьс€ от оказани€ услуг св€зи дл€ целей телевещани€ и не пользоватьс€ — ѕ“ по своему усмотрению. ≈сли в отсутствие письменного договора с оператором св€зи абонентска€ плата за услуги св€зи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещени€ вправе требовать ее исключени€ из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоватьс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47391.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 08.06.2016 N 17636-≈—/04 ѕо вопросу осуществлени€ контрол€ за качеством капитального ремонта
–ешение о пор€дке привлечени€ подр€дных организаций дл€ оказани€ услуг или выполнени€ работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, пор€дке контрол€ качества проводимого капремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контрол€, должно приниматьс€ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
ѕо мнению ћинстро€ –оссии, прин€тие собственниками помещений в многоквартирном доме решени€ о выборе лица, осуществл€ющего контроль качества проводимого капитального ремонта или выбор подр€дной организации, должно осуществл€тьс€ по согласованию с таким уполномоченным лицом.
”слови€ договора с подр€дными организаци€ми, осуществл€ющими оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе услови€ о стоимости таких услуг или работ, гарантийном сроке, иных существенных услови€х, в случае формировани€ фонда капитального ремонта на специальном счете также должны утверждатьс€ решением общего собрани€ собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47389.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 05.09.2016 N 31617-ќ√/08 "ќ пор€дке применени€ национальных стандартов и сводов правил при проектировании и строительстве предпри€тий, зданий и сооружений"
”казано, что согласно ‘едеральному закону от 30.12.2009 N 384-‘« "“ехнический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также св€занных со здани€ми и сооружени€ми процессов проектировани€ (включа€ изыскани€), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечиваетс€ посредством соблюдени€ требований указанного ‘едерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни. ѕравительством –‘ утверждены ѕеречень национальных стандартов и сводов правил, в результате применени€ которых на об€зательной основе обеспечиваетс€ соблюдение требований ‘едерального закона "“ехнический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также ѕеречень документов в области стандартизации, в результате применени€ которых на добровольной основе обеспечиваетс€ соблюдение требований ‘едерального закона "“ехнический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ѕеречень N 1650).
ѕри этом применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в ѕеречень N 1650, €вл€етс€ достаточным условием соблюдени€ требований соответствующих технических регламентов.
¬ случае применени€ таких стандартов и (или) сводов правил дл€ соблюдени€ требований технических регламентов оценка соответстви€ требовани€м технических регламентов может осуществл€тьс€ на основании подтверждени€ их соответстви€ таким стандартам и (или) сводам правил. Ќеприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениватьс€ как несоблюдение требований технических регламентов.
¬ этом случае допускаетс€ применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов дл€ оценки соответстви€ требовани€м технических регламентов.
ѕри этом лицо, осуществл€ющее оценку соответстви€ (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательства, что их использование не повлечет за собой противоречий требовани€м ‘едерального закона от 30.12.2009 N 384-‘« "“ехнический регламент безопасности зданий и сооружений".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47388.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 02.09.2016 N 28483-ј„/04 "ќб отдельных вопросах, возникающих в св€зи с изменени€ми, внесенными в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 29 июн€ 2016 года N 603 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации по вопросам предоставлени€ коммунальных услуг"
ћинстроем –оссии разъ€сн€ютс€ отдельные вопросы, касающиес€ изменений в сфере предоставлени€ коммунальных услуг
ѕостановлением ѕравительства –‘ от 29 июн€ 2016 года N 603 были внесены изменени€ в некоторые акты ѕравительства –‘ по вопросам предоставлени€ коммунальных услуг, затрагивающие в том числе пор€док расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, нормативы потреблени€ коммунальных ресурсов, пор€док осуществлени€ расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.
¬ этой св€зи ћинстрой –оссии информирует, в частности, об изменени€х в оплате коммунальных услуг по отоплению, об изменени€х в определении платы за коммунальные услуги холодного и гор€чего водоснабжени€, электроснабжени€, предоставленные потребител€м в многоквартирном доме, о новых основани€х заключени€ договора ресурсоснабжени€ между ресурсоснабжающей организацией и управл€ющими организаци€ми, товариществами, кооперативами, не €вл€ющимис€ исполнител€ми коммунальных услуг, о переходе к установлению на территории субъекта –‘ нормативов потреблени€ коммунальных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47410.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 05.09.2016 N 490н "ќ внесении изменений в ѕравила подачи за€влени€ о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденные ѕриказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 18 окт€бр€ 2011 г. N 1180н"
”становлено, в частности, что за€вители вправе обратитьс€ за получением сертификата в любое врем€ после возникновени€ права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи за€влени€ о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, непосредственно в территориальный орган ѕенсионного фонда –‘ по месту жительства (пребывани€) или фактического проживани€, через многофункциональный центр предоставлени€ государственных и муниципальных услуг, направлени€ их по почте либо направлени€ за€влени€ в форме электронного документа посредством "≈диного портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы ѕенсионного фонда –‘ "Ћичный кабинет застрахованного лица".
¬ за€влении необходимо указать способ получени€ сертификата: лично, по почте, посредством ≈диного портала, "Ћичного кабинета застрахованного лица" либо через многофункциональный центр, а также вид получаемого сертификата: на бумажном носителе или в форме электронного документа.
—ертификат на бумажном носителе оформл€етс€ на бланке строгой отчетности. —ертификат в форме электронного документа подписываетс€ усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного 

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47409.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 10.05.2016 N 13855-ќƒ/04 ѕо вопросу формы акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии
–азъ€сн€етс€, что ѕостановлением √оскомстата –‘ от 21.01.2003 г. N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированна€ форма N ќ—-1 "јкт о приеме-передаче объекта основных средств". — 1 €нвар€ 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиес€ в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не €вл€ютс€ об€зательными к применению.  роме того, "ѕравила учета тепловой энергии и теплоносител€", утвержденные ѕриказом ћинтопэнерго –оссии от 12.09.1995 N ¬к-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.
