Обзор законодательства (12.09.2016 - 16.09.2016) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (12.09.2016 - 16.09.2016)

Обзор законодательства (12.09.2016 - 16.09.2016)
22 сентября 2016 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47386.html
Письмо Минстроя России от 13.07.2016 N 21928-АЧ/04 "О вопросах порядка включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения"
Указывается, что система коллективного приема телепередач (СКПТ) в многоквартирном доме, обслуживающая более одного жилого помещения, входит в состав общего имущества в таком доме при условии, что дом был оснащен СКПТ при строительстве (в соответствии с проектной документацией) либо в ходе его эксплуатации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае установки СКПТ за счет средств отдельных собственников или оператора связи в качестве собственного оборудования оно не будет являться общим имуществом, хотя и предназначено для обслуживания более чем одного помещения. При этом отмечается, что услуги по обслуживанию СКПТ и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия, первые регулируются жилищным законодательством, вторые - законодательством о связи.
Исполнителем услуг по обслуживанию СКПТ является лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Выполнение данных работ осуществляется управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и все собственники помещений обязаны нести расходы на содержание указанного общего имущества.
Предъявляемые же к оплате собственникам и нанимателям помещений суммы по строкам "Телеантенна", "Пользование телеантенной" или "ТО и ТР системы КТП", установленные в расчете на 1 квартиру (абонентское устройство), не связаны с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отражают размер абонентской платы за услуги для целей телевещания, установленную соответствующим оператором связи в соответствии с законодательством о связи. Собственники помещений вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ по своему усмотрению. Если в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещения вправе требовать ее исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47391.html
Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04 По вопросу осуществления контроля за качеством капитального ремонта
Решение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке контроля качества проводимого капремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контроля, должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
По мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе лица, осуществляющего контроль качества проводимого капитального ремонта или выбор подрядной организации, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом.
Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе условия о стоимости таких услуг или работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47389.html
Письмо Минстроя России от 05.09.2016 N 31617-ОГ/08 "О порядке применения национальных стандартов и сводов правил при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений"
Указано, что согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни. Правительством РФ утверждены Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Перечень N 1650).
При этом применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 1650, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательства, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47388.html
Письмо Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
Минстроем России разъясняются отдельные вопросы, касающиеся изменений в сфере предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603 были внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, затрагивающие в том числе порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, нормативы потребления коммунальных ресурсов, порядок осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.
В этой связи Минстрой России информирует, в частности, об изменениях в оплате коммунальных услуг по отоплению, об изменениях в определении платы за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме, о новых основаниях заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, не являющимися исполнителями коммунальных услуг, о переходе к установлению на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47410.html
Приказ Минтруда России от 05.09.2016 N 490н "О внесении изменений в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н"
Установлено, в частности, что заявители вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направления их по почте либо направления заявления в форме электронного документа посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы Пенсионного фонда РФ "Личный кабинет застрахованного лица".
В заявлении необходимо указать способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, "Личного кабинета застрахованного лица" либо через многофункциональный центр, а также вид получаемого сертификата: на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Сертификат на бумажном носителе оформляется на бланке строгой отчетности. Сертификат в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного 

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47409.html
Письмо Минстроя России от 10.05.2016 N 13855-ОД/04 По вопросу формы акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии
Разъясняется, что Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств". С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Кроме того, "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденные Приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.
В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, следовательно, акт может быть составлен в любом удобном для использования виде и содержать следующую информацию:
- дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;
- место проведения (адрес) обследования;
- описание и характеристика условий эксплуатации;
- иные примечания и особые отметки.
Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.
Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом данных выше комментариев.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47408.html
Письмо Минстроя России от 12.09.2016 N 29543-ВЦ/03 О необходимости получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства
Сообщается, что объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
В целях строительства, реконструкции объекта ИЖС застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47412.html
Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах"
Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на 2016 - 2018 годы и включают ставки за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы в водные объекты, а также ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
Предусмотрено, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
Утвержденные ставки и установленный дополнительный коэффициент к ним применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года.