¬ насто€щее врем€ отсутствует утвержденна€ форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, следовательно, акт может быть составлен в любом удобном дл€ использовани€ виде и содержать следующую информацию:
- дату проведени€ освидетельствовани€ оборудовани€ узла учета и прин€ти€ положительного решени€ о вводе в эксплуатацию;
- место проведени€ (адрес) обследовани€;
- описание и характеристика условий эксплуатации;
- иные примечани€ и особые отметки.
јкт €вл€етс€ неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии.  роме специальных параметров и показателей, имеющих значение дл€ бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.
јкт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом данных выше комментариев.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47408.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 12.09.2016 N 29543-¬÷/03 ќ необходимости получени€ разрешени€ на строительство объектов индивидуального жилищного строительства
—ообщаетс€, что объектами индивидуального жилищного строительства €вл€ютс€ отдельно сто€щие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные дл€ проживани€ одной семьи.
—троительство, реконструкци€ объектов капитального строительства осуществл€ютс€ на основании разрешени€ на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 √радостроительного кодекса –‘.
¬ цел€х строительства, реконструкции объекта »∆— застройщик направл€ет за€вление о выдаче разрешени€ на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта –‘ или орган местного самоуправлени€ непосредственно либо через ћ‘÷.
ƒл€ прин€ти€ решени€ о выдаче разрешени€ на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещени€ объекта »∆—.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47412.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 13.09.2016 N 913 "ќ ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах"
—тавки установлены за 1 тонну загр€зн€ющих веществ (отходов производства и потреблени€) на 2016 - 2018 годы и включают ставки за выбросы загр€зн€ющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы в водные объекты, а также ставки платы за размещение отходов производства и потреблени€ по классу их опасности.
ѕредусмотрено, что в отношении территорий и объектов, наход€щихс€ под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы примен€ютс€ с использованием дополнительного коэффициента 2.
”твержденные ставки и установленный дополнительный коэффициент к ним примен€ютс€ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 €нвар€ 2016 года.
ѕризнаны утратившими силу р€д актов ѕравительства –‘, регулирующих аналогичные правоотношени€, в том числе:
- ѕостановление от 12.06.2003 N 344 "ќ нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загр€зн€ющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загр€зн€ющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведени€, размещение отходов производства и потреблени€";
- ѕостановление от 19.11.2014 N 1219 "ќ коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загр€зн€ющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загр€зн€ющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведени€, размещение отходов производства и потреблени€".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47419.html
ѕисьмо ћинпромторга –оссии от 17.08.2016 N 51451/10 "ќ подтверждении соответстви€ продукции"
—ообщаетс€, в частности, что термины "канат" и "трос" €вл€ютс€ синонимами и примен€ютс€ в отношении идентичной продукции.
¬ св€зи с тем, что в соответствии с ≈““ ≈јЁ— канаты и тросы €вл€ютс€ издели€ми одной номенклатурной товарной позиции, дл€ целей применени€ ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 1 декабр€ 2009 г. N 982 "ќб утверждении единого перечн€ продукции, подлежащей об€зательной сертификации, и единого ѕеречн€ продукции, подтверждение соответстви€ которой осуществл€етс€ в форме прин€ти€ декларации о соответствии" данную продукцию, по мнению ћинпромторга –оссии, следует классифицировать как продукцию, подлежащую об€зательной сертификации: код ќ » 1250 " анаты стальные".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47418.html
ѕриказ –остехнадзора от 09.09.2016 N 378 "ќб утверждении раздела II "√осударственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" ѕеречн€ нормативных правовых актов и нормативных документов, относ€щихс€ к сфере де€тельности ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ѕ-01-01-2016)"
–аздел II ѕеречн€ представл€ет собой справочный сборник, предназначенный дл€ информировани€ работников –остехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых дл€ регулировани€ де€тельности при использовании атомной энергии.
ѕризнан утратившим силу приказ –остехнадзора от 4 сент€бр€ 2013 г. N 385 "ќб утверждении и введении в действие раздела II "√осударственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" ѕеречн€ нормативных правовых актов и нормативных документов, относ€щихс€ к сфере де€тельности ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ѕ-01-01-2013)".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47416.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 02.09.2016 N 28514-ќ—/02 ќ трудовых функци€х по организации выполнени€ инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
—огласно части 1 статьи 55.5-1 √радостроительного кодекса –‘, специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектировани€, специалистом по организации строительства €вл€етс€ физическое лицо, которое имеет право осуществл€ть по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнени€ работ по инженерным изыскани€м, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведени€ о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектировани€ или в национальный реестр специалистов в области строительства.
ѕри этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 √радостроительного кодекса –‘ индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица может самосто€тельно осуществл€ть организацию выполнени€ инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства без привлечени€ указанных специалистов, с соблюдением квалификационных требований, установленных не ниже минимальных, предусмотренных в пункте 1 части 6 статьи 55.5 √радостроительного кодекса –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47414.html
ѕриказ –осприроднадзора от 22.08.2016 N 489 "ќб утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, за€влени€ о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, за€влени€ о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решени€ о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, за€влени€ о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решени€ об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решени€ о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора"
ѕриказом установлены формы документов:
- акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;
- за€влени€ о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;
- за€влени€ о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решени€ о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- за€влени€ о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решени€ об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решени€ о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.
—огласно ѕостановлению ѕравительства –‘ от 08.10.2015 N 1073 "ќ пор€дке взимани€ экологического сбора" сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предсто€щих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику. «ачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производитс€ территориальным органом –осприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика после составлени€ акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/480404/
–оструд об€зал устранить многочисленные нарушени€ трудового законодательства в отношении работников монтажно-строительной компании
¬ ходе плановой проверки «јќ Ђћонтажно-строительное управление є 75ї территориальным органом –оструда в  расно€рском крае вы€влены многочисленные нарушени€ трудового законодательства и требований охраны труда. 
¬ частности, на предпри€тии образовалась задолженность по заработной плате перед 283 работниками.  роме того, было установлено, что р€д работников несвоевременно проход€т медосмотры. –аботники, де€тельность которых св€зана с источниками повышенной опасности, допущены к исполнению трудовых об€занностей без прохождени€ об€зательных психиатрических освидетельствований, предрейсовые медицинские осмотры провод€тс€ с нарушени€ми. –аботники организации не обеспечиваютс€ средствами индивидуальной защиты должным образом и др. 