Признаны утратившими силу ряд актов Правительства РФ, регулирующих аналогичные правоотношения, в том числе:
- Постановление от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления";
- Постановление от 19.11.2014 N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47419.html
Письмо Минпромторга России от 17.08.2016 N 51451/10 "О подтверждении соответствия продукции"
Сообщается, в частности, что термины "канат" и "трос" являются синонимами и применяются в отношении идентичной продукции.
В связи с тем, что в соответствии с ЕТТ ЕАЭС канаты и тросы являются изделиями одной номенклатурной товарной позиции, для целей применения Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого Перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" данную продукцию, по мнению Минпромторга России, следует классифицировать как продукцию, подлежащую обязательной сертификации: код ОКИ 1250 "Канаты стальные".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47418.html
Приказ Ростехнадзора от 09.09.2016 N 378 "Об утверждении раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2016)"
Раздел II Перечня представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии.
Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 4 сентября 2013 г. N 385 "Об утверждении и введении в действие раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2013)".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47416.html
Письмо Минстроя России от 02.09.2016 N 28514-ОС/02 О трудовых функциях по организации выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
Согласно части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица может самостоятельно осуществлять организацию выполнения инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства без привлечения указанных специалистов, с соблюдением квалификационных требований, установленных не ниже минимальных, предусмотренных в пункте 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47414.html
Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 489 "Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора"
Приказом установлены формы документов:
- акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;
- заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;
- заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/480404/
Роструд обязал устранить многочисленные нарушения трудового законодательства в отношении работников монтажно-строительной компании
В ходе плановой проверки ЗАО «Монтажно-строительное управление № 75» территориальным органом Роструда в Красноярском крае выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства и требований охраны труда. 
В частности, на предприятии образовалась задолженность по заработной плате перед 283 работниками. Кроме того, было установлено, что ряд работников несвоевременно проходят медосмотры. Работники, деятельность которых связана с источниками повышенной опасности, допущены к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных психиатрических освидетельствований, предрейсовые медицинские осмотры проводятся с нарушениями. Работники организации не обеспечиваются средствами индивидуальной защиты должным образом и др. 
По окончанию проверки работодателю выдано предписание устранить выявленные нарушения. В рамках его исполнения задолженность по зарплате на сумму 5,6 млн рублей погашена. За нарушения трудового законодательства работодатель привлечен к административной ответственности. 
Полное исполнение предписания остается на контроле территориального органа Роструда. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-12/
Вопрос:
Приказ Минтруда России от 19.02.2016 № 74н «О внесении изменений в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», который вступает в силу с 19.10.2016, вносит изменения в законодательные и нормативные правовые акты в области охраны труда при эксплуатации электроустановок. В связи с этим необходимо ли проводить электротехническому персоналу внеочередную проверку знаний или достаточно довести данные изменения до сведения работников с оформлением в журналах регистрации инструктажа на рабочих местах?
Ответ:
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
Работники из числа оперативного, ремонтного, оперативно-ремонтного и административно-технического персонала с правами оперативно-ремонтного должны пройти внеплановый инструктаж на рабочем месте с оформлением его в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. При проведении инструктажа до них должны быть доведены требования положений приказа Минтруда России от 19.02.2016 № 74н (Основание – пункт 2.1.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда России и Минобрнауки России от 13.01.2003 № 1/29 (далее – Порядок)).
Внеочередную проверку знаний требований положений вышеуказанного приказа должны пройти работники из числа административно-технического персонала (Основание – статья 225 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 3.3 Порядка).
Объём внепланового инструктажа, а также порядок проведения внеочередной проверки знаний определяются работодателем.
Порядок проведения проверки знаний специалистами по охране труда определён пунктом 1.4.28 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-19/
Вопрос:
Относятся ли к области строительного контроля хранение и складирование материалов и изделий, предназначенных для производства строительно-монтажных работ?
Ответ:
Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.
Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта устанавливается Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее – Положение).
Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на её основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 3 Положения установлено, что строительный контроль проводится:
- лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком);
- застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлечённой заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).
Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает в себя, в том числе, проверку соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции.
В функции строительного контроля, осуществляемого заказчиком, входят, в том числе, проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов и проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на её основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-26/
Вопрос:
Имеется грузоподъёмный кран грузоподъёмностью 2 т, но максимальный поднимаемый груз не превышает 0,8 т. Допустимо ли снизить грузоподъёмность крана техническим решением до 0,9 т и использовать его на объекте использования атомной энергии без регистрации в органах Ростехнадзора?
Ответ:
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок Ростехнадзора.
Грузоподъёмный кран объекта использования атомной энергии изготавливается в соответствии с рабочей конструкторской документацией с последующим оформлением паспорта, устанавливается на место эксплуатации согласно требованиям проектной документации объекта использования атомной энергии.
Федеральными нормами и правилами НП-043-11 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов для объектов использования атомной энергии» возможность снижения грузоподъёмности крана техническим решением организации – владельца крана не установлена, в том числе, и по причине того, что снижение грузоподъёмности будет противоречить характеристикам, установленным в паспорте крана, а также проектной документации, на основании которой осуществлялось строительство объекта использования атомной энергии.
Условия перевода крана в разряд нерегистрируемых определены пунктом 6 Приложения № 3 к НП-043-11. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-26-2/
Вопрос:
Требованиями к ведению государственного реестра ОПО в части присвоения наименований ОПО для целей регистрации в государственном реестре ОПО (приказ Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168) установлено, что ОПО магистрального трубопроводного транспорта идентифицируется по признаку хранения и транспортирования опасных веществ в границах опасной зоны. Каким документом регламентируется понятие «граница опасной зоны»?
Ответ:
Разъяснения по данному запросу подготовлены специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 утверждены требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов, которые, помимо прочих критериев, определяют границы объекта и особенности его идентификации. В соответствии с данными требованиями границы опасного производственного объекта магистрального трубопроводного транспорта определяются на основании границ опасной зоны данного объекта.
Опасная зона – пространство, в пределах которого могут действовать вредные или опасные факторы, границы опасной зоны зависят от действия поражающих факторов для наиболее опасных по последствиям и вероятных сценариев аварий.
Расчёт вероятных зон действия поражающих факторов производится в соответствии с Руководством по безопасности «Методические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов», утверждённым приказом Ростехнадзора от 17.06.2016 № 228 и отражается в декларации промышленной безопасности объекта. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-30/
Вопрос:
Необходимо ли проводить экспертизу промышленной безопасности дымовых труб котельных? Если необходимо, то какими нормативными документами пользоваться при проведении экспертизы для определения порядка обследования и требований к объекту экспертизы?
Ответ:
На данный вопрос ответ дан специалистами Правового управления Ростехнадзора.
«Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб. ПБ 03-445-02», утверждённые постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 № 56, признаны утратившими силу в связи с принятием приказа Ростехнадзора от 01.07.2014 № 287 «О признании не подлежащими применению отдельных актов Федерального горного и промышленного надзора России». Нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено требований к дымовым трубам, требований о проведении их экспертизы промышленной безопасности, а также их регистрации в Ростехнадзоре.
Требования к дымовым промышленным трубам, а также к процессу их эксплуатации установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-30-2/
Вопрос:
В пп. 1 п. 26.3 Административного регламента Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности указана необходимость представления информации об объекте, в отношении которого проведена экспертиза промышленной безопасности. Прошу дать разъяснение, что понимается под термином «объект»?
Ответ:
На данный вопрос ответ дан специалистами Правового управления Ростехнадзора.
В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объектами экспертизы промышленной безопасности являются:
- документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
- документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьёй 7 вышеуказанного федерального закона;
- здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
- декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
- обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта. 