ѕо окончанию проверки работодателю выдано предписание устранить вы€вленные нарушени€. ¬ рамках его исполнени€ задолженность по зарплате на сумму 5,6 млн рублей погашена. «а нарушени€ трудового законодательства работодатель привлечен к административной ответственности. 
ѕолное исполнение предписани€ остаетс€ на контроле территориального органа –оструда. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-12/
¬опрос:
ѕриказ ћинтруда –оссии от 19.02.2016 є 74н Ђќ внесении изменений в ѕравила по охране труда при эксплуатации электроустановокї, который вступает в силу с 19.10.2016, вносит изменени€ в законодательные и нормативные правовые акты в области охраны труда при эксплуатации электроустановок. ¬ св€зи с этим необходимо ли проводить электротехническому персоналу внеочередную проверку знаний или достаточно довести данные изменени€ до сведени€ работников с оформлением в журналах регистрации инструктажа на рабочих местах?
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ государственного энергетического надзора –остехнадзора.
–аботники из числа оперативного, ремонтного, оперативно-ремонтного и административно-технического персонала с правами оперативно-ремонтного должны пройти внеплановый инструктаж на рабочем месте с оформлением его в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. ѕри проведении инструктажа до них должны быть доведены требовани€ положений приказа ћинтруда –оссии от 19.02.2016 є 74н (ќснование Ц пункт 2.1.6 ѕор€дка обучени€ по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждЄнного постановлением ћинтруда –оссии и ћинобрнауки –оссии от 13.01.2003 є 1/29 (далее Ц ѕор€док)).
¬неочередную проверку знаний требований положений вышеуказанного приказа должны пройти работники из числа административно-технического персонала (ќснование Ц стать€ 225 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации, пункт 3.3 ѕор€дка).
ќбъЄм внепланового инструктажа, а также пор€док проведени€ внеочередной проверки знаний определ€ютс€ работодателем.
ѕор€док проведени€ проверки знаний специалистами по охране труда определЄн пунктом 1.4.28 ѕравил технической эксплуатации электроустановок потребителей. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-19/
¬опрос:
ќтнос€тс€ ли к области строительного контрол€ хранение и складирование материалов и изделий, предназначенных дл€ производства строительно-монтажных работ?
ќтвет:
—пециалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора дан ответ на данный вопрос.
ѕор€док проведени€ строительного контрол€ при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта устанавливаетс€ ѕоложением о проведении строительного контрол€ при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждЄнным постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21.06.2010 є 468 (далее Ц ѕоложение).
ѕредметом строительного контрол€ €вл€етс€ проверка выполнени€ работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требовани€м проектной и подготовленной на еЄ основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требовани€м градостроительного плана земельного участка, требовани€м технических регламентов в цел€х обеспечени€ безопасности зданий и сооружений.
ѕунктом 3 ѕоложени€ установлено, что строительный контроль проводитс€:
- лицом, осуществл€ющим строительство (подр€дчиком);
- застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществл€ющей подготовку проектной документации и привлечЄнной заказчиком (застройщиком) по договору дл€ осуществлени€ строительного контрол€ (в части проверки соответстви€ выполн€емых работ проектной документации).
—троительный контроль, осуществл€емый подр€дчиком, включает в себ€, в том числе, проверку соблюдени€ установленных норм и правил складировани€ и хранени€ примен€емой продукции.
¬ функции строительного контрол€, осуществл€емого заказчиком, вход€т, в том числе, проверка выполнени€ подр€дчиком контрольных меропри€тий по соблюдению правил складировани€ и хранени€ примен€емой продукции и достоверности документировани€ его результатов и проверка совместно с подр€дчиком соответстви€ законченного строительством объекта требовани€м проектной и подготовленной на еЄ основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требовани€м градостроительного плана земельного участка, требовани€м технических регламентов. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-26/
¬опрос:
»меетс€ грузоподъЄмный кран грузоподъЄмностью 2 т, но максимальный поднимаемый груз не превышает 0,8 т. ƒопустимо ли снизить грузоподъЄмность крана техническим решением до 0,9 т и использовать его на объекте использовани€ атомной энергии без регистрации в органах –остехнадзора?
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских €дерных установок –остехнадзора.
√рузоподъЄмный кран объекта использовани€ атомной энергии изготавливаетс€ в соответствии с рабочей конструкторской документацией с последующим оформлением паспорта, устанавливаетс€ на место эксплуатации согласно требовани€м проектной документации объекта использовани€ атомной энергии.
‘едеральными нормами и правилами Ќѕ-043-11 Ђѕравила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъЄмных кранов дл€ объектов использовани€ атомной энергииї возможность снижени€ грузоподъЄмности крана техническим решением организации Ц владельца крана не установлена, в том числе, и по причине того, что снижение грузоподъЄмности будет противоречить характеристикам, установленным в паспорте крана, а также проектной документации, на основании которой осуществл€лось строительство объекта использовани€ атомной энергии.
”слови€ перевода крана в разр€д нерегистрируемых определены пунктом 6 ѕриложени€ є 3 к Ќѕ-043-11. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-26-2/
¬опрос:
“ребовани€ми к ведению государственного реестра ќѕќ в части присвоени€ наименований ќѕќ дл€ целей регистрации в государственном реестре ќѕќ (приказ –остехнадзора от 07.04.2011 є 168) установлено, что ќѕќ магистрального трубопроводного транспорта идентифицируетс€ по признаку хранени€ и транспортировани€ опасных веществ в границах опасной зоны.  аким документом регламентируетс€ пон€тие Ђграница опасной зоныї?
ќтвет:
–азъ€снени€ по данному запросу подготовлены специалистами ”правлени€ по надзору за объектами нефтегазового комплекса –остехнадзора.
ѕриказом –остехнадзора от 07.04.2011 є 168 утверждены требовани€ к ведению государственного реестра опасных производственных объектов, которые, помимо прочих критериев, определ€ют границы объекта и особенности его идентификации. ¬ соответствии с данными требовани€ми границы опасного производственного объекта магистрального трубопроводного транспорта определ€ютс€ на основании границ опасной зоны данного объекта.