http://www.garant.ru/news/902659/
МЧС России не будет проводить внеплановые проверки малых и средних предприятий
МЧС России не будет проводить внеплановые проверки малых и средних предприятийМЧС России решило исключить проведение внеплановых выездных проверок субъектов МСП, если они должны осуществляться для контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений. Имеются в виду только нарушения, не связанные с наличием угрозы жизни и здоровью людей (приказ МЧС России от 12 сентября 2016 г. № 492 "О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства").
Но вместе с тем особо отмечается, что внеплановые выездные проверки будут осуществляться при поступлении жалоб и обращений, в которых содержатся сведения о наличии угрозы жизни и здоровью людей на объектах защиты, эксплуатирующихся субъектами МСП. МЧС России будет проводить их по согласованию с органами прокуратуры и с участием представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".
Наравне с этим ведомство определило, что по общему правилу не будут проводиться и плановые проверки. Но и для них установлен ряд исключений. Так, МЧС России будет осуществлять плановые проверки малого и среднего бизнеса, если речь идет о деятельности детских лагерей во время каникул, оказании медицинской помощи и ряде других случаев, определенных Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью").
В течение какого периода не будут проводиться проверки – не уточняется.
Напомним, по действующему законодательству на период с 2016 по 2018 годы не должны проводиться проверки субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Отметим, что это правило имеет ряд исключений, в частности, оно не распространяется на внеплановые проверки. Кроме того, оно касается только представителей малого бизнеса, но не среднего.

http://www.garant.ru/news/904857/
Налоговики разъяснили, кто был включен в Реестр МСП
 ФНС России уточнила, что в Реестр МСП вошли малые предприятия, имеющие в в 2015 году численность до 100 человек и доход до 800 млн руб. и средние предприятия – с численностью от 101 до 250 человек и доходом до 2 млрд руб. (письмо ФНС России от 7 сентября 2016 г. № СД-4-3/16672@ "О включении в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства").
Кроме того, в Реестр вошли: акционерные общества, акции которых обращаются на бирже и отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, предприятия, применяющие инновационные технологии, исключительные права на которые принадлежат учредителям этих АО либо бюджетным и автономным научным учреждениям (в том числе организациям высшего образования), хозяйствующие субъекты, имеющие статус участника проекта "Сколково" (Федеральный закон от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково"), а также предприятия, учредителями которых являются юрлица, предоставляющие господдержку инновационной деятельности ( Федеральный закон от 23 августа 1996 года №127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").
При этом отнесение предприятий к субъектам МСП на основании доли участия в их капитале отдельных акционеров в базе, сформированной на 1 августа 2016 года, не производилось. Напомним, что к субъектам МСП относятся предприятия, акционерами которых является РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды (за исключением инвестфондов), имеющие пакет не более 25% голосующих акций, а акционеры – иностранные юрлица – не более 49% голосующих акций (подп." а" п. 2 ст.1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Это условие будет применяться к предприятиям только для базы, начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года (п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Также налоговики обратили внимание, что категория субъекта МСП может быть изменена в следующий раз только 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года в случае, если доход предприятия и его численность превысит законодательно установленные предельные значения в течение трех календарных лет, следующих один за другим, то есть в 2016, 2017 и в 2018 годах  соответственно (п. 2-4 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). 
Сведения о компаниях, входящих в Реестр МСП, можно получить на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/).

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1528/
В августе 2016 года Росаккредитация приостановила деятельность 73 организаций и прекратила деятельность 233 организаций
В августе 2016 года по итогам контрольных мероприятий Росаккредитации было приостановлено действие аккредитации 73 организаций, в том числе:
- 52 организаций в связи с уклонением от прохождения процедуры подтверждения компетентности;
- 17 организаций в рамках государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц (из них 5 – в части области аккредитации);
- 4 организаций в результате непредставления отчета об устранении несоответствий по результатам отрицательного ПК.
Также по итогам контрольных мероприятий Федеральной службой по аккредитации было прекращено действие аккредитации 233 организаций, в том числе:
- 205 организаций в связи с уклонением от прохождения процедуры подтверждения компетентности;
- 6 организаций в рамках государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
- одной организации в связи с выявлением более двух фактов нарушений требований законодательства об аккредитации, повлекших за собой приостановление действия аккредитации, в течение года;
- одной организации в связи с ликвидацией юридического лица;
- одной организации в связи с непредставлением отчета об устранении несоответствий по результатам отрицательного подтверждения компетентности;
- 19 организаций в связи с поступлением в Федеральную службу по аккредитации заявлений о прекращении действия аккредитации. 
За отчетный период было вынесено 57 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Общая сумма административных штрафов, назначенных судами, составила 10 581 000 рублей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847381
О соотношении денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума во II квартале 2016 г. Данные Росстата
Федеральная служба государственной статистики сообщает сведения о величине прожиточного минимума, ее соотношении с денежными доходами населения и численности малоимущего населения в целом по РФ. Данные предоставляются во исполнение постановления Правительства РФ от 6 сентября 2016г. № 882 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за II квартал 2016г." (п.2)…

http://www.prominf.ru/news-content/mintrud-rossii-razyasnil-chto-delat-s-trudovym-dogovorom-do-prove....
Минтруд России разъяснил что делать с трудовым договором до проведения СОУТ
Соответствующее разъяснение содержится в Письме Минтруда от 14 июля 2016 г. №15-1/ООГ-2516. Если работник принимается на вновь организованное рабочее место, на котором оценка условий труда ранее не проводилась, то до проведения специальной оценки условий труда в трудовом договоре с работником, принимаемым на такое рабочее место, могут быть указаны общие характеристики рабочего места (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним).
В частности, министерский Департамент условий и охраны труда сообщает следующее:
”В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) условия предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте являются обязательными для включения в трудовой договор.
Если работник принимается на вновь организованное рабочее место, на котором оценка условий труда ранее не проводилась, то до проведения специальной оценки условий труда в трудовом договоре с работником, принимаемым на такое рабочее место, могут быть указаны общие характеристики рабочего места (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним).
По завершении специальной оценки условий труда трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями (класс (подкласс) условий труда, полагающиеся гарантии и компенсации).
В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.
Таким образом, изменения условий трудового договора, оформляемые дополнительным соглашением к трудовому договору, возможны не ранее двух месяцев со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Уведомление работника об изменении условий трудового договора не является письменным ознакомлением работника с результатами специальной оценки условий труда. Работник должен быть ознакомлен под роспись с картой специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
Установление работникам гарантий (компенсаций) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам проведения специальной оценки условий труда осуществляется со дня вступления в силу соответствующих результатов проведения специальной оценки условий труда (с момента утверждения отчета о ее проведении).
При этом работодатель вправе до проведения указанной специальной оценки условий труда в рамках взаимодействия с социальными партнерами и работником определить возможность компенсации вредных (опасных) факторов при их последующем выявлении по результатам специальной оценки условий труда.

http://www.prominf.ru/news-content/federalnaya-sluzhba-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomno....
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование
08.07.2016. ПАО «ГМК «Норильский никель», шахта «Комсомольская», Красноярский край.
Между кабиной электровоза К-14 и ограждением кругового опрокидывателя был зажат машинист погрузочной машины подземного участка внутришахтного транспорта шахты «Комсомольская». От полученных травм машинист скончался.
Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора.
Причины несчастного случая:
•Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в эксплуатации электровоза К-14 при отсутствии согласования с заводом-изготовителем внесенного в конструкцию токосъемника изменений и непринятия мер по предотвращению возможности включения тяговых двигателей и управления электровозом, находящимся вне кабины машинистом, эксплуатации кругового опрокидывателя с нарушением требований «Технического описания и инструкции по эксплуатации».
•Недостатки в обучении безопасным приемам труда, выразившиеся в ненадлежащем проведении повторного инструктажа, стажировки и допуска к самостоятельной работе.
•Ненадлежащий уровень осуществления производственного контроля выполнения требований промышленной безопасности. 
22.07.2016г., ПАО «Гайский ГОК», Оренбургская область.