ќпасна€ зона Ц пространство, в пределах которого могут действовать вредные или опасные факторы, границы опасной зоны завис€т от действи€ поражающих факторов дл€ наиболее опасных по последстви€м и веро€тных сценариев аварий.
–асчЄт веро€тных зон действи€ поражающих факторов производитс€ в соответствии с –уководством по безопасности Ђћетодические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводовї, утверждЄнным приказом –остехнадзора от 17.06.2016 є 228 и отражаетс€ в декларации промышленной безопасности объекта. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-30/
¬опрос:
Ќеобходимо ли проводить экспертизу промышленной безопасности дымовых труб котельных? ≈сли необходимо, то какими нормативными документами пользоватьс€ при проведении экспертизы дл€ определени€ пор€дка обследовани€ и требований к объекту экспертизы?
ќтвет:
Ќа данный вопрос ответ дан специалистами ѕравового управлени€ –остехнадзора.
Ђѕравила безопасности при эксплуатации дымовых и вентил€ционных промышленных труб. ѕЅ 03-445-02ї, утверждЄнные постановлением √осгортехнадзора –оссии от 03.12.2001 є 56, признаны утратившими силу в св€зи с прин€тием приказа –остехнадзора от 01.07.2014 є 287 Ђќ признании не подлежащими применению отдельных актов ‘едерального горного и промышленного надзора –оссииї. Ќормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено требований к дымовым трубам, требований о проведении их экспертизы промышленной безопасности, а также их регистрации в –остехнадзоре.
“ребовани€ к дымовым промышленным трубам, а также к процессу их эксплуатации установлены √радостроительным кодексом –оссийской ‘едерации и ‘едеральным законом от 30.12.2009 є 384-‘« Ђ“ехнический регламент о безопасности зданий и сооруженийї. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-30-2/
¬опрос:
¬ пп. 1 п. 26.3 јдминистративного регламента –остехнадзора по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности указана необходимость представлени€ информации об объекте, в отношении которого проведена экспертиза промышленной безопасности. ѕрошу дать разъ€снение, что понимаетс€ под термином Ђобъектї?
ќтвет:
Ќа данный вопрос ответ дан специалистами ѕравового управлени€ –остехнадзора.
¬ соответствии со статьЄй 13 ‘едерального закона от 21.07.1997 є 116-‘« Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї объектами экспертизы промышленной безопасности €вл€ютс€:
- документаци€ на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
- документаци€ на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанна€ документаци€ не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной де€тельности;
- технические устройства, примен€емые на опасном производственном объекте, в случа€х, установленных статьЄй 7 вышеуказанного федерального закона;
- здани€ и сооружени€ на опасном производственном объекте, предназначенные дл€ осуществлени€ технологических процессов, хранени€ сырь€ или продукции, перемещени€ людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
- деклараци€ промышленной безопасности, разрабатываема€ в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанна€ документаци€ не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной де€тельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта или вновь разрабатываема€ деклараци€ промышленной безопасности;
- обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменени€, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта. 

http://www.garant.ru/news/902659/
ћ„— –оссии не будет проводить внеплановые проверки малых и средних предпри€тий
ћ„— –оссии не будет проводить внеплановые проверки малых и средних предпри€тийћ„— –оссии решило исключить проведение внеплановых выездных проверок субъектов ћ—ѕ, если они должны осуществл€тьс€ дл€ контрол€ исполнени€ ранее выданных предписаний об устранении нарушений. »меютс€ в виду только нарушени€, не св€занные с наличием угрозы жизни и здоровью людей (приказ ћ„— –оссии от 12 сент€бр€ 2016 г. є 492 "ќ запрещении проверок малого и среднего предпринимательства").
Ќо вместе с тем особо отмечаетс€, что внеплановые выездные проверки будут осуществл€тьс€ при поступлении жалоб и обращений, в которых содержатс€ сведени€ о наличии угрозы жизни и здоровью людей на объектах защиты, эксплуатирующихс€ субъектами ћ—ѕ. ћ„— –оссии будет проводить их по согласованию с органами прокуратуры и с участием представителей ќбщероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ќѕќ–ј –ќ——»»".
Ќаравне с этим ведомство определило, что по общему правилу не будут проводитьс€ и плановые проверки. Ќо и дл€ них установлен р€д исключений. “ак, ћ„— –оссии будет осуществл€ть плановые проверки малого и среднего бизнеса, если речь идет о де€тельности детских лагерей во врем€ каникул, оказании медицинской помощи и р€де других случаев, определенных ѕравительством –‘ (постановление ѕравительства –‘ от 23 но€бр€ 2009 г. є 944 "ќб утверждении перечн€ видов де€тельности в сфере здравоохранени€, сфере образовани€ и социальной сфере, осуществл€емых юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми, в отношении которых плановые проверки провод€тс€ с установленной периодичностью").
¬ течение какого периода не будут проводитьс€ проверки Ц не уточн€етс€.
Ќапомним, по действующему законодательству на период с 2016 по 2018 годы не должны проводитьс€ проверки субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 ‘едерального закона от 26 декабр€ 2008 г. є 294-‘« "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€"). ќтметим, что это правило имеет р€д исключений, в частности, оно не распростран€етс€ на внеплановые проверки.  роме того, оно касаетс€ только представителей малого бизнеса, но не среднего.

http://www.garant.ru/news/904857/
Ќалоговики разъ€снили, кто был включен в –еестр ћ—ѕ
 ‘Ќ— –оссии уточнила, что в –еестр ћ—ѕ вошли малые предпри€ти€, имеющие в в 2015 году численность до 100 человек и доход до 800 млн руб. и средние предпри€ти€ Ц с численностью от 101 до 250 человек и доходом до 2 млрд руб. (письмо ‘Ќ— –оссии от 7 сент€бр€ 2016 г. є —ƒ-4-3/16672@ "ќ включении в ≈диный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства").
 роме того, в –еестр вошли: акционерные общества, акции которых обращаютс€ на бирже и отнесены к акци€м высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, предпри€ти€, примен€ющие инновационные технологии, исключительные права на которые принадлежат учредител€м этих јќ либо бюджетным и автономным научным учреждени€м (в том числе организаци€м высшего образовани€), хоз€йствующие субъекты, имеющие статус участника проекта "—колково" (‘едеральный закон от 28 сент€бр€ 2010 года є 244-‘« "ќб инновационном центре "—колково"), а также предпри€ти€, учредител€ми которых €вл€ютс€ юрлица, предоставл€ющие господдержку инновационной де€тельности ( ‘едеральный закон от 23 августа 1996 года є127-‘« "ќ науке и государственной научно-технической политике").
ѕри этом отнесение предпри€тий к субъектам ћ—ѕ на основании доли участи€ в их капитале отдельных акционеров в базе, сформированной на 1 августа 2016 года, не производилось. Ќапомним, что к субъектам ћ—ѕ относ€тс€ предпри€ти€, акционерами которых €вл€етс€ –‘, субъекты –‘, муниципальные образовани€, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды (за исключением инвестфондов), имеющие пакет не более 25% голосующих акций, а акционеры Ц иностранные юрлица Ц не более 49% голосующих акций (подп." а" п. 2 ст.1, п. 2 ст. 12 ‘едерального закона от 3 июл€ 2016 г. є 265-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ развитии малого и среднего предпринимательства в –оссийской ‘едерацииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї). Ёто условие будет примен€тьс€ к предпри€ти€м только дл€ базы, начина€ с 10 августа 2017 года по состо€нию на 1 июл€ 2017 года (п. 1 ч. 5 ст. 4.1 ‘едерального закона от 24 июл€ 2007 г. є 209-‘« "ќ развитии малого и среднего предпринимательства в –оссийской ‘едерации").
“акже налоговики обратили внимание, что категори€ субъекта ћ—ѕ может быть изменена в следующий раз только 10 августа 2019 года по состо€нию на 1 июл€ 2019 года в случае, если доход предпри€ти€ и его численность превысит законодательно установленные предельные значени€ в течение трех календарных лет, следующих один за другим, то есть в 2016, 2017 и в 2018 годах  соответственно (п. 2-4 ст. 4 ‘едерального закона от 24 июл€ 2007 г. є 209-‘« "ќ развитии малого и среднего предпринимательства в –оссийской ‘едерации"). 
—ведени€ о компани€х, вход€щих в –еестр ћ—ѕ, можно получить на сайте ‘Ќ— –оссии (https://rmsp.nalog.ru/).

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1528/
¬ августе 2016 года –осаккредитаци€ приостановила де€тельность 73 организаций и прекратила де€тельность 233 организаций
¬ августе 2016 года по итогам контрольных меропри€тий –осаккредитации было приостановлено действие аккредитации 73 организаций, в том числе:
- 52 организаций в св€зи с уклонением от прохождени€ процедуры подтверждени€ компетентности;
- 17 организаций в рамках государственного контрол€ за де€тельностью аккредитованных лиц (из них 5 Ц в части области аккредитации);
- 4 организаций в результате непредставлени€ отчета об устранении несоответствий по результатам отрицательного ѕ .
“акже по итогам контрольных меропри€тий ‘едеральной службой по аккредитации было прекращено действие аккредитации 233 организаций, в том числе:
- 205 организаций в св€зи с уклонением от прохождени€ процедуры подтверждени€ компетентности;
- 6 организаций в рамках государственного контрол€ за де€тельностью аккредитованных лиц;
- одной организации в св€зи с вы€влением более двух фактов нарушений требований законодательства об аккредитации, повлекших за собой приостановление действи€ аккредитации, в течение года;
- одной организации в св€зи с ликвидацией юридического лица;
- одной организации в св€зи с непредставлением отчета об устранении несоответствий по результатам отрицательного подтверждени€ компетентности;
- 19 организаций в св€зи с поступлением в ‘едеральную службу по аккредитации за€влений о прекращении действи€ аккредитации. 
«а отчетный период было вынесено 57 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности. ќбща€ сумма административных штрафов, назначенных судами, составила 10 581 000 рублей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847381
ќ соотношении денежных доходов населени€ с величиной прожиточного минимума во II квартале 2016 г. ƒанные –осстата
‘едеральна€ служба государственной статистики сообщает сведени€ о величине прожиточного минимума, ее соотношении с денежными доходами населени€ и численности малоимущего населени€ в целом по –‘. ƒанные предоставл€ютс€ во исполнение постановлени€ ѕравительства –‘ от 6 сент€бр€ 2016г. є 882 "ќб установлении величины прожиточного минимума на душу населени€ и по основным социально-демографическим группам населени€ в целом по –‘ за II квартал 2016г." (п.2)Е

http://www.prominf.ru/news-content/mintrud-rossii-razyasnil-chto-delat-s-trudovym-dogovorom-do-prove....
ћинтруд –оссии разъ€снил что делать с трудовым договором до проведени€ —ќ”“
—оответствующее разъ€снение содержитс€ в ѕисьме ћинтруда от 14 июл€ 2016 г. є15-1/ќќ√-2516. ≈сли работник принимаетс€ на вновь организованное рабочее место, на котором оценка условий труда ранее не проводилась, то до проведени€ специальной оценки условий труда в трудовом договоре с работником, принимаемым на такое рабочее место, могут быть указаны общие характеристики рабочего места (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним).
¬ частности, министерский ƒепартамент условий и охраны труда сообщает следующее:
Ф¬ соответствии со статьей 57 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации (далее - “рудовой кодекс) услови€ предоставлени€ гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными услови€ми труда, если работник принимаетс€ на работу в соответствующих услови€х, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте €вл€ютс€ об€зательными дл€ включени€ в трудовой договор.
≈сли работник принимаетс€ на вновь организованное рабочее место, на котором оценка условий труда ранее не проводилась, то до проведени€ специальной оценки условий труда в трудовом договоре с работником, принимаемым на такое рабочее место, могут быть указаны общие характеристики рабочего места (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним).
ѕо завершении специальной оценки условий труда трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведени€ми (класс (подкласс) условий труда, полагающиес€ гарантии и компенсации).