Машинист погрузочно-доставочной машины подземного участка горно-капитальных и проходческих работ, управляя самосвалом МТ-430, при движении задним ходом допустил наезд автосамосвала МТ-430 на исполняющего обязанности горного мастера подземного участка горно-капитальных и проходческих работ.
Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Западно-Уральскому управлению Ростехнадзора.
Причины несчастного случая:
•Личная неосторожность пострадавшего, выразившаяся в непринятии должных мер по обеспечению личной безопасности при приближении автотранспорта. Необеспечение пострадавшим безопасного состояния рабочего места.
•Переложение должностных обязанностей горного мастера на лицо, не имеющее право на осуществление контроля за производством работ в забое. Использование техники не по назначению.
•Недостаточный производственный контроль со стороны руководства шахтостроительного управления за исполнением и.о. горного мастера своих должностных обязанностей.

http://www.prominf.ru/news-content/rostehnadzor-informiruet-7
Ростехнадзор информирует 
В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р, Ростехнадзором подготовлены проекты перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), осуществляемых Ростехнадзором.
Проекты вышеуказанных перечней размещены на официальном сайте Ростехнадзора в разделе «Открытый Ростехнадзор», подразделе «Обсуждение проектов нормативных правовых актов», на странице «Разработка проектов перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования».
Приглашаем всех желающих принять участие в обсуждении проектов данных документов.

http://www.prominf.ru/news-content/zhiteyskaya-bezopasnost
Житейская безопасность
Потерпевшие от техногенных аварий получили право на реальную компенсацию причиненного ущерба. Возмещение положено теперь и жильцам домов, оставшихся без лифта в результате его обрыва или отопления из-за прорыва на теплотрассе. Тогда как за взрыв бытового газа будут отвечать сами граждане.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОПО) действует с 2012 года. На сегодняшний день это один из самых выгодных видов деятельности страховщиков – размер выплат ограничен, компенсацию за погибшего получают только иждивенцы, а вынужденным покинуть опасный район придется доказывать причиненный ущерб. Поправки в закон, вступившие в силу с 6 сентября, призваны защитить пострадавших в авариях.
Бесценная авария
К опасным относятся промышленные объекты (химические, нефтеперерабатывающие, металлургические и иные производства), автозаправочные станции, лифты (в том числе в жилых домах) и эскалаторы, газопроводы высокого давления, склады взрывчатых, горючих, химических и иных веществ, шахты, гидротехнические сооружения и многие иные. Без оформления полиса такие объекты не могут вводиться в эксплуатацию. В минувшем году на них произошло 174 аварии, в которых погибло 193 человека.
Обязательное страхование должно гарантировать потенциальным пострадавшим, в первую очередь жителям прилегающих к таким объектам домов, компенсацию причиненного ущерба. Так, за поврежденное имущество граждане могли получить до 200 тысяч рублей, организации – 500 тысяч. В 2 млн оценивалась жизнь потерпевшего, в пределах этой суммы выплачивалась компенсация за причиненный вред здоровью. Причем именно в страховании ОПО впервые был введен принцип расчета компенсации по нормативам, определенным для каждой травмы или иного увечья. Например, ставший инвалидом I группы получал 2 млн рублей, II – 1,4 млн, III – 1 млн. Сотрясение головного мозга Правительство России «оценило» в 60-100 тысяч рублей, каждый зуб – 40-50 тысяч, палец – в 140 тысяч, травматический шок – в 200 тысяч и так далее. Такая процедура освобождала граждан от унизительной обязанности собирать справки, чеки, доказывать необходимость платного лечения и причиненные нравственные страдания.
Вместе с тем на практике многие пострадавшие в техногенных катастрофах не смогли получить полноценную компенсацию. Так, на положенные 2 млн рублей вправе были претендовать только родственники и близкие, в отношении которых погибший выступал кормильцем (то есть несовершеннолетние дети, неработающие супруга, родители и иные). По статистике самих страховщиков, прописанное в законе ограничение позволяло не выплачивать возмещение до половины жертв взрывов и иных аварий (например – имеющим собственные доходы женам, родителям и другим).