¬ соответствии со статьей 74 “рудового кодекса в случае, когда по причинам, св€занным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами услови€ трудового договора не могут быть сохранены, допускаетс€ их изменение по инициативе работодател€, за исключением изменени€ трудовой функции работника. ќ предсто€щих изменени€х определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель об€зан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два мес€ца.
“аким образом, изменени€ условий трудового договора, оформл€емые дополнительным соглашением к трудовому договору, возможны не ранее двух мес€цев со дн€ утверждени€ отчета о проведении специальной оценки условий труда.
”ведомление работника об изменении условий трудового договора не €вл€етс€ письменным ознакомлением работника с результатами специальной оценки условий труда. –аботник должен быть ознакомлен под роспись с картой специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
”становление работникам гарантий (компенсаций) за работу во вредных и (или) опасных услови€х труда по результатам проведени€ специальной оценки условий труда осуществл€етс€ со дн€ вступлени€ в силу соответствующих результатов проведени€ специальной оценки условий труда (с момента утверждени€ отчета о ее проведении).
ѕри этом работодатель вправе до проведени€ указанной специальной оценки условий труда в рамках взаимодействи€ с социальными партнерами и работником определить возможность компенсации вредных (опасных) факторов при их последующем вы€влении по результатам специальной оценки условий труда.

http://www.prominf.ru/news-content/federalnaya-sluzhba-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomno....
‘едеральна€ служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авари€х и несчастных случа€х, по которым завершено расследование
08.07.2016. ѕјќ Ђ√ћ  ЂЌорильский никельї, шахта Ђ омсомольска€ї,  расно€рский край.
ћежду кабиной электровоза  -14 и ограждением кругового опрокидывател€ был зажат машинист погрузочной машины подземного участка внутришахтного транспорта шахты Ђ омсомольска€ї. ќт полученных травм машинист скончалс€.
Ќесчастный случай произошел на территории, поднадзорной ћежрегиональному технологическому управлению –остехнадзора.
ѕричины несчастного случа€:
ХЌеудовлетворительна€ организаци€ производства работ, выразивша€с€ в эксплуатации электровоза  -14 при отсутствии согласовани€ с заводом-изготовителем внесенного в конструкцию токосъемника изменений и неприн€ти€ мер по предотвращению возможности включени€ т€говых двигателей и управлени€ электровозом, наход€щимс€ вне кабины машинистом, эксплуатации кругового опрокидывател€ с нарушением требований Ђ“ехнического описани€ и инструкции по эксплуатацииї.
ХЌедостатки в обучении безопасным приемам труда, выразившиес€ в ненадлежащем проведении повторного инструктажа, стажировки и допуска к самосто€тельной работе.
ХЌенадлежащий уровень осуществлени€ производственного контрол€ выполнени€ требований промышленной безопасности. 
22.07.2016г., ѕјќ Ђ√айский √ќ ї, ќренбургска€ область.
ћашинист погрузочно-доставочной машины подземного участка горно-капитальных и проходческих работ, управл€€ самосвалом ћ“-430, при движении задним ходом допустил наезд автосамосвала ћ“-430 на исполн€ющего об€занности горного мастера подземного участка горно-капитальных и проходческих работ.
Ќесчастный случай произошел на территории, поднадзорной «ападно-”ральскому управлению –остехнадзора.
ѕричины несчастного случа€:
ХЋична€ неосторожность пострадавшего, выразивша€с€ в неприн€тии должных мер по обеспечению личной безопасности при приближении автотранспорта. Ќеобеспечение пострадавшим безопасного состо€ни€ рабочего места.
Хѕереложение должностных об€занностей горного мастера на лицо, не имеющее право на осуществление контрол€ за производством работ в забое. »спользование техники не по назначению.
ХЌедостаточный производственный контроль со стороны руководства шахтостроительного управлени€ за исполнением и.о. горного мастера своих должностных об€занностей.

http://www.prominf.ru/news-content/rostehnadzor-informiruet-7
–остехнадзор информирует 
¬ соответствии с ѕланом меропри€тий (Ђдорожной картойї) по совершенствованию контрольно-надзорной де€тельности в –оссийской ‘едерации на 2016-2017 годы, утвержденным распор€жением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 1 апрел€ 2016 г. є 559-р, –остехнадзором подготовлены проекты перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих об€зательные требовани€, оценка соблюдени€ которых €вл€етс€ предметом видов государственного контрол€ (надзора), осуществл€емых –остехнадзором.
ѕроекты вышеуказанных перечней размещены на официальном сайте –остехнадзора в разделе Ђќткрытый –остехнадзорї, подразделе Ђќбсуждение проектов нормативных правовых актовї, на странице Ђ–азработка проектов перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих об€зательные требовани€ї.
ѕриглашаем всех желающих прин€ть участие в обсуждении проектов данных документов.

http://www.prominf.ru/news-content/zhiteyskaya-bezopasnost
∆итейска€ безопасность
ѕотерпевшие от техногенных аварий получили право на реальную компенсацию причиненного ущерба. ¬озмещение положено теперь и жильцам домов, оставшихс€ без лифта в результате его обрыва или отоплени€ из-за прорыва на теплотрассе. “огда как за взрыв бытового газа будут отвечать сами граждане.
«акон об об€зательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта (ќѕќ) действует с 2012 года. Ќа сегодн€шний день это один из самых выгодных видов де€тельности страховщиков Ц размер выплат ограничен, компенсацию за погибшего получают только иждивенцы, а вынужденным покинуть опасный район придетс€ доказывать причиненный ущерб. ѕоправки в закон, вступившие в силу с 6 сент€бр€, призваны защитить пострадавших в авари€х.
Ѕесценна€ авари€
  опасным относ€тс€ промышленные объекты (химические, нефтеперерабатывающие, металлургические и иные производства), автозаправочные станции, лифты (в том числе в жилых домах) и эскалаторы, газопроводы высокого давлени€, склады взрывчатых, горючих, химических и иных веществ, шахты, гидротехнические сооружени€ и многие иные. Ѕез оформлени€ полиса такие объекты не могут вводитьс€ в эксплуатацию. ¬ минувшем году на них произошло 174 аварии, в которых погибло 193 человека.
ќб€зательное страхование должно гарантировать потенциальным пострадавшим, в первую очередь жител€м прилегающих к таким объектам домов, компенсацию причиненного ущерба. “ак, за поврежденное имущество граждане могли получить до 200 тыс€ч рублей, организации Ц 500 тыс€ч. ¬ 2 млн оценивалась жизнь потерпевшего, в пределах этой суммы выплачивалась компенсаци€ за причиненный вред здоровью. ѕричем именно в страховании ќѕќ впервые был введен принцип расчета компенсации по нормативам, определенным дл€ каждой травмы или иного увечь€. Ќапример, ставший инвалидом I группы получал 2 млн рублей, II Ц 1,4 млн, III Ц 1 млн. —отр€сение головного мозга ѕравительство –оссии Ђоценилої в 60-100 тыс€ч рублей, каждый зуб Ц 40-50 тыс€ч, палец Ц в 140 тыс€ч, травматический шок Ц в 200 тыс€ч и так далее. “ака€ процедура освобождала граждан от унизительной об€занности собирать справки, чеки, доказывать необходимость платного лечени€ и причиненные нравственные страдани€.
¬месте с тем на практике многие пострадавшие в техногенных катастрофах не смогли получить полноценную компенсацию. “ак, на положенные 2 млн рублей вправе были претендовать только родственники и близкие, в отношении которых погибший выступал кормильцем (то есть несовершеннолетние дети, неработающие супруга, родители и иные). ѕо статистике самих страховщиков, прописанное в законе ограничение позвол€ло не выплачивать возмещение до половины жертв взрывов и иных аварий (например Ц имеющим собственные доходы женам, родител€м и другим).
 роме того, нередко установленных лимитов компенсации материального ущерба оказывалось недостаточно дл€ его полного возмещени€. Ќапример, частные владельцы уничтоженных в результате аварий на теплотрассах автомобилей чаще всего не получали и половину их стоимости. Ќе могла страховка обеспечить и приобретение нового жиль€ потерпевшими, лишившимис€ в результате техногенной аварии крова.
«ачастую бездействовала и норма о выплате возмещени€ вреда, причиненного в св€зи с нарушением условий жизнеде€тельности. ѕотерпевшим приходилось доказывать св€занные с переездом или жизнью в квартире без электричества, отоплени€ или воды фактические убытки Ц моральный вред страховые компании не возмещали. 
 омпенсаци€ за выживание
¬несенные в федеральный закон поправки должны исключить такие споры. ¬ первую очередь возмещение в размере 2 млн рублей теперь будет выплачиватьс€ супругам, родител€м и дет€м погибшего независимо от их материальной зависимости, трудоспособности и наличи€ собственных источников дохода. ¬ полтора раза увеличиваетс€ предельный размер компенсации за поврежденное имущество организаций, существенно повышены и общие лимиты страховани€. 
ќдно из самых важных изменений Ц введение фиксированной минимальной выплаты за нарушение условий жизнеде€тельности. Ќезависимо от фактического ущерба, каждый потерпевший вправе получить по 800 рублей за каждый день Ђлишенийї. ѕричем, предъ€вив соответствующие документы о фактически причиненных убытках, гражданин вправе требовать и большую сумму Ц до полумиллиона рублей на каждого члена семьи.
—огласно инструкции ћ„—, Ђнарушением условий жизнеде€тельностиї признаетс€ невозможность проживани€ потерпевшего в жилых помещени€х, нарушение транспортного сообщени€ или санитарно-эпидемиологической обстановки. Ќапример, компенсаци€ положена всем жильцам дома, в котором более суток отсутствует электро-, тепло- или водоснабжение, не работает лифт или причинены иные повреждени€. Ќо только если это €вл€етс€ следствием аварии на опасном объекте Ц прорыва теплотрассы, обрушени€ того же лифта и так далее. ‘акт нарушени€ оформл€етс€ органами местного самоуправлени€, в том числе по за€влению самих жильцов.
¬ цел€х стимулировани€ страховых компаний соблюдать права потерпевших многократно увеличиваютс€ пени за несвоевременную выплату возмещени€ Ц до 365 процентов годовых от страховой суммы (сейчас неустойка за просрочку составл€ет только 26,8 процента годовых).
√од на осознание
ѕравда, требовани€ нового закона будут примен€тьс€, только если страховка в отношении объекта, на котором произошла авари€, была оформлена после 6 сент€бр€ 2016 года. ѕоскольку договор страховани€ заключают минимум на год, реально на увеличенные компенсации и выплаты за Ђнарушение условий жизнеде€тельностиї росси€не смогут рассчитывать только в 2017-2018 годах.
“акже не решены и многие другие проблемы страховани€ ќѕќ. Ќапример, не признаютс€ опасным объектом газораспределительные сети в многоквартирных домах, хот€ взрывы бытового газа неоднократно приводили к многочисленным жертвам и серьезным повреждени€м, в том числе полному разрушению дес€тков квартир. Ѕолее того, платить за последстви€ таких аварий скорее всего придетс€ самим, возможно, даже потерпевшим или потер€вшим кров гражданам (!). ¬едь по закону именно собственники помещений €вл€ютс€ совладельцами общего имущества дома, в том числе его инженерных коммуникаций, а потому несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред. ” жильцов останетс€ шанс в пор€дке регресса взыскать выплаченную потерпевшим сумму с эксплуатирующей организации (управл€ющей компании или иной), но дл€ этого придетс€ доказать ее вину.
Ѕрем€ ответственности вынуждены будут нести собственники квартир или созданные ими “—∆, уклонившиес€ от об€зательного страховани€ лифтов, платформ дл€ инвалидов или иных грузоподъемных механизмов.  роме того, в административном пор€дке эксплуатаци€ таких объектов может быть приостановлена. —амо же нарушение требований промышленной безопасности караетс€ штрафом в сумме до 300 тыс€ч рублей, а эксплуатаци€ опасного объекта без страховки Ц до полумиллиона рублей.