Кроме того, нередко установленных лимитов компенсации материального ущерба оказывалось недостаточно для его полного возмещения. Например, частные владельцы уничтоженных в результате аварий на теплотрассах автомобилей чаще всего не получали и половину их стоимости. Не могла страховка обеспечить и приобретение нового жилья потерпевшими, лишившимися в результате техногенной аварии крова.
Зачастую бездействовала и норма о выплате возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности. Потерпевшим приходилось доказывать связанные с переездом или жизнью в квартире без электричества, отопления или воды фактические убытки – моральный вред страховые компании не возмещали. 
Компенсация за выживание
Внесенные в федеральный закон поправки должны исключить такие споры. В первую очередь возмещение в размере 2 млн рублей теперь будет выплачиваться супругам, родителям и детям погибшего независимо от их материальной зависимости, трудоспособности и наличия собственных источников дохода. В полтора раза увеличивается предельный размер компенсации за поврежденное имущество организаций, существенно повышены и общие лимиты страхования. 
Одно из самых важных изменений – введение фиксированной минимальной выплаты за нарушение условий жизнедеятельности. Независимо от фактического ущерба, каждый потерпевший вправе получить по 800 рублей за каждый день «лишений». Причем, предъявив соответствующие документы о фактически причиненных убытках, гражданин вправе требовать и большую сумму – до полумиллиона рублей на каждого члена семьи.
Согласно инструкции МЧС, «нарушением условий жизнедеятельности» признается невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях, нарушение транспортного сообщения или санитарно-эпидемиологической обстановки. Например, компенсация положена всем жильцам дома, в котором более суток отсутствует электро-, тепло- или водоснабжение, не работает лифт или причинены иные повреждения. Но только если это является следствием аварии на опасном объекте – прорыва теплотрассы, обрушения того же лифта и так далее. Факт нарушения оформляется органами местного самоуправления, в том числе по заявлению самих жильцов.
В целях стимулирования страховых компаний соблюдать права потерпевших многократно увеличиваются пени за несвоевременную выплату возмещения – до 365 процентов годовых от страховой суммы (сейчас неустойка за просрочку составляет только 26,8 процента годовых).
Год на осознание
Правда, требования нового закона будут применяться, только если страховка в отношении объекта, на котором произошла авария, была оформлена после 6 сентября 2016 года. Поскольку договор страхования заключают минимум на год, реально на увеличенные компенсации и выплаты за «нарушение условий жизнедеятельности» россияне смогут рассчитывать только в 2017-2018 годах.
Также не решены и многие другие проблемы страхования ОПО. Например, не признаются опасным объектом газораспределительные сети в многоквартирных домах, хотя взрывы бытового газа неоднократно приводили к многочисленным жертвам и серьезным повреждениям, в том числе полному разрушению десятков квартир. Более того, платить за последствия таких аварий скорее всего придется самим, возможно, даже потерпевшим или потерявшим кров гражданам (!). Ведь по закону именно собственники помещений являются совладельцами общего имущества дома, в том числе его инженерных коммуникаций, а потому несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред. У жильцов останется шанс в порядке регресса взыскать выплаченную потерпевшим сумму с эксплуатирующей организации (управляющей компании или иной), но для этого придется доказать ее вину.
Бремя ответственности вынуждены будут нести собственники квартир или созданные ими ТСЖ, уклонившиеся от обязательного страхования лифтов, платформ для инвалидов или иных грузоподъемных механизмов. Кроме того, в административном порядке эксплуатация таких объектов может быть приостановлена. Само же нарушение требований промышленной безопасности карается штрафом в сумме до 300 тысяч рублей, а эксплуатация опасного объекта без страховки – до полумиллиона рублей.
В то же время страховщики надеются, что с увеличением лимитов возмещения Банк России, являющийся регулятором отрасли, согласится и на повышение тарифов. Помимо владельцев «заводов и пароходов», платить за подорожавшие полисы придется опять же собственникам квартир в оборудованных лифтами домах. 