¬ то же врем€ страховщики надеютс€, что с увеличением лимитов возмещени€ Ѕанк –оссии, €вл€ющийс€ регул€тором отрасли, согласитс€ и на повышение тарифов. ѕомимо владельцев Ђзаводов и пароходовї, платить за подорожавшие полисы придетс€ оп€ть же собственникам квартир в оборудованных лифтами домах. 
—правка
Ќа страховании ќѕќ в 2015 году российские компании заработали 6 млрд рублей, выплатили пострадавшим Ц всего 220 млн (3,7 процента от собранной суммы). 
«а год в ходе проверок опасных объектов –остехнадзор вы€вил более 760 тыс€ч правонарушений.

http://docs.cntd.ru/document/456014162
ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ “–”ƒј » —ќ÷»јЋ№Ќќ… «јў»“џ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» ѕ»—№ћќ
от 30 августа 2016 года N 15-2/ќќ√-3095
ќ выдаче работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств
ƒепартамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции ¬аше обращение, поступившее на официальный сайт ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации, по вопросу, св€занному с выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, и сообщает следующее.
ѕриказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 17 декабр€ 2010 года N 1122н (далее - ѕриказ) утверждены “иповые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее - “иповые нормы) и —тандарт безопасности труда "ќбеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее - —тандарт).
ѕунктом 5 —тандарта установлено, что смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставл€ютс€ работникам в соответствии с “иповыми нормами.
—огласно пункту 20 на работах, св€занных с легкосмываемыми загр€знени€ми, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает посто€нное наличие в санитарно-бытовых помещени€х мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
“ак, в соответствии с пунктом 23 —тандарта выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществл€тьс€ посредством применени€ дозирующих систем, которые размещаютс€ в санитарно-бытовых помещени€х. ѕополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществл€етс€ по мере расходовани€ указанных средств.
¬ соответствии с пунктом 24 —тандарта выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироватьс€ под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к —тандарту.
»сход€ из вышеуказанных норм, по€сн€ем, что работодатель об€зан составить перечень рабочих мест и поименный список работников, дл€ которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств.  роме того, на каждого работника, указанного в данном списке, работодателем заводитс€ лична€ карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. ¬ыдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе и средств, выдаваемых посредством применени€ дозирующих систем, фиксируетс€ под роспись в личной карточке.
ќдновременно сообщаем, что ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с “иповыми нормами, за организацию контрол€ правильности их применени€ работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагаетс€ на работодател€ (его представител€).
¬ этой св€зи работодатель не вправе уменьшать нормы выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленные “иповыми нормами.
ѕо вопросу о выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств "офисным" работникам сообщаем следующее.
ѕо мнению ƒепартамента, дл€ "офисных" сотрудников (бухгалтер, экономист и др.) выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с ѕриказом не требуетс€.
ѕри этом полагаем, что наличие мыла дл€ данных работников обеспечиваетс€ в цел€х соблюдени€ правил личной гигиены в соответствии с требовани€ми санитарного законодательства.
“акже по€сн€ем, что исход€ из требований пункта 6 —тандарта отчетным периодом, в течение которого работники используют выданные им смывающие и (или) обезвреживающие средства, €вл€етс€ один мес€ц.
¬ этой св€зи указанные средства выдаютс€ работникам в соответствии с “иповыми нормами на один мес€ц.
«аместитель директора ƒепартамента условий и охраны труда “.ћ.∆игастова

http://www.centrattek.ru/normativnye_dokumenty/ohrana-truda/pismo-mintruda-n-15-2-oog-2884/
ѕисьмо ћинтруда –оссии от 09.08.2016 є 15-2/ќќ√-2884 "ќ проведении вводного инструктажа по охране труда"
ƒепартамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу о разъ€снении отдельных пунктов ѕор€дка обучени€ по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением ћинтруда –оссии и ћинобразовани€ –оссии от 13 €нвар€ 2003 г. N 1/29 (далее - ѕор€док), и сообщает следующее.
—огласно пункту 2.1.2 ѕор€дка все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполн€ющие работы на выделенном участке, обучающиес€ образовательных учреждений соответствующих уровней, проход€щие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной де€тельности организации, проход€т в установленном пор€дке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодател€ (или уполномоченного им лица) возложены эти об€занности.
¬ этой св€зи по€сн€ем, что вне зависимости от того, есть в организации специалист по охране труда или нет, работодатель вправе возложить об€занности, св€занные с проведением вводного инструктажа по охране труда, на другого работника. ѕри этом необходимо учитывать, что вышеуказанные об€занности можно возложить только на работника, который прошел обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организаци€х, аккредитованных в соответствии с приказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 1 апрел€ 2010 г. N 205н "ќб утверждении перечн€ услуг в области охраны труда, дл€ оказани€ которых необходима аккредитаци€, и ѕравил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

http://www.centrattek.ru/novosti/2001/
–оструд разработал мобильное приложение
Ќовое мобильное приложение от –оструда избавит граждан о необходимости подавать за€вление о нарушении их трудовых прав лично. ќб этом сообщил заместитель руководител€ –оструда ћихаил »ванков.
—ервисы –оструда, предоставл€емые пользовател€м за последние полтора года, €вл€ютс€ мощным инструментом взаимодействи€ между работниками и надзорным органом. ѕо статистике, только за 2016 год их использование сэкономило работодател€м более 3 миллиардов рублей, а кроме того помогло гражданам решить множество проблем, касаемых притеснени€ их трудовых прав. 
Ќовое приложение, разработанное специалистами ведомства, позвол€ет работникам моментально направить обращение в –оструд, приложив к нему фото- и видеоматериалы, на которых зафиксирован факт нарушени€ трудовых прав.  ак сообщают специалисты, такое приложение будет полезно не только работникам конкретной компании, но и случайным гражданам, которые стали свидетел€ми нарушени€ требований охраны труда - например, работы на стройке без спецодежды или оставлени€ без присмотра снегоуборочной техники. ѕолучив обращение, –оструд сможет немедленно посылать на место происшестви€ инспекцию и выписывать соответствующие штрафы.
“акие инструменты –оструда, как подчеркивает »ванков, служат методом предупреждени€ несчастных случаев на производстве и эффективного воздействи€ как на работодател€, так и на работника.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 850 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.