Справка
На страховании ОПО в 2015 году российские компании заработали 6 млрд рублей, выплатили пострадавшим – всего 220 млн (3,7 процента от собранной суммы). 
За год в ходе проверок опасных объектов Ростехнадзор выявил более 760 тысяч правонарушений.

http://docs.cntd.ru/document/456014162
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 30 августа 2016 года N 15-2/ООГ-3095
О выдаче работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств
Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции Ваше обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, и сообщает следующее.
Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н (далее - Приказ) утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее - Типовые нормы) и Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее - Стандарт).
Пунктом 5 Стандарта установлено, что смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с Типовыми нормами.
Согласно пункту 20 на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
Так, в соответствии с пунктом 23 Стандарта выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.
В соответствии с пунктом 24 Стандарта выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.
Исходя из вышеуказанных норм, поясняем, что работодатель обязан составить перечень рабочих мест и поименный список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств. Кроме того, на каждого работника, указанного в данном списке, работодателем заводится личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе и средств, выдаваемых посредством применения дозирующих систем, фиксируется под роспись в личной карточке.
Одновременно сообщаем, что ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).
В этой связи работодатель не вправе уменьшать нормы выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленные Типовыми нормами.
По вопросу о выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств "офисным" работникам сообщаем следующее.
По мнению Департамента, для "офисных" сотрудников (бухгалтер, экономист и др.) выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Приказом не требуется.
При этом полагаем, что наличие мыла для данных работников обеспечивается в целях соблюдения правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Также поясняем, что исходя из требований пункта 6 Стандарта отчетным периодом, в течение которого работники используют выданные им смывающие и (или) обезвреживающие средства, является один месяц.
В этой связи указанные средства выдаются работникам в соответствии с Типовыми нормами на один месяц.
Заместитель директора Департамента условий и охраны труда Т.М.Жигастова

http://www.centrattek.ru/normativnye_dokumenty/ohrana-truda/pismo-mintruda-n-15-2-oog-2884/
Письмо Минтруда России от 09.08.2016 № 15-2/ООГ-2884 "О проведении вводного инструктажа по охране труда"
Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу о разъяснении отдельных пунктов Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (далее - Порядок), и сообщает следующее.
Согласно пункту 2.1.2 Порядка все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
В этой связи поясняем, что вне зависимости от того, есть в организации специалист по охране труда или нет, работодатель вправе возложить обязанности, связанные с проведением вводного инструктажа по охране труда, на другого работника. При этом необходимо учитывать, что вышеуказанные обязанности можно возложить только на работника, который прошел обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях, аккредитованных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

http://www.centrattek.ru/novosti/2001/
Роструд разработал мобильное приложение
Новое мобильное приложение от Роструда избавит граждан о необходимости подавать заявление о нарушении их трудовых прав лично. Об этом сообщил заместитель руководителя Роструда Михаил Иванков.
Сервисы Роструда, предоставляемые пользователям за последние полтора года, являются мощным инструментом взаимодействия между работниками и надзорным органом. По статистике, только за 2016 год их использование сэкономило работодателям более 3 миллиардов рублей, а кроме того помогло гражданам решить множество проблем, касаемых притеснения их трудовых прав. 
Новое приложение, разработанное специалистами ведомства, позволяет работникам моментально направить обращение в Роструд, приложив к нему фото- и видеоматериалы, на которых зафиксирован факт нарушения трудовых прав. Как сообщают специалисты, такое приложение будет полезно не только работникам конкретной компании, но и случайным гражданам, которые стали свидетелями нарушения требований охраны труда - например, работы на стройке без спецодежды или оставления без присмотра снегоуборочной техники. Получив обращение, Роструд сможет немедленно посылать на место происшествия инспекцию и выписывать соответствующие штрафы.
Такие инструменты Роструда, как подчеркивает Иванков, служат методом предупреждения несчастных случаев на производстве и эффективного воздействия как на работодателя, так и на работника.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл